Технологическая карта урока
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Мишанова Любовь Валерьевна

Урок на тему: "Культура Руси в XII - XIII вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Мишанова Любовь Валерьевна

Район

Павловский

Место работы

 МБОУ СШ №7

Должность

Учитель истории

УМК по отечественной истории

  • учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс

Общая информация

Тема урока

Культура Руси в XII-XIII веках

Тип урока

«открытие» новых знаний

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока: сформировать у учащихся представление  об особенностях культуры русских земель в период политической раздробленности.  

Задачи:

Воспитывающая : - формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом;

- формирование эстетического восприятия, уважения к культурным ценностям;

-воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Развивающая: - развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы;

- формировать навыки работы с предметными материалами, иллюстрациями  и текстом учебника;

- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.

Обучающая: - углубленное знакомство с отдельными сторонами бытовой культуры различных сословий

Необходимое оборудование

мультимедиа (компьютер, проектор), презентация к уроку, карта «Русь в XII - начале XIII веках»

Дидактическое обеспечение

иллюстрации с изображением памятников архитектуры, листы с таблицами,

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • Развитие интереса к изучению ранее незнакомых фактов из развития культуры Руси 12-13 веков, проведение простейших действий, способствующих формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения

  • предметные
  • познакомить с развитием культуры в XII - XII вв.;
  • дать представление о русском храмовом зодчестве и церковном искусстве; живописном творчестве; жанрах произведений русской литературы;
  •  выявить особенности культуры удельного периода Руси;
  • развивать умение выделять уникальные  черты русской культуры

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
  • формирование умений описания памятника искусства; навыки работы с историческими источниками; умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вывод.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Индивидуальные

Групповые 

(Тестовые)

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс

Дополнительная

  • Р.В. Пазин История развития русской культуры

Интернет-ресурсы

  • 5-ege.ru/istoriya-russkoj-kultury/
  • nsportal.ru/shkola/istoriya/library

ЭОРы

Презентация на тему "Культура XII - XIII вв."

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: заинтересовать учащихся

Дает задание для выполнения. При помощи вопросов подводит к формулировке темы

Выполняют задания самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.

Этап 2. Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление мест и причин затруднения. Формулировка цели урока.

Задает вопрос. Фиксирует все высказывания детей (любое из них, даже не верное будет важным для дальнейшей работы). При помощи вопросов подводит к определению затруднения и формулировке цели.

Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

Этап 3. Открытие новых знаний

Основные понятия изучаемые на уроке:  культура, зодчество, фреска, икона, летопись, поучение, слово.

Дает задание, контролирует работу, сопоставляет оценочные таблицы и оценивает деятельность. Представляет данные  таблицы и обращает внимание на неизученные вопросы

Изучают информацию, оформляют в виде таблицы и представляют. Оценивают выступления и представленные работы по определенным критериям. Слушают учителя.

Этап 4. Первичное закрепление изученного.

Форма работы: групповая

Дает задания, координирует работу.

Моделирует ситуацию на основе имеющихся знаний.

Этап 5. Включение в систему знаний, повторение.

Форма работы: групповая

Задает вопросы

Включают полученные знания в единую систему знаний

Этап 6. Рефлексия учебной деятельности

Подумать, насколько данный урок был интересен для вас, было ли все понятно, или какая-то информация осталась не понятой

Объясняет задание рефлексии. Анализирует полученный результат

«Нотки  успеха» (в виде смайликов)

Размещают нотки на лесенке, в зависимости от полученных эмоций на уроке.

Этап 7. Домашнее задание

Базовое:

Повторить изученный на уроке материал, прочитать документ, ответить на вопросы после параграфа.

Углубленное:

Подробно изучить и подготовить проект

Творческое:

Составить кроссворд по теме Подготовить презентацию на тему:

Объясняет домашнее задание

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...