Программа внеурочной деятельности "Как было и как стало"
рабочая программа по истории на тему

Непомнящих Юлия Владимировна

Программа внеурочной деятельности «Как было и как стало» разработана с учетом возрастных особенностей  обучающихся основной школы, на основе требований ФГОС ООО для  работы с одаренными детьми, а также для  продолжения развития  навыков  проектной и исследовательской деятельности.  Программа актуальна для реализации в условиях малокомплектной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vd_v_mksh_kak_bylo_i_kak_stalo.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Непомнящих Ю.В., Шааф О.В.

Как было и как стало: Программа внеурочной деятельности интеллектуального  направления. 5, 6 класс / Непомнящих Ю.В., Шааф О.В — Омск: БОУДПО «ИРООО», 2016. — 11 с. 

Программа внеурочной деятельности «Как было и как стало» разработана с учетом возрастных особенностей  обучающихся основной школы, на основе требований ФГОС ООО для  работы с одаренными детьми, а также для  продолжения развития  навыков  проектной и исследовательской деятельности.  Программа актуальна для реализации в условиях малокомплектной школы, т.к. предусматривает привлечение к участию общественность  поселения и ресурсы села, создание разновозрастных команд, в состав которых входят как одаренные дети, так и те, кто желает просто попробовать себя в деле, просто быть занятым и нужным. Круг исследований определяется фондами местного краеведческого музея, возможностями сельского клуба и библиотеки, которые становятся социальными партнерами школы. Предполагается вовлечение в программу материальных  ресурсов семьи, участие родителей и младших членов семьи. Учитель, который возьмется за реализацию этой программы, должен владеть методом проектной деятельности, знать информационные технологии и успешно их применять в своей практике.

Содержание программы «Как было и как стало» ориентировано на развитие у школьника интереса к исследовательской деятельности через участие в проектной деятельности; на формирование навыков самостоятельного изучения предметов старины и желания поделиться открытым новым знанием с другими. Программа  предполагает, что дети имеют базовые знания о том, что такое проектная деятельность. Обучающимся предлагается создать проектные команды и выбрать тему исследования после посещения музея. Название  программы дает огромный выбор объектов для исследования.

Предметная область программы « Как было и как стало»  включает в себя знания от гуманитарных предметов до естественно-математических, зависит от  предмета исследования, выбранного командой.

 Идея состоит в следующем: берется предмет духовной или материальной культуры (быт, одежда, книги, утварь  и т.д.) и дети сравнивают его с современным аналогом: как было и как стало. Критерии для сравнения разрабатываются командой. Распределяются обязанности в команде: кто-то делает описание, другой снимает видео, вместе делают выводы о том, какие технологии использовались тогда и сейчас, для кого было это доступно? Итогом программы является участие обучающихся в НПК различных уровней. В результате обучения у детей будет создан проект и появится электронный документ, где будет собран весь материал по ходу всего проекта.

В процессе освоения программы у ребенка будут  формироваться  компетенции самостоятельно ставить цели, планировать исследование, разрабатывать проект, оценивать его результаты и представлять их в ходе защиты. Ребенок будет учиться правильно воспринимать критику, анализировать причины неудач и как можно избежать их в будущем. В ходе реализации программы ребенок может себя увидеть как индивидуально, так и через работу в команде. Программа позволяет подготовить обучающихся к участию в школьной НПК, а так же даст шанс выйти на более высокий уровень конференции.

Цель программы: формирование универсальных учебных действий в процессе освоения исследовательской и проектной деятельности.

  В начальной школе проектная деятельность носила форму  проектной задачи, а на этапе основного образования она становится формой учебных исследований или проектов, выполненных обучающимися совместно с учителем.  

Таким образом, задачи данной  программы:

- создать условия для работы в команде, группе;

-научить детей составлять  план  своей деятельности;

- научить детей  навыкам сбора и обработки информации;

- научить составлять письменный отчет о проведенном исследовании;

- формировать позитивное отношение к своей и чужой  работе.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования у них универсальных учебных действий.

Личностные учебные действия:

- понимать, что  совместная  деятельность облагораживает человека;

- возникает  позитивная самооценка, самоуважение, самоопределение;

- воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

- выстраивают публичное выступление на школьной конференции, выражают свои мысли, объясняют свою позицию по вопросу исследования;

-  демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

 Продуктами  программы станут:  проекты команд, фотоотчет о ходе проекта, дневники команд.

Жюри, выбранное на постоянной основе + один член жюри непостоянный, оценивает деятельность команд на каждом занятии. Для участия в жюри можно пригласить представителей общественности, родителей и обучающихся. Ведется экран  проекта, в который выставляют баллы по итогам дня. На этапах практической работы в командах, принимается во внимание самооценка работы группы и с ее учетом ставится балл.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для реализации на осенних каникулах   для учащихся 5-6 классов и их родителей.

