Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Рыбкина Любовь Ивановна

Рабочая программа по истории 10 класс, авторы учебников А.Данилов, А.Юдовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_2016-2017.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

   МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

     Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                           Директор МОУ Быковской

                                                                                           СОШ № 14

                                                                                          __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                               ФИО

                                                                                          Приказ № _______ от

                                                                                         «____» _____________ 2016 г.

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                     по истории

                                        (базовый уровень)

 

                                                         10  класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                                 учитель истории и обществознания

                                                                                                                первой категории

                                2016-2017  учебный год

                            Пояснительная записка

Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010 г, Федерального базисного учебного плана 2004 г,  Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2009).

В соответствии с Приказом Министерства образования Московской области от 02.08.13 № 2958 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области" и письмом Минобразования МО от 29.08.13 г. № 10970-070/07  в 10 классе курс истории состоит из двух модулей - "История России" и "Всеобщая история" . Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

В соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 108  и  Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" в рамках изучения истории как науки дополнительно предусматриваются следующие темы:  "Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого нашей страны в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности". Данные темы - для базового уровня. Они включены в рабочую программу.

На изучение истории в 10 классе отводится  68   часов  (2 часа в неделю – базовый уровень).  Из них на историю России – 44 часа,  на  Всеобщую историю –24 часа. Резерв 2 ч.

           Рабочая программа для 10 класса предполагает использование следующих  

           учебников:

              Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История  с древнейших времен до конца XIX века. М., «Русское  слово», 2014.

             Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца  XVII века. М.: Просвещение, 2012.

            Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX в.  Просвещение, 2012.

         Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское  слово, 2012.

                    Планируемые предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса


История как наука (1 ч.)
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ   (20 часов)

 
Древнейшая история человечества (1 ч.)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.


 
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (8 ч.)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

 
Новое время: эпоха модернизации (10 ч.)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.


                   
История России   (47 ч.)

 Народы и древнейшие государства на территории России (2 ч.)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

 Русь в IX – начале XII вв. (5 ч.)
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. ( 7 ч.)
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

   Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (10 ч)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

  Россия в XVIII – середине XIX вв. (20 ч.)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Итоговое повторение –
 3 часа.

Тематическое планирование по курсу

«История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ в.»  (68 часов; 2 ч. в неделю)       10 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Тема 1. Пути и методы познания истории.

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации.

Тема 3. Русь, Европа и Азия в Средние века.

Тема 4.Россия и мир на рубеже  Нового  времени (конец XV- XVII в.)

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

Тема 6. Россия и мир в конце XVIII - ХIХ в.

Резерв.  1 ч

Итого

68

Календарно – тематическое планирование по истории 10 класс    (68 часов)

Темы

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Вводный урок. История в системе гуманитарных наук.

1

 01.09.2016-03.09.2016

2.

Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества

1

 05.09.2016-10.09.2016

Тема 1. 1. Цивилизации Древнего мира и
Средневековья

8

3.

1.1. Архаичные цивилизации. Возникновение письменности и накопление знаний.

1

 05.09.2016-10.09.2016

4.

1.2. Цивилизации Древнего Востока.

1

 12.09.2016-17.09.2016

5.

1.3. Античные цивилизации Средиземноморья

1

 12.09.2016-17.09.2016

6.

1.4. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

1

 19.09.2016-24.09.2016

7.

1.5. Возникновение исламской цивилизации. Экспансия ислама.

1

 19.09.2016-24.09.2016

8.

1.6. Христианская средневековая цивилизация в Европе в V – X вв.

1

26.09.2016-01.10.2016

9.

1.7. Западная Европа в XI – XV вв.

1

26.09.2016-01.10.2016

10.

1.8. Духовная жизнь европейского общества в эпоху Средневековья

1

Тема 2. Начало Руси. (4)
Учебник – А.Н. Сахаров, В.И. Буганов

4

11.

2.1. Появление славян. Славяне в V – VII вв. Религия древних славян.

1

12.

2.2. Образование Древнерусского государства..

1

13.

2.3. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

14.

2.4. Русь во времена Владимира Святославовича. Принятие христианства на Руси.

1

Тема 3. Русь в XI – XII вв. (6)

6

15.

3.1. Правление Ярослава Мудрого

1

16.

3.2. Русского общество в XI в.

1

17.

3.3. Политическая раздробленность Руси.

1

18.

3.4. Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII веках.

1

19.

