Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рыбкина Любовь Ивановна

Рабочая программа по истории 8 класс авторы учебников А.Данилов. А.Юдовская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_ist_8_kl_2016-2017_ist_8_kl.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

     Раменского муниципального района Московской области

 

                                                                   

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                           Директор МОУ Быковской

                                                                                           СОШ № 14

                                                                                          __________ /Т.В. Туманова/

                                                                                               ФИО

                                                                                          Приказ № _______ от

                                                                                         «____» _____________ 2016 г.

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                     по истории

                                        (базовый уровень)

 

                                                         8 класс

                                                                       Составитель: Рыбкина Любовь Ивановна,

                                                                                 учитель истории и обществознания

                                                                                                                первой категории

                                 2016-2017  учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010 г, Федерального базисного учебного плана 2004 г,   Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009   и авторской программы "История России" Данилова А.А., Л.Г. Косулиной. М.: Просвещение, 2009. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования, способствует реализации единой концепции исторического образования. 

 В соответствии с Приказом Министерства образования Московской области от 02.08.13 № 2958 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области" и письмом Минобразования МО от 29.08.13 г. № 10970-070/07  в 8-9 классе курс истории состоит из двух модулей - "История России" и "Всеобщая история" с целью завершения образовательной программы обновленного общего образования по данному учебному предмету.

     Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Предполагается их блоковое изучение, т.к. школьные и муниципальные олимпиады по истории проводятся в октябре-декабре, а курс по истории России предлагается изучать во втором полугодии.  Резерв учебного времени используется для организации повторения.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

По всеобщей истории:    А.Ю.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина  Новая история: Учебник  для 8 класса общеобразовательных заведений- М.: Издательство Просвещение, 2012 г.

 По истории России: А.А.Данилов, Г.Г.Косулина. История России. XIX век: Учебник для 8 класса общеобразовательных заведений   - М.: Просвещение, 2012 г.

Предметные результаты изучения истории России в 8 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России  XIX в.

Основное содержание

История Нового времени (28 ч)

Введение. Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному.(1 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества  

Индустриальная революция. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира.  Х1Х век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство Х1Х в. В поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Тема 2. Строительство новой Европы

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже Х1Х-ХХ вв.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. 

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Тема 4. Две Америки

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. 

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Тема 5. Традиционные общества в Х1Х в.: новый этап колониализма

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. 

История России

Тема 1. Россия в первой половине Х1Х в.  

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. 

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.  Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. 

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Тема 2. Россия во второй половине ХIХ в.

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.  Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.  Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.  Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.  Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Тематическое планирование по курсу

«История России и мира. ХIХ в.»  (68 часов; 2 ч. в неделю)       8 кл.

  Наименование разделов и тем

Часы

Вводный урок.

1

Тема 1. Становление индустриального общества  

7

Тема 2. Россия в первой половине ХIХ в. 

17

Тема 3. Строительство новой Европы 

6

Тема 4. Россия во второй половине ХIХ в.  

19

Тема 5. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв.

5

Тема 6. Две Америки 

3

Тема 7. Традиционные общества в Х1Х в.: новый этап колониализма

4

Итоговое обобщение.

2

Резерв.

4

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по курсу

«История России и мира в ХIХ в.»  (68 часов; 2 ч. в неделю)   8 кл.

п/п

Наименование тем и разделов

Всего

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохожде

ния

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

01.09.2016-03.09.2016

Тема 1. Становление индустриального общества  (7 часов)

     7

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

05.09.2016-10.09.2016

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

05.09.2016-10.09.2016

4

Наука: создание научной картины мира.

1

12.09.2016-17.09.2016

5

ХIХ век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство ХIХ  в. В поисках новой картины мира.

1

12.09.2016-17.09.2016

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

19.09.2016-24.09.2016

7

Становление индустриального общества (повторительно-обобщающий урок)

1

19.09.2016-24.09.2016

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

26.09.2016-01.10.2016

Тема 2. Россия в первой половине ХIХ в. (17 ч)

9

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский.

1

26.09.2016-01.10.2016

10

Внешняя политика Александра I  в 1801-1812 гг.

