Тест на тему:"Февраль 1917г. От Февраля к Октябрю" (9-11 классы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс) на тему

Игошева Надежда Антоновна

Данный тест "Февраль 1917г. От Февраля к Октябрю" можно использовать как для проверки изученного материала, так и при подготовке к сдаче ГИА или ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1917_g._ot_fevralya_k_oktyabryu.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль1917 г. От Февраля к Октябрю

1 вариант

Часть 1

1. Начало второй русской революции датируется:

1) 23 февраля 1917 г.        

2) 24 февраля 1917 г.

3) 25февраля 1917 г.        

4) 27 февраля 1917 г.

2. Назовите основной лозунг февральских демонстраций  в России в 1917 г.:

1) "Вся власть рабочим!"

2) "Да здравствует партия кадетов!"

3) "Хлеб, мир, свобода!"

4) "Вся власть Советам!"

3. К последствиям Февральской революции относится:

1) ликвидация монархии

2) передача земли крестьянам

3) выход России из мировой войны

4) установление рабочего контроля на
фабриках и заводов

4.          Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании:

 1)  Временного        правительства        и
Учредительного собрания

 2) Временного правительства и Советов

 3) Советов и земств

 4) Государственной думы и Временного
правительства

5.        Временное правительство было создано:

  1) январе 1917 г.

  2) марте 1917 г.

  3) августе 1917 г.

  4) октябре 1917 г.

6.        Главой первого Временного правительства был:

1) А.И. Гучков

2) Г.Е. Львов

3) А.Ф. Керенский

4) П.Н. Милюков

7. Отречение Николая II от престола
произошло:

1) 2 марта 1917 г.

2) 1 сентября 1917 г.

3) 17 июля 1917 г.

4) 25 октября 1917 г.

8.        Согласно Приказу №1:

 1)        в      воинских      частях      петроградского гарнизона вводились принципы демократии

 2)        учреждался  Петроградский  Совет рабочих депутатов

 3)        Временное     правительство     подчинялось Петроградскому Совету

 4)        упразднялась монархия

9. Первый кризис Временного правительства произошел в:  

1) мае 1917 г.

2) июне 1917 г.

3) июле 1917 г.

4) апреле 1917 г.

10. Апрельский правительственный кризис был спровоцирован:

 1) нотой П.Н. Милюкова

 2) Приказом №1

 3) образованием Петроградского Совета

 4) включением социалистов в правительство

11. Как назывался верховный орган исполнительной власти, созданный после отречения Николая II от власти?

 1) Петроградский Совет

 2) Временное правительство

 3) Учредительное собрание

 4) Государственная дума

12. Укажите один из итогов июльского 1917 г. кризиса власти:

1) начало иностранной военной интервенции

2) созыв Учредительного собрания

3) создание Уфимской директории

4) снят лозунг "Вся власть Советам"

13. Выступление Л.Г. Корнилова в августе 1917 г. было попыткой установления:

1) военной диктатуры

2) советской власти

3) демократической республики

4) диктатуры пролетариата

14.  Россия была провозглашена республикой:

1) в феврале 1917 г.    

2) в октябре 1917 г.    

3) в ноябре 1917 г.

4) в сентябре 1917 г.    

15. Что было сделано Временным правительством для решения национального вопроса?

1) отменены ограничения в области вероисповедания

2) Финляндии была предоставлена государственная самостоятельность

3) в качестве государственных языков признаны русский, финский, грузинский и ряд других

4) была предоставлена автономия Украине

16. В какой работе В.И. Ленин изложил свои взгляды на перспективу социалистической революции в апреле 1917г.?

1) "Письма из далека"

2) "Советы постороннего"

3) "О задачах пролетариата в данной революции (Апрельские тезисы)"

4) "Лучше меньше, да лучше"

17. Пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве занимал:

1) Н.Д. Авксентьев

2)А.И. Шингарев

3) В.М. Чернов

4) А.Ф. Керенский

18. Кто из лидеров партии большевиков был вынужден скрываться от Временного правительства летом-осенью 1917 г. в Разливе?

1) В.И. Ленин

2) Л.Б. Каменев

3)  Л.Д. Троцкий

4) И.В. Сталин

Часть 2

В1. Установите соответствие между понятиями, относящимися к Февральской революции 1917 г., и их определениями.