3.5. Культура Руси X – начала XIII в.

1

20.

3.6. Повторительно-обобщающий урок «Начало Руси. Русь в XI – XII вв.»

1

Тема 4. Русь в XIII – XVвв. (6)

6

21.

4.1. Монголо-татарское нашествие на Русь. Александр Невский.

1

22.

4.2. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв.

1

23.

4.3. Москва – центр объединения русских земель.

1

24.

4.4. Образование единого государства – России.

1

25.

4.5. Культура и быт XIV – XV вв.

1

26.

4.6. Урок повторения «Русь в XIII – XV вв.»

1

Тема 5. Россия в XVI в. (4)

4

27.

5.1. Реформы Ивана Грозного.

1

28.

5.2. Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

29.

5.3. В преддверии Смуты.

1

30.

5.4. Культура и быт конца XV – XVI в.

1

Тема 6. Россия в XVII в. (6)

6

31.

6.1. Смутное время.

1

32.

6.2. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

1

33.

6.3. Хозяйство и сословия

1

34.

6.4. Внешняя политика России в XVII в.

1

35.

6.5. Культура и быт XVII в.

1

36.

6.6. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVI – XVII вв.»

1

Тема 7. Новое время: эпоха модернизации.  (9)    Учебник  Н.В. Загладин

9

37.

7.1. Переход от общества традиционного к индустриальному обществу.

1

38.

7.2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

39-40.

7.3. – 7.4. Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации

2

41.

7.5. Буржуазные революции XVII – XVIII вв.

1

42.

7.6. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

43.

7.7. Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот.

1

44.

7.8. Культурное наследие Нового времени.

1

45.

7.9. Международные отношения в конце XV – середине XIX в.

1

Тема 8. Россия в XVIII в. (10)

10

46-47.

8.1. – 8.2. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования..

2

48.

8.3. Реформы Петра Великого.

1

49.

8.4. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

50.

8.5. «Золотой век» Екатерины II.

1

51.

8.6. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

1

52.

8.7. Хозяйственное развитие России в XVIII в.

1

53.

8.8. Народные движения XVIII в.

1

54.

8.9. Культура, духовная жизнь и быт XVIII в.

1

55.

8.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIIв.»

1

Тема 9. Россия в первой половине XIX в.  (10)

10

56.

9.1. Россия в начале XIX в.

1

57.

9.2. Отечественная война 1812 г. Освободительный поход русской армии.

1

58.

9.3. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов.

1

59.

9.4. Николай I. Попытки укрепить империю.

1

60.

9.5. Общественная жизнь России при Николае I.

1

61.

9.6. Крымская война. Внешняя политика.

1

62.

9.7. Образование и наука в первой половине XIX в.

1

63.

9.8. Золотой век русской культуры.

1

64.

9.9. Русская православная церковь в XVIII – первой половине XIX в.

1

65.

9.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине  XIX в.»

1

66-68.

Уроки итогового повторения

3

Календарно-тематическое планирование по курсу

«История России и мира в ХIХ в.»  (68 часов; 2 ч. в неделю)   10 кл.

п/п

Наименование тем и разделов

Всего

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохожде

ния

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

01.09.2016-03.09.2016

Тема 1. Становление индустриального общества  (7 часов)

     7

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

05.09.2016-10.09.2016

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

05.09.2016-10.09.2016

4

Наука: создание научной картины мира.

1

12.09.2016-17.09.2016

5

ХIХ век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство ХIХ  в. В поисках новой картины мира.

1

12.09.2016-17.09.2016

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

19.09.2016-24.09.2016

7

Становление индустриального общества (повторительно-обобщающий урок)

1

19.09.2016-24.09.2016

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

26.09.2016-01.10.2016

Тема 2. Россия в первой половине ХIХ в. (17 ч)

9

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский.

1

26.09.2016-01.10.2016

10

Внешняя политика Александра I  в 1801-1812 гг.

1

03.10.2016-08.10.2016

11

Отечественная война 1812 г.

1

03.10.2016-08.10.2016

12

Заграничный поход русской армии. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

10.10.2016-15.10.2016

13

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

10.10.2016-15.10.2016

14

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

17.10.2016-22.10.2016

15

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

17.10.2016-22.10.2016

16

Общественное движение при Александре I.

1

24.10.2016-29.10.2016

17

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

24.10.2016-29.10.2016

18

Внутренняя политика Николая I .