 Общая продолжительность программы — 12 часов.  Из них: 1 ч. выделяется на проведение культурно-образовательного события с приглашением родителей и сельской общественности «Мы можем это сделать вместе!», которое нужно организовать в последний учебный день перед каникулами. Подготовкой к этому мероприятию нужно заняться заранее: объявить  о  проекте, организовать команды и подготовить презентации команд.   На проведение конференции, которую можно организовать в первый день выхода с каникул, предусмотрено 2 ч.

Содержание программы внеурочной деятельности «Как было и как стало» 

с указанием форм организации и видов деятельности

1. «Мы можем это сделать вместе!» 

Игра- тренинг  «Что такое успешная команда?»

Цель: Создание ситуации успешности каждого в работе команды.

Содержание. Просмотр видеоролика о том, что такое успешная команда.

Групповое выполнение упражнений, направленных на сплочение коллектива, понимание смысла совместной работы, развитие умений осуществлять совместные действия, принимать командные решения.

Коллективная рефлексия после выполнения каждого упражнения «Что делает нас командой». Какими мы были до игры, а какими стали?  Подведение итогов игры-тренинга.

Презентация  команд и создание электронных папок, где будут  размещены материалы проекта. Участие в коллективном рассуждении, организованном учителем (ведущими): 1. Выскажите предположение, что вы узнаете и чему научитесь в этом учебном году, участвуя в проекте «Как было и как стало»? 2. На основании чего вы сделали такое предположение? 3. Почему умение работать в команде станет важным для достижения результата? 4. Почему вы сделали такой вывод?

Фотоотчет по итогам события. Можно сделать во время мероприятия, поручив это старшеклассникам или тем, кто сможет создать презентацию по ходу мероприятия и показать всем участникам события эту презентацию в заключении мероприятия.

Домашнее задание: создание электронных дневников с файлами команд (название папки- название команды; любой приемлемый формат). Оценивание жюри и внесение результатов в таблицу.

2. Познаваем ли мир?

Дискуссия.

 Цель: Формирование навыков работы в команде, воспитание культуры общения.

Содержание.

 Следует организовать работу детей в группах-командах и предложить им ответить на вопрос дискуссии «Познаваем ли мир?»

Цель дискуссии: научить детей слушать аргументы сторон, правильно вести диалог. В начале работы необходимо дать детям определить свою позицию по этому вопросу, затем, узнать позиции команд. На доске (интерактивная, настенная) создать таблицу для аргументов сторон. Дать время на обсуждение. Затем, записывать позиции команд. Если все команды заняли одну позицию, то учитель должен занять противоположную и начать дискуссию. Подвести итоги. Сделать выводы. Провести рефлексию.  После завершения дискуссии, разработать  памятку «Правила успешной совместной деятельности»  и  в качестве домашнего задания поместить  ее в дневник  команды. Оценка жюри.

3. Пойдем в музей!

Экскурсия. Цель: увидеть и сравнить мир вещей в прошлом и в наши дни, чтобы выбрать тему для проекта.

Содержание.

      Организуется посещение  музейной экспозиции «Крестьянская  изба», « Ремесла», «Умельцы села» ( по содержанию фондов  музея). Детям ставится задача: что вам заинтересовало? Удивило?

       По итогам посещения музея дети пишут мини-сочинение. Это задание позволит определиться с предметом исследования. Заполняется  страница № 3: написание сочинения «Что нас удивило в музее?» Оценка жюри.

4. Планируем исследовательский проект.

Практикум. Цель: Обсуждение и выбор командой темы исследовательского проекта в логике: как было и как стало? 

Содержание.

Заполнение  страницы № 4. Формулирование тем исследований, сохранение информации в дневнике команды. Выбор темы  в логике «Как было и как стало». Раздача памяток для родителей. Оценка жюри.

5. Этапы проектной деятельности.

Практикум.  Цель: создание алгоритма для сбора информации по теме исследования.

Содержание.

  Работа в командах по обсуждению и составлению схемы последовательности этапов работы над проектом. Соотнесение этапов работы над проектом с содержанием деятельности на каждом из них. Отбор последовательных проектных действий для проведения исследования и определения результатов. Обсуждение и выявление необходимых ресурсов для выполнения каждого проектного действия. Определение срока получения результатов проектных действий. Обсуждение, обоснование и закрепление ответственных за выполнение конкретных проектных действий. Представление проектными командами планов реализации исследовательских проектов для коллективного обсуждения. Оформление   страницы №5: Схема «Этапы работы над проектом». Оценка жюри.