А) Временное правительство

Б) Предпарламент
В) Коалиционное правительство
Г) Военно-революционный комитет

1) правительство, сформированное из представителей различных партий

2) военная организация при Петроградском Совете

3) Временный совет Российской республики

4) высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в ходе Февральской революции

5) одновременное существование в стране 2-х органов власти  

В2. Какие три события из перечисленных ниже, относятся к периоду Февральской революции 1917 г.? 

1) Государственное совещание в Москве

2) образование Временного правительства

3) антивоенная демонстрация рабочих и работниц в Петрограде

4) вооруженное восстание в Петрограде — свержение Временного правительства

5) Корниловский мятеж

6) образование Временного комитета Государственной думы

В3. Прочитайте отрывок из документа и укажите его название.

        «1) Во всех ротах, батальонах, полках... немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей.

        2) Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю...

        4) Приказы военной комиссии Государственной думы следует исполнять, за исключением тех случаев, когда они противоречат приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов.

        7) Равным образом отменяется титулование офицеров: ваше превосходительство, благородие и т. п. и заменяется обращением: господин генерал, господин полковник и т.д.... »

        Ответ:_____________________.

В4. Прочите фрагмент статьи 1917 г. и напишите название правительства, о котором идет речь. 

        «Бессильная в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счёт авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, - наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной»... в пределах Зимнего дворца».

        Ответ:_____________________.

В5. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

А) В.И. Ленин

Б) А.Ф. Керенский
В) Л.Г. Корнилов
Г) Г.Е. Львов

1) председатель Временного правительства, созданного в марте 1917 г.

2) председатель второго коалиционного Временного правительства

3) с июля 1917 г. Верховный главнокомандующий; хотел установить в России военную диктатуру

4) лидер партии большевиков, скрывавшийся от ареста в Финляндии

Часть 3

        В мае 1917 г. лидер эсеров, министр сельского хозяйства В.М. Чернов заявил: "Наш лозунг- земля из рук Учредительного собрания".

        Отвечал ли этот лозунг насторениям крестьян?

Февраль1917 г. От Февраля к Октябрю

2 вариант

Часть 1

1. Начало второй русской революции датируется:

1) 23 февраля 1917 г.        

2) 24 февраля 1917 г.

3) 25февраля 1917 г.        

4) 27 февраля 1917 г.

2. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.?

1) Россия вышла из мировой войны        

2) было ликвидировано помещичье землевладение

3) началась национализация крупной промышленности

4) было свергнуто самодержавие

3. Ситуация во взаимоотношениях между Временным правительством и Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов, сложившаяся после Февральской революции и существовавшая до начала июля 1917 г., называлась:

1) Корниловский мятеж

2) двоевластие

3) Июльский кризис

4) Апрельский кризис

4.        Временное правительство было создано:

  1) январе 1917 г.

  2) марте 1917 г.

  3) августе 1917 г.

  4) октябре 1917 г.

5.        Главой первого Временного правительства был:

1) П.Н. Милюков

2) Г.Е. Львов

3) А.Ф. Керенский

4) А.И. Гучков

6. Отречение Николая II от престола
произошло:

1) 2 марта 1917 г.

2) 17 июля 1917 г.

3) 1 сентября 1917 г.

4) 25 октября 1917 г.

7. Приказ №1, принятый Петроградским Советом 28 февраля 1917 г.:

1) учреждал в армии выборные солдатские комитеты

2) объявлял о начале вооруженного восстания

3) объявлял об аресте царской семьи

4) направлял отряды Красной гвардии на подавление корниловского мятежа

8. Временное правительство России, созданное в дни Февральской революции, сразу же заявило о том, что все насущные российские проблемы будет решать другой орган власти. Какой?

1) Учредительное собрание

2) Демократическое совещание

3) Государственная дума

4) Петроградский совет

9. Первый кризис Временного правительства произошел в:  

1) апреле 1917 г.

2) мае 1917 г

3) июне 1917 г

4) июле 1917 г.

10. В заявлении П.Н. Милюкова выражалась готовность Временного правительства к:

1) одностороннему прекращению военных действий

2) немедленному заключению мира с Германией

3) продолжение войны до победного конца

4) объявлению перемирия между Антантой и Тройственным союзом

11. Орган власти в Петрограде, большинство в котором в марте-августе 1917 г. имели  меньшевики и эсеры назывался:

 1) Советом

 2) Временным правительством

 3) Учредительным собранием

 4) Государственной думой

12. Июльские события 1917 г. спровоцировали:

1) большевики

2) меньшевики

3) эсеры

4) кадеты

13. Выступление генерала Л.Г. Корнилова против Временного правительства во главе с А.Ф. Керенским  произошло в:

1) апреле 1917 г.