1

07.11.2016-12.11.2016

19

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

07.11.2016-12.11.2016

20

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

14.11.2016-19.11.2016

21

Общественное движение в годы правления Николая 1.

1

14.11.2016-19.11.2016

22

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

21.11.2016-26.11.2016

23

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.

1

21.11.2016-26.11.2016

24

Художественная культура.

1

28.11.2016-03.12.2016

25

Россия в первой половине ХIХ в. (повторительно-обобщающий урок)

1

28.11.2016-03.12.2016

Тема 3. Строительство новой Европы  (6 часов)

6

26

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

05.12.2016-10.12.2016

27

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1

05.12.2016-10.12.2016

28

Франция: революция 1848 г и Вторая империя.

1

12.12.2016-17.12.2016

29

Германия: на пути к единству.

1

12.12.2016-17.12.2016

30

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

19.12.2016-

24.12.2016

31

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

19.12.2016-

24.12.2016

Тема 4. Россия во второй половине ХIХ в. (19 ч)

19

32

Накануне отмены крепостного права.

1

26.12.2016-29.12.2016

33

Крестьянская реформа 1861 г.

26.12.2016-29.12.2016

34-35

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

11.01.2017-

14.01.2017

36

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

16.01.2017-21.01.2017

37

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

16.01.2017-21.01.2017

38

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

23.01.2017-28.01.2017

39

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

23.01.2017-28.01.2017

40

Внешняя политика Александра II

1

30.01.2017-04.02.2017

41

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

30.01.2017-04.02.2017

42

Внутренняя политика Александра III

1

06.02.2017-11.02.2017

43

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

06.02.2017-11.02.2017

44

Положение основных слоев общества.

1

13.02.2017-18.02.2017

45

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

13.02.2017-18.02.2017

46

Внешняя политика Александра III .

1

20.02.2017-25.02.2017

47

Просвещение и наука.

1

20.02.2017-25.02.2017

48

Литература и изобразительное искусство.

1

27.02.2017-04.03.2017

49

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

27.02.2017-04.03.2017

50

Россия во второй половине ХIХ в. (повторительно-обобщающий урок).

1

06.03.2017-11.03.2017

Тема 5. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. (5 часов)

5

51

Германская империя в конце ХIХ – начале ХХ в. Борьба за место под солнцем.

1

06.03.2017-11.03.2017

52

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

13.03.2017-17.03.2017

53

Франция: Третья республика.

1

13.03.2017-17.03.2017

54

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

27.03.2017-01.04.2017

55

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

27.03.2017-01.04.2017

Тема 6. Две Америки (3 часа)

3

56

США в Х1Х в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

03.04.2017-08.04.2017

57

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

03.04.2017-08.04.2017

58

Латинская Америка в Х1Х – начале ХХ в.: время перемен.

1

10.04.2017-15.04.2017

Тема 7. Традиционные общества в Х1Х в.: новый этап колониализма (4 часа)

4

59

Япония на пути модернизации: «восточная модель – западная техника».

1

10.04.2017-15.04.2017

60

Китай: сопротивление реформам.

1

17.04.2017-22.04.2017

61

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

17.04.2017-22.04.2017

62

Африка: континент в эпоху перемен.

1

24.04.2017-29.04.2017

63-64

Итоговое обобщение.

2

24.04.2017-29.04.2017

01.05.2017-06.05.2017

65-68

Резерв

4

  Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа и тематическое планирование курса истории в 10 классе предполагает использование следующих учебников: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России. 10 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2008; Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.

Цели
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;


развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;


освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;


овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;


формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

                          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

    Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

                            Требования к уровню подготовки учащихся 10 кл.

В ходе изучения истории учащийся должен

знать/понимать


основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;


периодизацию отечественной истории;


современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и истории;


историческую обусловленность современных общественных процессов;


особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь


проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;


критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);


анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);


различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;


устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;


участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;


представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:


определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;


использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;


соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;


осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.

Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.


       
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

1. Объективированные

Формы контроля

                         Критерии оценки

Тесты

                Правильный ответ – 1 балл

                Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

                   0-32% - «2»

                   33-49%% - «3»

                   56-65%% - «4»

                   Более 66% - «5»

2. Субъективированные

Формы контроля

                Критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 Итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

                               Учебно-методический комплект

1. Н.В. Загладин  «История России с древнейших времен до конца XIX века» 10 кл.  