6. Систематизация информации.

  Практикум. Цель: сбор информации по теме проекта и ее систематизация.

Содержание.

  Ребята находят и группируют  информацию по избранной теме из различных источников , проверяют источник информации,  отбирают содержание фото и видеоматериалов.  Оформление  страницы №6

(цель, задачи, методы, содержание, иллюстрации) Оценка жюри.

7. Как провести видеосъемку для исследования.

 Мастер-класс учителя. Цель: научить правилам видеосъемки и создания видеосюжета.

Содержание.

 Знакомство с алгоритмом  «Как снять сюжет к исследовательской работе?» Можно обсудить вопрос о том, как могут помочь родители в съемках сюжета. Знакомство с программой «Киностудия». Домашнее задание: оформление памятки на странице №7 дневника команды. Оценка жюри.

8. Работа над проектом.

Самостоятельная работа над проектом. Цель: научиться самостоятельно собирать материал и нести ответственность за порученное дело как член команды.

Работа над черновым вариантом  проектной работы. Оценка жюри.

9.Как защищать проект.

Практическая работа. Цель: научить выстраивать защиту проекта, через работу с памяткой и пробную репетицию речи.

Содержание.

  Определение понятий защита, презентация, доклад, дискуссия, вопросы, речь. Обязательные и вариативные составляющие защитной речи к проекту.

 Составление плана своей речи – к защите проекта.

 Определение наиболее оптимальных способов представления своего проекта.  Понимание различий понятий: презентация, выступление,   наглядность. Знакомство с требованиями к презентации при защите проекта. Оценка жюри.

10.«Готовность №1».

Репетиция. Социальная проба. Цель: провести репетицию и подготовить зал для проведения конференции.

Содержание.

 Знакомство с правилами зашиты проекта, понимание сути терминов: регламент, этика, ответы и вопросы из зала.  Следование нормам и правилам ведения защиты, дискуссии. Формирование дисциплинированного отношения к защите и дискуссии. Участие в «репетиции».

 Подготовка аудитории к конференции. Составление программы и приглашение гостей. Оценка жюри.

11.Конференция «Почемучки ».

 Культурно-образовательное событие с приглашением участников образовательного процесса  и сельской общественности.

 Цель: подведение итогов деятельности в проекте.

Содержание.

  Представление результатов проектов команд.  Работа с аудиторией, ответы на вопросы зала по представленному проекту. Развитие саморефлексии, сравнение с работами других ребят – способность выявить преимущества и недостатки.  Составление краткого отзыва на свою работу. Поиск ответа на вопрос: стали ли мы командой? Итоги жюри. Награждение.

Оформление фотогалереи  итогов проектной деятельности на страничке школьного сайта. Составление плана будущих исследований.

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Как было и как стало»

сроки

Наименование тем

 Формирование УУД

Количество часов

Краткая характеристика видов деятельности

Форма реализации программы

общее к-во

часов

теорет. занятия

практ. занятия

Ресурсы местного сообщества в  реализации программы

Коммуникации между учащимися разного возраста

1

28.10

«Мы можем это сделать вместе!» 

Личностные учебные действия:

- понимать, что  совместная  деятельность облагораживает человека;

- возникает  позитивная самооценка, самоуважение, самоопределение;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости.

1

1

1.Презентация проектных команд.

(Название, фото участников, рассказ о каждом, девиз, пожелания другой команде)

Оценивание по разработанным критериям для жюри.

2. Проведение игры-тренинга  (подборка игр для сплочения команды)

3. Размещение информации о событии  на сайте школы. Фотоотчет по итогам события.

4. Домашнее задание: создание электронного дневника команды; поместить в него презентацию команды (любой формат)

Культурно-образовательное событие с приглашением родителей и сельской общественности.

Сцена сельского клуба, если количество желающих присутствовать на мероприятии больше возможностей школьного зала.

1.Привлечение в качестве болельщиков за команды обучающихся разных возрастов. 2.Привлечение для проведения мероприятия в качестве ведущих старшеклассников.

2

29.10

«Познаваем ли мир?»

Личностные учебные действия:

- понимать, что  совместная  деятельность облагораживает человека;

- возникает  позитивная самооценка, самоуважение, самоопределение;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале.

1

1

1.Организация дискуссии по теме; разработка критериев для оценки жюри( это можно сделать заранее или в ходе мероприятия)

2.Создание страницы №1 в дневнике и размещение в ней памятки, которую разработали в ходе мероприятия все участники.

 ПАМЯТКА:  «Правила успешной совместной деятельности»

Домашнее задание: помещение  документа в дневник команды.

Дискуссия между командами с приглашением старшеклассников, активных жителей села.