2) августе 1917 г.

3) июне 1917 г.

4) июле 1917 г.

14. 1 сентября 1917 г.:

1) было созвано Учредительное собрание

2) был заключен Брестский мир с Германией

3) Россия была провозглашена республикой

4) большевики пришли к власти

15. Что было сделано Временным правительством для решения национального вопроса?

1) отменена процентная норма для национальностей при поступлении в учебные заведения

2) Финляндии была предоставлена государственная самостоятельность

3) в качестве государственных языков признаны русский, финский, грузинский и ряд других

4) была предоставлена автономия Украине

16. В "Апрельских тезисах" В.И. Ленин выдвинул политический лозунг:

1) немедленное свержение Временного правительства

2) передача всей власти Советам

3) передача власти Учредительному собранию

4) передача власти монарху

17. А.Ф. Керенский в первом коалиционном правительстве занимал пост:

1) военного и морского министра

2) министра юстиции

3) министра-председателя

4) министра земледелия

18. Чем был вызван июньский кризис Временного правительства?

1) неудачным наступлением русской армии на Юго-Западном фронте генерала А.А. Брусилова

2) нотой министра иностранных дел П.Н. Милюкова

3) действиями генерала Л.Г. Корнилова по переброске войск в Петроград

4) выступлением демонстрантов  под большевистским лозунгом "Вся власть Советам!"

Часть 2

В1. Установите соответствие между понятиями, относящимися к Февральской революции 1917 г., и их определениями.

А) Временное правительство

Б) Предпарламент
В) Военно-революционный комитет
Г) Коалиционное правительство

1) одновременное существование в стране 2-х органов власти

2) военная организация при Петроградском Совете

3) Временный совет Российской республики

4) высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в ходе Февральской революции

  5) правительство, сформированное из представителей различных партий 19.

В2. Какие три из перечисленных политических деятелей сыграли важную роль в событиях 1917 года?

1) П.Н . Милюков

2) С.Ю. Витте

3) М.А. Бакунин

4) К.П. Победоносцев

5) А.Ф. Керенский

6) Л.Д. Троцкий

В3. Прочтите отрывок из радиограммы
Временного правительства и укажите, кто подписал данную радиограмму.

        « 26 августа ген. Корнилов прислал ко мне члена Гос. Думы В.И. Львова с требованием передачи Временным правительством ген. Корнилову всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной...

...Приказываю:

Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего...

Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении...»

        Ответ:_____________________.

В4. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.

        «До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась очень недолго — всего два

месяца... Несравнимо весомее значимость его личности в других многочисленных ипостасях — как талантливого и популярного учёного-историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала XX века...»

        Ответ:_____________________.

В5. Установите соответствие между терминами и их определениями.

А) амнистия

Б) военная диктатура
В) национализация
Г) оппозиция

1) переход в собственность государства частных предприятий и отраслей экономики

2) освобождение от наказания ранее осуждённых лиц

3) противостояние каких-либо сил курсу правительства

4) недемократический режим, при котором у власти находится верхушка армии

Часть 3

        В воспоминаниях В.В. Шульгина рассказывается о том, как в дни начавшейся Февральской революции 1917 г. родилась ("Не у одного меня",-пишет Шульгин) мысль: "Быть может, пожертвовав монархом, удастся спасти монархию".

        Предположите, в каких кругах могла возникнуть эта идея. Объясните ее смысл. удалось ли ее реализовать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Глагол" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм,  но и морфологическ...

Тест по теме "Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева" (8 класс)

Предлагаемый тест может быть использован восьмиклассниками для самопроверки знаний и самоконтроля при завершении изучения данной темы....

Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.

Данный тест рекомендуется для контроля знаний учащихся 7 класса за I полугодие. Поможет проверить знания по темам: Причастие. Деепричастие....

Тест по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 8 класс

Интерактивный тест  по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для 8 класса.Цель: проверить знания учащихся по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольник...

Тест по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в России" по географии 9 класс

Тест направлен на закрепление и обобщение знаний  по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в россии" для учащихся 9 класса....

Интерактивный тест по теме "Решение системы двух уравнений с двумя переменными" 9 класс. PowerPoint 2007

Интерактивный тест в программе PowerPoint 2007 с выставлением оценки и выводом результатов. Тест содержит 7 вопросов с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с учетом времени, затрачен...