М.   «Просвещение» 2012.

2. А.А. Левандовский  «История России XVIII- XIX веков» 10 кл.  М. "Просвещение" 2007.

 4. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века.

 М.: Просвещение, 2012.

5. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX в.  Просвещение, 2012.

II. Хрестоматии и дидактические материалы

  1. Романова А.А. Практикум по истории России с IX по XVIII век: Пособие для старшеклассников и преподавателей. – М.: АРКТИ, 2002.

III. Материалы для проведения тестирования.

  1. Единый государственный экзамен 2012. Контрольные измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2012. – 206 с. (и другие подобные издания по годам)
  2. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. История. – М.: Интеллект-Центр, 2012. (и другие подобные издания по годам).
  3.  Готовимся к единому государственному экзамену: История \под ред Л.Н. Алексашкиной\ - М.: Дрофа, 2011.
  4.  Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., Гевуркова Е.А., Егорова В.И., Ларина Л.И.. история. Тренировочные тесты ЕГЭ 2011. – М.: Изд-во Эксмо. 2011.
  5. Жукова Л.В. История 10-11 кл.: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2011.

IV. Методическая литература для учителя.

  1. Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. – М.: «ВАКО», 2011.

                                    Основное содержание

История как наука (1 ч.)
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ   (20 часов)

 
Древнейшая история человечества (1 ч.)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.


 
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (8 ч.)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

 
Новое время: эпоха модернизации (10 ч.)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.


                   
История России   (47 ч.)

 Народы и древнейшие государства на территории России (2 ч.)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

 Русь в IX – начале XII вв. (5 ч.)
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. ( 7 ч.)
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

   Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (10 ч)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

  Россия в XVIII – середине XIX вв. (20 ч.)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Итоговое повторение –
 3 часа.


Календарно – тематическое планирование по истории 10 класс    (68 часов)

Темы

Кол-во часов

Дата проведения        

План

Факт

1.

Вводный урок. История в системе гуманитарных наук.

1

01.09.2015-05.09.2015

2.

Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества

1

01.09.2015-05.09.2015

Тема 1. 1. Цивилизации Древнего мира и
Средневековья

8

3.

1.1. Архаичные цивилизации. Возникновение письменности и накопление знаний.

1

07.09.2015-12.09.2015

4.

1.2. Цивилизации Древнего Востока.

1

07.09.2015-12.09.2015

5.

1.3. Античные цивилизации Средиземноморья

1

14.09.2015-19.09.2015

6.

1.4. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

1

14.09.2015-19.09.2015

7.

1.5. Возникновение исламской цивилизации. Экспансия ислама.

1

21.09.2015-26.09.2015

8.

1.6. Христианская средневековая цивилизация в Европе в V – X вв.

1

21.09.2015-26.09.2015

9.

1.7. Западная Европа в XI – XV вв.

1

28.09.2015-03.10.2015

10.

1.8. Духовная жизнь европейского общества в эпоху Средневековья

1

28.09.2015-03.10.2015

Тема 2. Начало Руси. (4)
Учебник – А.Н. Сахаров, В.И. Буганов

4

11.

2.1. Появление славян. Славяне в V – VII вв. Религия древних славян.

1

05.10.2015-10.10.2015

12.

2.2. Образование Древнерусского государства..

1

05.10.2015-10.10.2015

13.

2.3. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

12.10.2015-17.10.2015

14.

2.4. Русь во времена Владимира Святославовича. Принятие христианства на Руси.

1

12.10.2015-17.10.2015

Тема 3. Русь в XI – XII вв. (6)

6

15.

3.1. Правление Ярослава Мудрого

1

19.10.2015-24.10.2015

16.

3.2. Русского общество в XI в.

1

19.10.2015-24.10.2015

17.

3.3. Политическая раздробленность Руси.

1

26.10.2015-31.10.2015

18.

3.4. Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII веках.

1

26.10.2015-31.10.2015

19.

3.5. Культура Руси X – начала XIII в.

1

09.11.2015-14.11.2015

20.

3.6. Повторительно-обобщающий урок «Начало Руси. Русь в XI – XII вв.»

1

09.11.2015-14.11.2015

Тема 4. Русь в XIII – XVвв. (6)

6

21.

4.1. Монголо-татарское нашествие на Русь. Александр Невский.

1

16.11.2015-21.11.2015

22.

4.2. Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв.

1

16.11.2015-21.11.2015

23.