В сельской библиотеке можно организовать круглый стол с дискуссией.

Включить в состав жюри родителей, обучающихся из других классов.

3

31.10

«Пойдем в музей!»

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

1

1

1.Посещение музея.

2. Домашнее задание: Страница № 2. Написание сочинения «Что меня удивило в музее?»

Форма занятия: экскурсия в музей. Заполнение страницы №2 в дневнике

Посещение муниципального краеведческого музея имени В.Н. Меньшикова.

Музей создан и находится в нашем селе.

Приглашаются обучающиеся 1-4 кл., желающие посетить музей.

4

01.11

Планируем исследовательский проект.

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

1

1

Заполнение страницы № 4.  Выбор темы  в логике «Как было и как стало», например, «Утюг: как было и  как стало».

Практическая работа в команде

Работа в компьютерном классе ОО; поиск ресурсов семьи (привлечение родителей) для проекта

 ( видеокамера, современная бытовая техника)

Привлечение сестер-братьев к работе в проекте.

5

02.11

Этапы проектной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

1

1

Совместное обсуждение под руководством учителя этапов проектной деятельности. Заполнение страницы №5:Составление  схемы «Этапы работы над проектом»

        

 Практическая работа в команде.

Работа в компьютерном классе ОО

Привлечение старшеклассников, имеющих опыт исследовательской деятельности, для консультаций.

6

03.11

Систематизация информации

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

1

1

Сбор и оформление теоретической информации по теме проекта.

Оформление  страницы №6

(цель, задачи, методы, содержание, иллюстрации)

Практическая работа в команде

Работа в компьютерном классе ОО

Привлечение старшеклассников, имеющих опыт исследовательской деятельности, для консультаций.

7

04.11

Как провести видеосъемку для исследования.

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе

1

1

 Знакомство с алгоритмом «Как снять сюжет к исследовательской работе?»

Домашнее задание:

Оформление памятки на странице №7 дневника команды.

Мастер- класс учителя

Работа в компьютерном классе ОО в программе «Киностудия»

Демонстрация видеосюжетов, сделанных обучающимися ОО в разные годы.

8

05.11

Работа над проектом

Познавательные универсальные учебные действия:

- выдвигать проектные идеи, гипотезы, отбирать способы сбора информации, виды её представления, осуществлять проверку гипотез;

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

1

1

Работа над черновым вариантом  проектной работы.

Самостоятельная подготовка.

Работа в компьютерном классе ОО;

Привлечение ресурсов семьи.

Участие членов семьи в подготовке проекта.

9.

07.11

Как защищать проект

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать  выделенные учителем ориентиры действия в исследовательском  материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности.

1

1

Работа на странице №8 дневника команды по предложенному учителем алгоритму: «Как защитить проект? Подготовка к выступлению»

Практическая работа в команде

Работа в компьютерном классе ОО

Допускается присутствие младших братьев и сестер, друзей.

10

1

08.11

«Готовность №1»

Личностные учебные действия:

- понимать, что  совместная  деятельность облагораживает человека;

- возникает  позитивная самооценка, самоуважение, самоопределение;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия:

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

1

1

Подготовка к участию в конференции-«репетиции»

Составление программы конференции

 Социальная проба

Работа в актовом зале ОО

Приглашение желающих для оказания помощи в подготовке зала.

11

09.11

Конференция «Почемучки »

Личностные учебные действия:

- понимать, что  совместная  деятельность облагораживает человека;

- возникает  позитивная самооценка, самоуважение, самоопределение;

-воспитание целеустремлённости и настойчивости.

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

Познавательные УУД:

-  ориентироваться в своей системе знаний о предмете исследования, пользоваться доступными источниками информации;

  Коммуникативные УУД:

- выстраивают публичное выступление на школьной конференции, выражают свои мысли, объясняют свою позицию по вопросу исследования;

-  демонстрируют  навыки сотрудничества в группе; осваивают разное ролевое поведение в проектной группе.

2

2

Выступления команд на конференции. Подведение итогов проекта.

Фотогалерея  итогов проектной деятельности; презентация дневников команд на школьном телевизоре (по возможности)

Составление плана будущих исследований.

Рефлексия.

Домашнее задание: Составление отзыва.

Культурно-образовательное событие с приглашением участников образовательного процесса  и сельской общественности

Актовый зал ОО;

Привлечение сельских предпринимателей в качестве учредителей призового фонда конференции;

Публикация информации о конференции в муниципальной газете.

Приглашение обучающихся всех ступеней образования.

ВСЕГО

12

1

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Игровая программа «Кабы не было весны»

Игровая программа к Международному женскому дню 8 марта...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...