От Февраля к Октябрю
тест по истории (11 класс) на тему

Тест позволяет проверить знания событий формирования предпосылок событий Октября 1917 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_fevralya_k_oktyabryu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

От Февраля к Октябрю

1 вариант

1. Кому из российских политических деятелей начала XX в. принадлежало приведенное ниже высказывание?

«… Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».

2. Какое из названных событий произошло раньше остальных?

1) заключение Брестского мира

2) роспуск II Государственной Думы

3) созыв Учредительного собрания

4) заключение Портсмутского мира

3. Прочтите отрывок из воспоминаний лидера кадетов П.Н. Милюкова и определите, к какому году они относятся:

«Бывшие министры или приходили сами в Думу, или приводились туда арестованными. … К Таврическому дворцу шли уже в полном составе полки, перешедшие на сторону Государственной Думы, с изъявлением своего подчинения Государственной Думе».

1)

1905 г.

2)

1906 г.

3)

1914 г.

4)

1917 г.

4. Сравните основные идеологические установки, подходы к партийному строительству и к методам политической борьбы большевиков и меньшевиков в период 1907 – 1916 гг.

Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

5. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

«Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

6.  Кто из перечисленных общественных деятелей был представителем

социалистических партий начала ХХ в.?

А) П.Н. Милюков

Б) Ю.О. Мартов

В) Н.И. Бухарин

г) А.И. Гучков

Д) В.М. Чернов

Е) Г.Е. Львов

Укажите верный ответ

  1. АВД 2) БВД 3) БГЕ 4) ВГЕ

7. Г. Е. Львов возглавил

1) Временный комитет Государственной думы

2) Временное правительство

3) Петроградский совет

4) ВРК

8. Кто был избран председателем Петроградского совета в сентябре 1917 г.

1) В. И. Ленин

2) И. В. Сталин

3) Л. Д. Троцкий

4) Г. Е. Львов

9. Кто и когда сказал следующие слова:

Я, генерал … , - сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что мне лично ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ – путём  победы над врагом до Учредительного Собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад новой государственной жизни.

10. Соотнесите события и даты

1. 2 марта 1917 г.

1. Создание первого коалиционного правительства

2. 12 июля 1917 г.

2. Начало корниловского выступления

3. 4 июля 1917г.

3. Отречение Николая II

4. 5 мая 1917 г.

4. Введение смертной казни на фронте

5. 3 апреля 1917 г.

5. Демонстрация в Петорограде

6. 1 марта 1917г.

6. Создание ВРК

7. 26 февр. 1917 г.

7. Нота П. Н. Милюкова к союзным державам

8. 18 апреля 1917 г.

8. Начало перехода армии на сторону народа

9. 27 февр. 1917 г.

9. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина

10. 12 октября 1917 г.

10. Образование Временного правительства

 

От Февраля к Октябрю

2 вариант

1. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году

происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного

военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И

другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы

слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство

проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в

сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к

кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был

составлен им и Алексеем Оболенским.

Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

2.Прочтите отрывок из Манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название

страны, в защиту которой выступила Россия.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с

славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С

полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства

русского народа к славянам в последние дни. …Австрия поспешно

перешла в вооруженное нападение… Ныне предстоит уже не заступаться

только за несправедливо обиженную, родственную Нам страну, но

оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди

Великих держав».

3. Определите неверную причину революционных событий в Феврале 1917 г.

1) деятельность Государственной думы

2) нерешённость проблемы крестьянского малоземелья

3) нарастание рабочего движения

4) поражения на фронте

4. Николай II отрёкся от престола от своего имени и имени сына в пользу брата Михаила

1) 25 февраля

2) 28 февраля

3) 2 марта

4) 8 марта


5. Отметьте первое мероприятие Временного правительства

1) введение 8-часового рабочего дня

2) начало разработки аграрного проекта

3) введение государственной торговой монополии на хлеб

4) провозглашение республики

6. Какое событие произошло раньше других

1) отречение от престола Михаила Романова

2) создание Петросовета

3) созыв Учредительного собрания

4) апрельский кризис

7 Кто из перечисленных исторических деятелей принимал участие в

событиях февраля – октября 1917 г.?

А) А.Ф. Керенский

Б) С.Л. Перовская

В) П.А. Столыпин

Г) Л.Д. Троцкий

Д) М.М. Сперанский

Е) П.Н. Милюков

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АГЕ 3) БДЕ 4) ВГЕ

8. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в

1)

ноябре 1916 г.

2)

феврале 1917 г.

3)

августе 1917 г.

4)

ноябре 1917 г.

9. Кто и когда мог, сказал следующие слова?

Как говорил предыдущий оратор нет в России политической партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Я отвечаю: «Есть! Ни одна партия от этого отказаться не может, и наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком».

10 Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное

восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и

судьбу русской и международной революции. <…>

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание

превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и

тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах

наших политических противников эти утверждения просто прием

политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше]

выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше]

влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще

начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить

треть, а то и больше мест в Учредительном собрании. <...>

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и

Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот

комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем.

<...>

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас

большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое

неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат.

Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело

теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут

голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская

масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. <…> Если

мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения)

к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет

от нас...

Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь

ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто

бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно

расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать

осуществиться таким шагам Керенского и компании».

Определите, представителями какой политической партии были участники

заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало

данное заявление?

На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов,

которые приводились сторонниками вооруженного восстания.

 Укажите не менее трех аргументов, которые приводятся в заявлении против

идеи проведения вооруженного восстания на данном историческом этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории. Тема: Двоевластие: от февраля к октябрю.

Разработанный  урок  предназначен  для  учеников  старшего класса. Тема  урока охватывает самый  судьбоносный и  трагический  период истории  нашей ...

методическая разработка урока истории для 9 класса "Россия от февраля к октябрю"

Пояснительная записка Работаю в школе учителем истории и обществознания уже достаточно долго, однако именно сейчас  пришло осознание какой – то бессмысленности обучения, разговор...

Тест по истории России для 9 класса"От февраля к октябрю"

Тестовые задания и работа с историческими понятиями. 1-й, 2-й варианты....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ"

​ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г:•Причины революции:Ухудшение положения народа.Нерешенность аграрного, рабочего, национального вопросов.Обострение социально-экономических противоречий, вызванных дли...

Методическая разработка урока по истории по теме "Россия от Февраля к Октябрю - приход большевиков к власти"

Тема расчитана на 90 минут и предполагает самостоятельную практическую деятельность учащихся с использованием историчесикх документов. Ученики на сонве их анализа делают выводы по ключевым моментам те...

Тест на тему:"Февраль 1917г. От Февраля к Октябрю" (9-11 классы)

Данный тест "Февраль 1917г. От Февраля к Октябрю" можно использовать как для проверки изученного материала, так и при подготовке к сдаче ГИА или ЕГЭ....