4.3. Москва – центр объединения русских земель.

1

23.11.2015-28.11.2015

24.

4.4. Образование единого государства – России.

1

23.11.2015-28.11.2015

25.

4.5. Культура и быт XIV – XV вв.

1

30.11.2015-05.12.2015

26.

4.6. Урок повторения «Русь в XIII – XV вв.»

1

30.11.2015-05.12.2015

Тема 5. Россия в XVI в. (4)

4

27.

5.1. Реформы Ивана Грозного.

1

07.12.2015-12.12.2015

28.

5.2. Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

07.12.2015-12.12.2015

29.

5.3. В преддверии Смуты.

1

14.12.2015-19.12.2015

30.

5.4. Культура и быт конца XV – XVI в.

1

14.12.2015-19.12.2015

Тема 6. Россия в XVII в. (6)

6

31.

6.1. Смутное время.

1

21.12.2015-26.12.2015

32.

6.2. Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

1

21.12.2015-26.12.2015

33.

6.3. Хозяйство и сословия

1

11.01.2016-16.01.2016

34.

6.4. Внешняя политика России в XVII в.

1

11.01.2016-16.01.2016

35.

6.5. Культура и быт XVII в.

1

18.01.2016-23.01.2016

36.

6.6. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVI – XVII вв.»

1

18.01.2016-23.01.2016

Тема 7. Новое время: эпоха модернизации.  (9)    Учебник  Н.В. Загладин

9

37.

7.1. Переход от общества традиционного к индустриальному обществу.

1

25.01.2016-30.01.2016

38.

7.2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

25.01.2016-30.01.2016

39-40.

7.3. – 7.4. Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации

2

01.02.2016-06.02.2016

41.

7.5. Буржуазные революции XVII – XVIII вв.

1

08.02.2016-13.02.2016

42.

7.6. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

08.02.2016-13.02.2016

43.

7.7. Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот.

1

15.02.2016-20.02.2016

44.

7.8. Культурное наследие Нового времени.

1

15.02.2016-20.02.2016

45.

7.9. Международные отношения в конце XV – середине XIX в.

1

22.02.2016-27.02.2016

Тема 8. Россия в XVIII в. (10)

10

46-47.

8.1. – 8.2. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования..

2

22.02.2016-27.02.2001.01.03.2016-06.03.2016

48.

8.3. Реформы Петра Великого.

1

01.03.2016-06.03.2016

49.

8.4. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

09.03.2016-13.03.2016

50.

8.5. «Золотой век» Екатерины II.

1

09.03.2016-13.03.2016

51.

8.6. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

1

15.03.2016-20.03.2016

52.

8.7. Хозяйственное развитие России в XVIII в.

1

15.03.2016-20.03.2016

53.

8.8. Народные движения XVIII в.

1

29.03.2016-03.04.2016

54.

8.9. Культура, духовная жизнь и быт XVIII в.

1

29.03.2016-03.04.2016

55.

8.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIIв.»

1

05.04.2016-10.04.2016

Тема 9. Россия в первой половине XIX в.  (10)

10

56.

9.1. Россия в начале XIX в.

1

05.04.2016-10.04.2016

57.

9.2. Отечественная война 1812 г. Освободительный поход русской армии.

1

12.04.2016-17.04.2016

58.

9.3. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов.

1

12.04.2016-17.04.2016

59.

9.4. Николай I. Попытки укрепить империю.

1

19.04.2016-24.04.2016

60.

9.5. Общественная жизнь России при Николае I.

1

19.04.2016-24.04.2016

61.

9.6. Крымская война. Внешняя политика.

1

26.04.2016-30.04.2016

62.

9.7. Образование и наука в первой половине XIX в.

1

26.04.2016-30.04.2016

63.

9.8. Золотой век русской культуры.

1

03.05.2016-08.05.2016

64.

9.9. Русская православная церковь в XVIII – первой половине XIX в.

1

03.05.2016-08.05.2016

65.

9.10. Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине  XIX в.»

1

11.05.2016-15.05.2016

66-68.

Уроки итогового повторения

3

11.05.2016-15.05.2016

17.05.2016-22.05.2016

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен»

http://www.historia.ru – электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.praviteli.narod.ru – сайт-информация о главах Российского государства, правительства, компартии с 1917 г. по 2000 г., материалы съездов КПСС

http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»

http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http://www.warheroes.ru – биографии Героев Советского Союза и России

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...