Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории 7 класс авторы учебников А.Данилов, Юдовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_ist_7_kl_2016-2017.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Быковской
СОШ № 14
__________ /Т.В. Туманова/
ФИО
Приказ № _______ от
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010 г, Федерального базисного учебного плана 2004 г, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с к. XVI по к. XVIII вв. и истории России с конца XVI по к. XVIII вв. учащимися 7 класса.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 40 часов.
Программа ориентирована на использование УМК:
История Нового времени 1500-1800гг:
- учебник Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014.
- Всеобщая история. История Нового времени. 150-1800.7 класс: Поурочные планы / автор Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М.. – М.: Просвещение, 2014;
История России:
- учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2014;
- История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2014;
Планируемые предметные результаты изучения истории в 7 классе:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание тем учебного курса.
История России (40 ч)
Введение. (1 ч.)
Смутное время начала XVII вв. (4 ч)
Правление Бориса Годунова. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права.
Смута в Российском государстве. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Окончание Смутного времени. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д. Пожарский.
Россия в XVII в. ( 9 ч)
Россия после Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Начало правления Алексея Михайловича. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.
Экономическое развитие России во второй половине XVII в. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Внешняя политика России в во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под рук. Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Народные восстания. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина.
Усиление царской власти при Алексее Михайловиче. Местное управление. Возвышение царя.
Россия накануне преобразований. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I.
Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Эпоха Петра I. (9 ч)
Начало правления Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.
Внешняя политика Петра I. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход..
Экономические реформы Петра I. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.
Государственные преобразования Петра I. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Реформы в области культуры, науки, образования. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Противники Петра I. Причины народный восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. Булавина. Дело царевича Алексея. Россия в последние годы жизни Петра I. Персидский поход.
Россия в 1725-1762 гг. (5 ч)
Россия при приемниках Петра I. Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Правление Елизаветы Петровны. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Царствование Петра III.
Россия в 1762-1801 гг. (10 ч)
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.
Восстание под предводительством Е. И.Пугачёва. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.
Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков..
Экономика и население России во второй половине XVIII в.
Культура и быт России. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы.. Россия при Павле I. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
История нового времени (28 ч)
Ведение. (1 ч) Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Мир в начале нового времени (13 час.).
Великие географические открытия и их последствия. Технические открытия и изобретения. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк.
Усиление королевской власти. Абсолютизм. Короли и парламент.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.
Идеи гуманизма в литературе и музыке. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Живопись Высокого Возрождения. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Развитие науки. Новые представления о мироздании. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало Реформации в Европе. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение Реформации в Европе. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Королевская власть и Реформация в Англии. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Религиозные войны. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (5 часов)
Нидерландская революция. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Великая английская революция. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Международные отношения в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов)
Век Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция. Первые промышленники. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Франция в XVIII в. Великая Французская революция. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества. Государства Востока в Эпоху раннего нового времени.
Тематическое планирование по курсу
«История России и мира в к. ХVI-ХVIII вв.» (68 часов; 2 ч. в неделю) 7 кл.
Наименование разделов и тем | Часы |
История Нового времени | 28 |
Вводный урок. | 1 |
Тема 1. Мир в начале Нового времени | 13 |
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения | 5 |
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 9 |
История России к. ХVI-ХVIII вв. | 40 |
Тема 1. Россия на рубеже XVI–XVII веков | 4 |
Тема 2. Россия в XVII веке | 9 |
Тема 3. Россия при Петре I | 9 |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. | 5 |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. | 10 |
Повторение | 1 |
Резерв | 2 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «История России к. ХVI-ХVIII вв.»