1

03.10.2016-08.10.2016

11

Отечественная война 1812 г.

1

03.10.2016-08.10.2016

12

Заграничный поход русской армии. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

10.10.2016-15.10.2016

13

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

10.10.2016-15.10.2016

14

Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.

1

17.10.2016-22.10.2016

15

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

17.10.2016-22.10.2016

16

Общественное движение при Александре I.

1

24.10.2016-29.10.2016

17

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

24.10.2016-29.10.2016

18

Внутренняя политика Николая I .

1

07.11.2016-12.11.2016

19

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

07.11.2016-12.11.2016

20

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

14.11.2016-19.11.2016

21

Общественное движение в годы правления Николая 1.

1

14.11.2016-19.11.2016

22

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

21.11.2016-26.11.2016

23

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.

1

21.11.2016-26.11.2016

24

Художественная культура.

1

28.11.2016-03.12.2016

25

Россия в первой половине ХIХ в. (повторительно-обобщающий урок)

1

28.11.2016-03.12.2016

Тема 3. Строительство новой Европы  (6 часов)

6

26

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

05.12.2016-10.12.2016

27

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1

05.12.2016-10.12.2016

28

Франция: революция 1848 г и Вторая империя.

1

12.12.2016-17.12.2016

29

Германия: на пути к единству.

1

12.12.2016-17.12.2016

30

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

19.12.2016-

24.12.2016

31

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

19.12.2016-

24.12.2016

Тема 4. Россия во второй половине ХIХ в. (19 ч)

19

32

Накануне отмены крепостного права.

1

26.12.2016-29.12.2016

33

Крестьянская реформа 1861 г.

26.12.2016-29.12.2016

34-35

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

11.01.2017-

14.01.2017

36

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

16.01.2017-21.01.2017

37

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

16.01.2017-21.01.2017

38

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

23.01.2017-28.01.2017

39

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

23.01.2017-28.01.2017

40

Внешняя политика Александра II

1

30.01.2017-04.02.2017

41

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

30.01.2017-04.02.2017

42

Внутренняя политика Александра III

1

06.02.2017-11.02.2017

43

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

06.02.2017-11.02.2017

44

Положение основных слоев общества.

1

13.02.2017-18.02.2017

45

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

13.02.2017-18.02.2017

46

Внешняя политика Александра III .

1

20.02.2017-25.02.2017

47

Просвещение и наука.

1

20.02.2017-25.02.2017

48

Литература и изобразительное искусство.

1

27.02.2017-04.03.2017

49

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

27.02.2017-04.03.2017

50

Россия во второй половине ХIХ в. (повторительно-обобщающий урок).

1

06.03.2017-11.03.2017

Тема 5. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. (5 часов)

5

51

Германская империя в конце ХIХ – начале ХХ в. Борьба за место под солнцем.

1

06.03.2017-11.03.2017

52

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

13.03.2017-17.03.2017

53

Франция: Третья республика.

1

13.03.2017-17.03.2017

54

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

27.03.2017-01.04.2017

55

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

27.03.2017-01.04.2017

Тема 6. Две Америки (3 часа)

3

56

США в Х1Х в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

03.04.2017-08.04.2017

57

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

03.04.2017-08.04.2017

58

Латинская Америка в Х1Х – начале ХХ в.: время перемен.

1

10.04.2017-15.04.2017

Тема 7. Традиционные общества в Х1Х в.: новый этап колониализма (4 часа)

4

59

Япония на пути модернизации: «восточная модель – западная техника».

1

10.04.2017-15.04.2017

60

Китай: сопротивление реформам.

1

17.04.2017-22.04.2017

61

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

17.04.2017-22.04.2017

62

Африка: континент в эпоху перемен.

1

24.04.2017-29.04.2017

63-64

Итоговое обобщение.

2

24.04.2017-29.04.2017

01.05.2017-06.05.2017

65-68

Резерв

4

                                   СОГ ЛАСОВАНО

               Протокол № __ _  заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

               от  ______________2017 г.

               Руководитель ШМО ___________ Рыбкина Л.И.

                                 СОГ ЛАСОВАНО

             Зам. директора по УВР

             _____________ Хаустова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...