Презентация "Русско-японская война"
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Аширова Людмила Леонидовна

Презентация предполагает актуализацию знаний по предыдущей теме, просмотр видео по указанной теме (его, к сожалению пришлось удалить - слишком большой был размер, но в сети найти видео краткое об этой войне вполне возможно), а затем совместное составление блок-схемы по этой теме. В конце даются несколько заданий по картографическому материалу в качестве рефлексии. И вот здесь получились - , у меня их было не видно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russko-yaponskaya_voyna.ppt250.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

Слайд 2

В России сохранялись острые нерешенные проблемы: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 3

Политические проблемы: неограниченная монархия, отсутствие выборного органа власти и конституции

Слайд 4

Экономические проблемы: Не решен крестьянский вопрос. Тяжелое положение рабочих.

Слайд 5

Социальные проблемы: Обострение межнациональных отношений. Противостояние социальных слоев: дворяне – крестьяне, рабочие – буржуазия.

Слайд 6

Каким образом можно было решить эти проблемы?

Слайд 7

В.К. Плеве: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».

Слайд 8

Русско-японская война.

Слайд 9

Борьба за сферы влияния в Китае и Корее. КВЖД, аренда Ляодунского полуострова и Порт-Артура Стремление отвлечь народ от революции. Ход боевых действий На суше: 27.01 – 20.12.1904 – оборона Порт-Артура. 11-21.08.1904 – Ляодунская операция. 6-25.02.1905 – Сражение под Мукденом. На море: 27.01.1904 – нападение на «Варяг» и «Кореец» 31.03.1904 – Гибель С.О. Макарова. 14-15.05.1905 – Поражение Тихоокеанской эскадры у о.Цусима

Слайд 10

На суше: 27.01 – 20.12.1904 – оборона Порт-Артура. 11-21.08.1904 – Ляодунская операция. 6-25.02.1905 – Сражение под Мукденом. На море: 27.01.1904 – нападение на «Варяг» и «Кореец» 31.03.1904 – Гибель С.О. Макарова. 14-15.05.1905 – Поражение Тихоокеанской эскадры у о.Цусима ПОРАЖЕНИЕ РОССИИ военно-техническая отсталость бездарность военачальников Японии помогали США и Англия социальная нестабильность Портсмутский мирный договор. Потеря Ляодунского полуострова, Порт-Артура, Южного Сахалина. «Кровавое воскресение» Начало Первой русской революции.

Слайд 11

На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.

Слайд 12

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

Слайд 13

Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, район ко­то­ро­го за­штри­хо­ван и обо­зна­чен на схеме циф­рой «2».

Слайд 14

1) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, был ад­ми­рал С. О. Ма­ка­ров. 2) В со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, участ­во­ва­ли ко­раб­ли Бал­тий­ско­го флота Рос­сии. 3) Мир­ный до­го­вор по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, был под­пи­сан в Ништад­те. 4) Бо­е­при­па­сы и по­пол­не­ние для рус­ской армии в ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­став­ля­лись по же­лез­ной до­ро­ге. 5) В ре­зуль­та­те войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии. 6) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, со­юз­ни­цей Рос­сии была Ан­глия.

Слайд 15

В.К. Плеве: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война». = Поражение в войне добавилось к нерешенным проблемам России и стало одной из причин начала революции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...