40 часов; 2 часа в неделю (7 класс)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Всего часов | Планируе мые сроки прохожде ния | Скорректи руемые сроки прохожде ния |
1 | Вводный урок. | 1 | 01.09.2016-03.09.2016 | |
Тема 1. Россия на рубеже XVI–XVII веков (4 ч) | 4 | |||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | 05.09.2016-10.09.2016 | |
3 | Смута | 1 | 05.09.2016-10.09.2016 | |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | 12.09.2016-17.09.2016 | |
5 | Выборы царя (игра) | 1 | 12.09.2016-17.09.2016 | |
Тема 2. Россия в XVII веке (9 ч) | 9 | |||
6 | Новые явления в экономике | 1 | 19.09.2016-24.09.2016 | |
7 | Основные сословия российского общества | 1 | 19.09.2016-24.09.2016 | |
8 | Политическое развитие России в XVII в. | 1 | 26.09.2016-01.10.2016 | |
9 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | 26.09.2016-01.10.2016 | |
10 | Народные движения | 1 | 03.10.2016-08.10.2016 | |
11 | Внешняя политика | 1 | 03.10.2016-08.10.2016 | |
12 | Образование и культура в XVII в. | 1 | 10.10.2016-15.10.2016 | |
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 | 10.10.2016-15.10.2016 | |
14 | Повторение и контроль | 1 | 17.10.2016-22.10.2016 | |
Тема 3. Россия при Петре I (9 ч) | 9 | |||
15 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | 17.10.2016-22.10.2016 | |
16 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | 24.10.2016-29.10.2016 | |
17 | Северная война | 1 | 24.10.2016-29.10.2016 | |
18 | Реформы Петра I | 1 | 31.10.2016-05.11.2016 | |
19 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | 1 | 31.10.2016-05.11.2016 | |
20 | Народные движения первой четверти XVIII в. | 1 | 14.11.2016-19.11.2016 | |
21 | Образование и наука в первой четверти XVIII в. | 1 | 14.11.2016-19.11.2016 | |
22 | Художественная культура и быт в первой четверти XVIII в. | 1 | 21.11.2016-26.11.2016 | |
23 | Повторение и контроль | 1 | 21.11.2016-26.11.2016 | |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 ч) | 5 | |||
24-25 | Дворцовые перевороты | 2 | 28.11.2016-03.12.2016 | |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | 05.12.2016-10.12.2016 | |
27 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | 05.12.2016-10.12.2016 | |
28 | Повторение и контроль | 1 | 12.12.2016-17.12.2016 | |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (10 ч) | 10 | |||
29-30 | Внутренняя политика Екатерины II | 2 | 12.12.2016-17.12.2016 19.12.2016- 24.12.2016 | |
31 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | 19.12.2016- 24.12.2016 | |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | 26.12.201631.12.2016 | |
33-34 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | 26.12.201631.12.2016 09.01.2017- 14.01.2017 | |
35 | Россия при Павле I | 1 | 09.01.2017- 14.01.2017 | |
36 | Наука и образование | 1 | 16.01.2017-21.01.2017 | |
37 | Художественная культура. Быт и обычаи | 1 | 16.01.2017-21.01.2017 | |
38 | Повторение и контроль | 1 | 23.01.2017-28.01.2017 | |
39-40 | Резерв | 2 | ||
ИТОГО: | 40 часов |
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 28 часов; 2 часа в неделю (7 класс)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Всего часов | ||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. | 1 | 23.01.2017-28.01.2017 | |
Тема 1. Мир в начале Нового времени (13 час) | 13 | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | 30.01.2017-04.02.2017 | |
3 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | 30.01.2017-04.02.2017 | |
4 | Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | 06.02.2017-11.02.2017 | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | 06.02.2017-11.02.2017 | |
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1 | 13.02.2017-18.02.2017 | |
7 | Великие гуманисты Европы. | 1 | 13.02.2017-18.02.2017 | |
8 | Мир художественной культуры. | 1 | 20.02.2017-25.02.2017 | |
9 | Рождение новой европейской науки. | 1 | 20.02.2017-25.02.2017 | |
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | 27.02.2017-04.03.2017 | |
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | 27.02.2017-04.03.2017 | |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | 06.03.2017-11.03.2017 | |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | 06.03.2017-11.03.2017 | |
14 | Мир в начале Нового времени (повторительно-обобщающий урок) | 1 | 13.03.2017-18.03.2017 | |
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (5 часов) | 5 | |||
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | 13.03.2017-18.03.2017 | |
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | 20.03.2017-25.03.2017 | |
17 | Путь к парламентской монархии. | 1 | 20.03.2017-25.03.2017 | |
18 | Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. | 1 | 03.04.2017-08.04.2017 | |
19 | Первые революции Нового времени (повторительно-обобщающий урок) | 1 | 03.04.2017-08.04.2017 | |
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов) | 9 | |||
20 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 10.04.2017-15.04.2017 | |
21 | На пути к индустриальной эре. | 1 | 10.04.2017-15.04.2017 | |
22 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | 17.04.2017-22.04.2017 | |
23 | Война за независимость. Создание США. | 1 | 17.04.2017-22.04.2017 | |
24 | Франция в ХУШ в. Причины и начало Великой Французской революции. | 1 | 24.04.2017-29.04.2017 | |
25 | Великая французская революция: от монархии к республике. | 1 | 24.04.2017-29.04.2017 | |
26 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | 01.05.2017-06.05.2017 | |
27 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. . Начало европейской колонизации. | 1 | 01.05.2017-06.05.2017 | |
28 | УОП "Мир в первый период Нового времени " | 1 | 08.05.2017-13.05.2017 | |
ИТОГО: | 28 час. |
СОГ ЛАСОВАНО
Протокол № _2__ заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
от 12 сентября 2016 г.
Руководитель ШМО _____________ Рыбкина Л.И.
СОГ ЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Хаустова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...