Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Антонова Наталья Борисовна

По учебнику Гордер Г. И. ФГОС

Включает ПЗ и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Включает ПЗ и КТП51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
  4. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2014.

2.  Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2008. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).

3. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И.Годер. - М. : Просвещение, 2014.

4. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2014.

5. Годер, Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс [Текст] : пособие для учителя / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2009.

1.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

    Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

На уроках истории в 5 классе реализуется следующая задача: формирование гуманитарного образования, отвечающего быстрому развитию науки и позволяющего личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур (ООП).

Задачи курса:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.

5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

 2. Содержание учебного предмета

5 класс (68 часов)

Введение в историю Древнего мира (1ч.)

Что изучает история. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. (5 ч.) Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Обобщающий урок. Древние люди.  (1 ч)

Древний Восток (21 ч.)

 Счет лет в истории. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).(1 ч.)

Древний Египет. (7 ч.) Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян.

Обобщающий урок. Древний Египет. (1 ч)

Западная Азия в древности. (7 ч.)

Древнее Двуречье. (2ч.) Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.  Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия (1 ч.): природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина (2 ч.): расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия (1ч.): завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

 Персидская держава «царя царей» (1 ч.): военные походы, управление империей.

Древняя Индия. (2 ч.) Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. (2 ч.)  Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Обобщающий урок. Древний Восток.  (1 ч.)

Древняя Греция (20 ч.)

Древнейшая Греция (4 ч.). Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.) Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Олимпийские игры. Спортивные состязания. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.  (5 ч.)

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Период эллинизма.

Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

Македонские завоевания в 4 веке до н.э. (3 ч.).  Возвышение Македонии. Македонские завоевания. Держана Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Обобщающий урок. Древняя Греция. (1 ч.)

Древний Рим (18 ч.)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. ( 3 ч.)

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 ч.)

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.

Гражданские войны в Риме (4 ч.)

Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август.

Римская империя в первые века нашей эры ( 5 ч.)

Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2 ч.)

 Римская империя при Константине.  Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Обобщающий урок. Древний Рим. (1  ч.)

Наследие Древнего мира (2 ч.)

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. В 5 классе - 34 учебных недели, 2 час в год (68 часов).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей  истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций   Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем  мире и специфическом историческом  источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах  Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • умение устанавливать целевые приоритеты;
  • умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • умение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами проектно-исследовательской деятельности;
  • умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • умение структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Коммуникативные:

  • умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

  •  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны;
  • знание основных исторических событий развития государственности и общества;
  •  осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
  • аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

  1. Планируемые результаты изучения предмета.

1. Умения объяснять разнообразие современного мира.

Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

2. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

3. Нравственное самоопределение.

Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

4. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

7.  Описание  учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Печатные пособия.

Список  литературы для учителя:

1. Азимов, А. Древний Восток / А. Азимов. - М. :Аст, 2006.

2. Алексеев, С. И. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс / С. И. Алексеев. - М. : Русское слово, 2006.

3.  Бутромеев, В. 77. Всемирная история в лицах: Древний мир. Кн. 2 : энциклопедия для школьника / В. П. Бутромеев. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

4.  Буданова, В. 77. Древний Рим / В. П. Буданова, В. Н. Токмаков, В. И. Уколова. - М. :Аст-рель : Аст, 2006.

5. Булычёв, К. Тайны античного мира / К. Булычёв. - М. : Дрофа-плюс, 2006.

6. Бейкер,Дж. Август. Первый император Рима : [пер. с англ.] / Дж. Бейкер. - М. : Центрпо-лиграф,2003.

7. Гиббон, Э. М. История упадка и крушения Римской империи / Э. М. Гиббон. - М. :Олма-Пресс, 2002.

8. Коттерилл, Г. Б. Древняя Греция / Г. Б. Коттерилл. - М. : ЭКСМО, 2007.

9.Кулидж, О. Золотые дни Греции / О. Кулидж. - М. :Центрполиграф, 2002.

2. материально-технического обеспечения образовательного процесса

Мультимедийный проектор-1

  1. Компьютер-1
  2. Экран-1
  3. Комплект карт по истории Древнего мира
  4. Комплект плакатов по истории Древнего мира
  5. Учебное электронное издание история Древнего мира
  6. Интернет-ресурсы:http://lesson-history.narod.ru/DM.htm

http://www.rusedu.ru/category_9.htmlhttp://calenda.ru/presentat.asp

В течение учебного года возможно корректирование планирования за счет объединения тем и частичного сокращения часов, запланированных на повторение, и за счет резервных уроков.

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Примерные сроки изучения разделов

Введение в историю Древнего мира

1

Жизнь первобытных людей.

6

Древний Восток.

21

Древняя Греция.

20

Древний Рим.

