Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

  • Рабочая программа по истории в  6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями

·         Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,

·         Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-76

·         Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -   

 

  Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме20 час  0.5ч. в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_istorii_6_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                   Мир истории

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6класс

Количество часов: 20 часов

Учитель: Акимочкина Светлана Николаевна

Год составления: август 2016г.  

                                                                  ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.  Пояснительная записка .

  • Рабочая программа по истории в  6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:
  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
  • Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
  • Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-76
  • Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -  

  Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме20 час  0.5ч. в неделю.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

• Удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

• участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

• высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

• понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

• владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

• владеть элементами оценки и самооценки;

• проявлять интерес к изучению истории.

• Знать наиболее доступные исторические события на уровне их понимания;

• использовать часть понятий в активной речи;

• уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

• уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий• использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

• усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

• адекватно реагировать на оценку учебных действий.

                                                 

                                                        Содержание программы

                                   

Раздел 1. Введение Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях,

о пространстве вокруг нас

(Повторение)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России.

 История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.

Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.

История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа.

Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия.

Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города.

Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица.

Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Руководство страны, республики. понятия о большой и малой родине.

Другие страны мира (обзорно, с примерами).

Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты

Солнечной системы. Солнце. Луна.

Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, nрезидент.

Тема 2. Представления о времени в истории

Повторение. Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра.

Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени.

Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), «лента времени». Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера- прошлое; сегодня, сейчас- настоящее; завтра, через день, через месяц, через год- будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век,

тысячелетие, основные события ХХ в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI в.).

Тема 3. Начальные представления об истории

История - наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3-4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография,

геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).

Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).

Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.

Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

Раздел II. История Древнего мира

Тема 1. История появления и развития древнего человека

Повторение. Человек - житель планеты Земля. Версии о nоявлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид

первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.

Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий.

Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.

Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Тема 2. Человек разумный

Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей.

Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.

Раздел III. История вещей и дел человека

Тема 1. История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней)

Повторение. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.

Тема 2. История использования человеком воды 

Повторение. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде.

Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Тема 3. История жилища человека

Повторение. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.).

История совершенствования жилища. Материалы мя строительства,

используемые с глубокой древности до наших дней.

Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение мя изучения истории.

Тема 4. История появления мебели

Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической

науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.

Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Тема 5. История питания человека

Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных

в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.

Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Тема 6. История появления посуды

Повторение. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для

развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды. Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции ее изготовления. Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.        

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.

Тема 7. История появления одежды и обуви

Повторение. Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2-3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде

и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народнойодежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.

Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.

Раздел IV. История человеческого общества

Тема 1 Первобытные люди.

 Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.

Тема 2 Понятие о науке.

Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки.

История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления).

Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.

Искусство как особая сфера человеческой деятельности.

Виды и направления искусства (общие представления).

Тема 3 Сообщества первых людей.

Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).

Экономика как показатель развития общества и государства.

История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

                                     

                                         

4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

. Представление о себе, об окружающих людях,

о пространстве вокруг нас.

4

2.

История Древнего мира.

8

       3.

История вещей и дел человека.

3

       4.

История человеческого общества

2

Итого:

17

                                                   Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата

Дидактические материалы

план

факт

1.

Введение в историю.

0.5

    1.09

2.

 Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас

     0.5

15.09.

3.

Представление о времени и истории

0.5

29.09.

.

4.

Начальные представления об истории

0.5

6.10.

.

5.

История древнего мира.

0.5

   20.10

6.

Первые люди на земле.

0.5

  27.10

7.

Человек разумный.

0.5

  10.11

8.

История вещей и дел человека.

0.5

  24.11

9.

История освоения человеком огня, энергии.

0.5

   8.12

10.

История освоения человеком огня, энергии

0.5

   22.12

.

11.

История использования человеком воды

0.5

12.01

12.

История жилища человека

0.5

26.01.

13.

История появления мебели, История появления мебели

0.5

   9.02

14.

История появления посуды, История появления одежды и обуви.

0.5

2.03

15.

История человеческого общества, Первобытные люди.

0.5

16.03

16.

Понятие о науке, Сообщества первых людей.

0.5

30.03

    17.

 Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира.

0.5

13.04.

18.

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

0.5

27.04

19.

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

0.5

11.05

20

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

0.5

25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...