Рабочая программа по истории 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по истории России для учащегося 6 класса на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoriya_6_1.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

истории России

на 2015-2016 учебный год

для 6 г класса на дому

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 6)    

 (УОД  на дому)

Образовательная область, предмет – история

       Данная рабочая программа по истории  разработана на  основе  программы И.М.Бгажноковой, Л.В.Смирновой  программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета история в классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год),

на дому –   1 час в неделю (34 часа в год).                                                                                                            

По  учебному плану школы  в 6 классе на дому отведено  1 час в неделю (34 часа в год).                                                                                                            

   Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки,  использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса,  учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение истории носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала по усвоению исторических представлений, знаний об исторических событиях, формированию личностных качеств гражданина, учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (осложнённая форма ДЦП).  

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,

Бгажнокова И.М. Мир истории. 6 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова – М.: «Просвещение», 2011-207 с.: ил.-

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал;  задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры; набор исторических и контурные карт,  исторические атласы.

Программа адресована учащемуся 6 г класса

К. Сергею.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет     необходимость    создания   в   обучении   условий   для    самоопределения Сергея  как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу истории, который доступен  ученику. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, естествознанием (биологией), математикой, чтением, рисованием и др. Изучение  истории  расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию  умения  общаться с окружающими  людьми, переводить на язык истории имеющиеся у ребёнка знания из других предметных областей, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций, карт, схем, дидактических игр, реконструкций и т.п., позволяющих более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения. Обучение  истории  носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
  • формирование  доступных исторических представлений и понятий;
  • сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к истории страны;
  • соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • формирование умения читать и понимать исторические карты;
  • формирование умения выстраивать  хронологию исторических  событий;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • обучение детей анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рисунки, рефераты.

Планируемые результаты:

На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности ребёнка. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающемуся выражать свои мысли историческими терминами;  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы.  

Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют 1 уровню требований авторской программы, при этом,  исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные требования к будут несколько видоизменены по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен знать и уметь:

1 –й  уровень

  • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
  • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
  • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
  • сформированность основных компонентов учебной деятельности;
  • понимание содержания учебных заданий, их выполнения с помощью учителя;
  • овладение элементами самоконтроля при выполнении отдельных самостоятельных заданий;
  • овладение элементами оценки и самооценки;
  • интерес к изучению истории.

     В авторской программе дана сетка рабочих часов на изучение всех тем, при этом количество часов на прохождение материала по темам «Введение»  «Повторение за год» распределено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ученика.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем связано с  их расположением в учебнике «История России».

Содержание рабочей программы:

п/п

Тема

Кол-во уче бных часов  (в авторск ой прог-ме)

Кол-во уче бных часов  (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ

4

6

2

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА

12

12

3

КИЕВСКАЯ РУСЬ

16

16

4

РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ

10

 10

5

БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ

12

12

6

НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА

10

10

7

ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД

4

2

Итого:

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа по биологии 6 класс (для детей с у/о на дому)

Рабочая программа по биологии для учащегося 6 класса на дому (у/о)...

Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по географии для учащегося 6 класса на дому (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)...

Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.

Работа по учебно-методическому  Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...