Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Подгайная Марина Владимировна

Рабочая программа по истории 10 класс расчитана на 2 часа - базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_bazovyy_10_.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ЗАВОДСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                       Рассмотрено на заседании   МС                                                                                        Утверждена приказом

                                      Протокол № ______ от                                                                                                       руководителя образовательного учреждения

«______» __________2015 г.                                                                           № ____________от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории     в    10   классе

Подгайная Марина Владимировна

                                                                                      (ФИО учителя-разработчика)

     учитель истории и обществознания    ВКК

п.Пригородный

2015-2016 учебный год

Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.   и Примерной программой  основного общего образования по истории // Сайт МОиН РФ, а так же с использованием образовательной программы  и учебного плана школы.

   Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

  Основные содержательные линии примерной программы в X –XI классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» А.Н Сахарова, В.И. Буганова и « Россия и мир» Волобуева. При составлении данной  программы использовала источники: С.В.Колпаков, В.А.Рогожкин, М.В.Пономарев, С.В.Тырин.: История: Всеобщая история. /Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание/ред. Л.А.Соколовой-М.: Просвещение, 2009г.

   Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках двух этапов(X-XI классы) и крупных тематических блоков.

Рабочая программа составлена к учебникам:

  • История России с древнейших времен до конца XIX в.часть 1, часть 2: учеб. для 10 кл.  общеобразоват. учреждений/. А.Н Сахарова, В.И. Буганова - М.: Просвещение, 2006г
  • Россия и мир  с древнейших времен до конца  XIX века: учеб. для 10кл. общеобразов. Учреждений /Волобуев.-М.: Просвещение. 2008.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху древнего мира, средневековья и нового времени, связывая различные факты и понятия Всемирной истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;
  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;
  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять    причины и прогнозировать следствия).

 Формы организации учебного процесса:

1.Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

 2.Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие работы.

 3. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Применяю следующие методы обучения.

Словесные: лекция, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

     Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие,  лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.

    Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (70 ЧАСОВ)

История как наука (1 ч.)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации[1].

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(20 часов)

Древнейшая история человечества (1 ч.)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (9 ч.)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации (10 ч.)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  

ИСТОРИЯ РОССИИ

(49 ЧАСОВ )

Народы и древнейшие государства на территории России (2 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.  

Русь в IX – начале XII вв.  (5 ч.)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. ( 7 ч.)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (10 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII – середине XIX вв. (20 ч.)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Итоговое повторение – 2 часа. Резерв – 2 часа

3. Планируемые результаты учебной деятельности.

В ходе изучения истории учащийся должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной  истории;
  • периодизацию  отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

              для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4. Календарно -тематическое планирование (интегрированный курс)

№  п/п

Дата

План                                  Факт

Тема урока

(Название раздела)

1

Вводный урок. История в системе гуманитарных наук.- 1ч

2

Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества.-1ч

3

1. Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 9 ч

1.1. Архаичные цивилизации. Возникновение письменности и накопление знаний.

4

1.2. Цивилизации Древнего Востока.

5

1.3. Античные цивилизации Средиземноморья

6

1.4. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее региозно-мировоззренческие особенности.

7

1.5. Возникновение исламской цивилизации. Экспансия ислама.

8

1.6. Христианская средневековая цивилизация в Европе в V – X вв.

9

1.7. Западная Европа в XI – XV вв.

10-11

1.8. Духовная жизнь европейского общества в эпоху Средневековья

12

2. Начало Руси.-4 ч

2.1. Появление славян. Славяне в V – VII вв. Религия древних славян.

13

2.2. Образование Древнерусского государства.

14

2.3. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

15

2.4. Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства на Руси.

16

3. Русь в XI – XII вв.- 5 ч

3.1. Правление Ярослава Мудрого

17

3.2. Русского общество в XI в.

18

3.3. Политическая раздробленность Руси.

19

3.4. Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII веках.

20

3.5. Культура Руси X – начала XIII в.

21

3.6. Повторительно-обобщающий урок «Начало Руси. Русь в XI – XII вв.»

22

4. Русь в XIII – XVвв.-6ч

 4.1. Монголо-татарское нашествие на Русь. Александр Невский.

23

4.2. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв.

24

4.3. Москва – центр объединения русских земель.

25

4.4. Образование единого государства – России.

26

4.5. Культура и быт XIV – XV вв.

27

4.6. Урок повторения «Русь в XIII – XV вв.»

28

5. Россия в XVI в.-4 ч

5.1. Реформы Ивана Грозного.

29

5.2. Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

30

5.3. В преддверии Смуты.

31

5.4. Культура и быт конца XV – XVI в.

32

6. Россия в XVII в.-6 ч

6.1. Смутное время.

33

6.2. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

34

6.3. Хозяйство и сословия

35

6.4. Внешняя политика России в XVII в.

36

6.5. Культура и быт XVII в.

37

6.6. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVI – XVII вв.»

38

7. Новое время: эпоха модернизации. -9 ч

7.1. Переход от общества традиционного к индустриальному обществу.

39

7.2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

 40-41

7.3. – 7.4.  Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации

42

7.5. Буржуазные революции XVII – XVIII вв.

43

7.6. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

44

7.7. Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот.

45

7.8. Культурное наследие Нового времени.

46

7.9. Международные отношения в конце XV – середине  XIX в.

47-48  

8. Россия в XVIII в.- 10 ч

8.1. – 8.2. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

49

8.3. Реформы Петра Великого.

50

8.4. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

51

8.5. «Золотой век» Екатерины II.

52

8.6. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

53

8.7. Хозяйственное развитие России в XVIII в.

54

8.8. Народные движения XVIII в.

55

8.9. Культура, духовная жизнь и быт XVIII в.

56

8.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIII в.»

57

9. Россия в первой половине XIX в.- 10ч

9.1. Россия в начале XIX в.

58

9.2. Отечественная война 1812 г. Освободительный поход русской армии.

59

9.3. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов.

60

9.4. Николай I. Попытки укрепить империю.

61

9.5. Общественная жизнь России при

Николае I.

62

9.6. Крымская война. Внешняя политика.

63

9.7. Образование и наука в первой половине XIX в.

64

9.8. Золотой век русской культуры.

65

9.9. Русская православная церковь в XVIII – первой половине XIX в.

66

9.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XIX в.»

67 -68

69-70

Уроки итогового повторения-2 ч

Резерв

7. Контроль уровня обучения – повторительно-обобщающие уроки – 7

Программа рассчитана на 35 недель (70 часов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...