Средневековая деревня
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему

 Ефременкова Наталья Петровна

Технологическая карта урока ( игровые технологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6-м классе  по теме «Средневековая деревня»

Учитель: Ефременкова Наталья Петровна

Цели урока: 

- Создать условия для формирования представлений обучающихся о жизни в средневековой деревне, о повинностях, которые несли крестьяне в пользу феодалов.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • изучить  жизнь, занятия и быт средневековых крестьян;
  • раскрыть значение терминов оброк, барщина, натуральное хозяйство;

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

3. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность;
  • воспитать ценностное отношение к знаниям и потребности самостоятельного пополнения знаний.

Планируемые результаты:

  • предметные: научиться объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников о жизни и быте крестьян; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
  • метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов;
  • личностные УУД: формировать мотивацию к самосовершенствованию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия: оброк, барщина, натуральное хозяйство

Тип урока: комбинированный

Технология:  игровая технология

Форма урока: урок-путешествие

Оснащение урока: доска, учебники

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1-2

Организационно-мотивационный

Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Средневековая французская пословица гласит: «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды».

Вопрос:  О ком говорится в ней и в чем ее смыл?


Подводит итог: К середине XI в. в Европе установился общественный строй, который современные историки называют феодальным. Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне. Именно о них мы и будем вести речь.

Приветствуют учителя,  настраиваются на восприятие материала урока.

Дают ответы на вопрос:

-тех, кто трудится;

-тех, кто платит налоги;

-крестьяне.

Если с крестьян брать много налогов, то они разорятся.

Жизнь крестьян была очень тяжелой.

Записывают в тетради тему урока: «Средневековая деревня».

  1. Регулятивные:

Умение концентрировать внимание;

  1. Личностные:

Формирование знания морально – этических норм.

  1. Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

  1. Познавательные: 

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности.

3-4

Информационно-аналитический

Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке.

Задание:

Вспомните,  из кого образовался класс зависимых крестьян?

А входили ли крестьяне в феодальную лестницу?

Чем отличались средневековые крепостные крестьяне от римских рабов?

Сегодня вы совершите экскурсию по средневековой деревне и побываете в гостях у средневековых  крестьян. Вы должны побеседовать с ними о их жизни.

Делит на 2 группы:

1-я группа должна узнать  об отношениях крестьян с феодалами  и на доске написать термины, которые связаны  с этим.

2-я группа  должна узнать, чем занимались крестьяне, изучив иллюстрации учебника и на доске выписать основные занятия крестьян

Проверяет выполнение заданий.

Организует беседу по вопросам.

Вопросы:

1 группе:  Где брал феодал все необходимое для жизни?

2 группе: Где брал крестьянин  все необходимое для жизни?

Найдите в тексте  п.6 термин, которым  называлось такое хозяйство.

Укажите две главные причины господства натурального хозяйства, которые могли бы назвать средневековые крестьяне.

Для этого  заполните пропуски в предложениях.

Техника сельского хозяйства..., поэтому урожаи были....

Во всех поместьях производили..., поэтому нечем....

Физкультминутка «Крестьянские работы»:

Как крестьяне рубят дрова?

Как крестьяне  косят траву?

Как крестьяне  сеют зерно?

Отвечают:

Как жили крестьяне?

Чем занимались крестьяне?

Какие отношения были между крестьянами и феодалами?

1-я группа читает п.2 пар.11 и записывают на доске термины,

2-я группа—изучает иллюстрации и записывает на доске занятия крестьян.

1-я группа—объясняет термины барщина, оброк.

2-я группа—объясняет, как узнали, какие занятия были у крестьян.

Отвечают на вопрос: почти все делали крестьяне.

Читают определение Натурального хозяйства и записывают в тетрадь.

Техника сельского хозяйства была отсталой, поэтому урожаи были невысокие.

Во всех поместьях производили одно и тоже, поэтому нечем было обмениваться.

Выполняют движения.

1)Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи.

2)Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3)Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение

5-6

Рефлексивно-оценочный

Давайте подведем итог нашему уроку, начиная  предложения словами:

 «Я узнал ….»

«Меня удивило…»

Теперь оцените свою работу на уроке смайликами.

Домашнее задание: § 11, по желанию: -составить кроссворд, используя термины данной темы; -написать мини-сочинение «Один день из жизни средневекового крестьянина ( от лица крестьянина; -нарисовать  жилище и орудия труда крестьян.

Проговаривают по очереди предложения.

Поднимают соответствующий смайлик:

D:\Алена\РАБОТА\2015-2016\конспекты 2015-2016\5 кл ист\Урок повторение в 5 классе\di4y9Mbie.pngD:\Алена\РАБОТА\2015-2016\конспекты 2015-2016\5 кл ист\Урок повторение в 5 классе\Unhappy face.jpg

Записывают домашнее задание.

  1. Регулятивные: 

контроль и коррекция в форме сравнения

  1. Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

  1. Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)

Разработка урока по истории Средних веков  по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....

Средневековая деревня

Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньором и зависимыми от него крестьянами, что собой представляло их положение, каковы ...

Средневековая деревня

Подборка документов и вопросов к темк урока...

Технологическая карта урока истории "Средневековая деревня и ее обитатели"

Конспект урока истории для учащихся 6 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

коспект урока "Средневековая деревня" 6 класс

Конспект урока в 6 классе.Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели».Учитель истории: Ольшанских И.В.  Цели урока:- познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина, под...

Средневековая деревня и её обитатели

Средневековая деревня и её обитатели...