18

Организация контроля знаний 5Б

Тема

Формы контроля

Примерные сроки

1

Жизнь первобытных людей

Тест

2

Древний Восток

Тест

3

Древняя Греция

Проверочная работа

4

Древний Рим

Проверочная работа

5

Итоговое повторение

Итоговый тест

Организация контроля знаний 5Г

Тема

Формы контроля

Примерные сроки

1

Жизнь первобытных людей

Тест

2

Древний Восток

Тест

3

Древняя Греция

Проверочная работа

4

Древний Рим

Проверочная работа

5

Итоговое повторение

Итоговый тест

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на организацию контроля

1

Введение

1

2

Первобытный мир

6

1

3

Древний Восток

21

1

4

Древняя Греция

20

1

5

Древний Рим

18

1

6

Итоговое повторение

2

1

Итого:

68

5

п/п

Тема урока

часы

дата план

дата факт

дата план

дата факт

Введение в Историю древнего мира

1

4.09

2.09

Древние люди

1

7.09

5. 09

Родовые общины охотников и собирателей

1

11.09

9. 09

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

14.09

12. 09

Возникновение земледелия и скотоводства

1

18.09

16. 09

Появление неравенства и знати

1

21.09

19. 09

Обобщающий урок.  Древние люди

1

25.09

23. 09

Счет лет в истории

1

28.09

26. 09

Государство на берегах Нила

1

2.10

30. 09

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

5. 10

3.10

Жизнь египетского вельможи

1

16. 10

7. 10

Военные походы фараонов

1

19. 10

17. 10

Религия древних египтян        

1

23. 10

21. 10

Искусство Древнего Египта

1

26. 10

24. 10

Письменность и знания древних египтян

1

30. 10

28. 10

Обобщающий урок. Древний Египет

1

2.11

31. 10

Древнее Двуречье

1

6. 11

4.11

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

9. 11

7. 11

Финикийские мореплаватели

1

13. 11

11. 11

Библейские сказания

1

16. 11

14. 11

Царство Давида и Соломона

1

27. 11

18. 11

Ассирийская держава        

1

30. 11

28. 11

Персидская держава «царя царей». Повторение.

1

4.12

2.12

Природа и люди Древней Индии

1

7. 12

5.12

Индийские касты

1

11. 12

9.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

14. 12

12.12

Первый властелин великого Китая

1

18. 12

16.12

Обобщающий урок. Древний Восток

1

21. 12

19.12

Греки и критяне        

1

25. 12

23.12

Микены и Троя

1

28. 12

26.12

Поэмы Гомера «Илиада и «Одиссея»

1

8.01

30.12

Религия древних греков        

1

11.01

9.01

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

15. 01

13.01

Зарождение демократии в Афинах

1

18. 01

16.01

Древняя Спарта        

1

22. 01

20.01

Основание греческих колоний

1

25. 01

23.01

Олимпийские игры в древности

1

29. 01

27.01

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

1.02

30.01

Нашествие персидских войск на Элладу

1

5. 02

3.02

В гаванях афинского порта Пирей

1

8. 02

6.02

  1. .

В городе богини Афины

1

12. 02

10.02

  1. 8

В афинских школах и «гимнасиях»

1

15. 02

13.02

В12 театре Диониса

1

26. 02

17.02

Афинская демократия при Перикле

1

1.03

27.02

Города Эллады подчиняются Македонии

1

5. 03

3.03

Поход Александра Македонского на Восток

1

8. 03

6.03

В древней Александрии

1

12. 03

10.03

Обобщающий урок.  Древняя Греция

1

15. 03

13.03

Древнейший Рим

1

19. 03

17.03

Завоевание Римом Италии

1

22. 03

20.03

Устройство Римской республики        

1

26. 03

24.03

Вторая война Рима с Карфагеном        

1

29. 03

27.03

Установление   господства   Рима  

1

2.04

31.03

Рабство в Древнем Риме        

1

5. 04

3.04

Земельный закон братьев Гракхов

1

16. 04

7.04

Восстание Спартака

1

19. 04

17.04

Единовластие Цезаря

1

23. 04

21.04

Установление империи в Риме

1

26. 04

24.04

Соседи Римской империи в первые века н. э.

1

30. 04

28.04

В Риме императоре Нероне

1

3.05

1.05

Первые христиане и их учение

1

7. 05

5.05

Расцвет Римской империи во 2-м веке

1

10. 05

8.05

«Вечный город» и его жители

1

14. 05

12.05

Римская империя при Константине

1

17. 05

15.05

Взятие Рима готами

1

21. 05

19.05

Урок обобщения. Древний Рим.

1

24. 05

22.05

67-68

Обобщающий урок: Наследие Древнего мира.

2

28. 05

31. 05

26.05

29.05

 «Рассмотрено» на кафедре учителей истории и обществознания

Зав. кафедрой ___________ Кузьмина Г. С.

                                              Протокол № 1 от _____________________.

«Согласовано» Заместитель директора по УВР   _____________ Лопатко Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...