Сценарий урока истории в 5 классе по теме "Древнееврейское царство"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Скабёлкин Клим Юрьевич

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, обучающий, развивающий, благодатная почва для воспитания общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevneevreyskoe_tsarstvo.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о Древнееврейском царстве.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях и царях, показать их положительные качества.

2. Формировать у учащихся умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

3. Развивать у учащихся умения самостоятельно ставить цель и задачи урока, решать проблемные вопросы.

4. Продолжить формирование умения взаимодействия в группе, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Сформировать у учащихся понимание о том, каким должен быть герой.

Оборудование: мультимедийный проектор, информационные листы.

Тип урока: комбинированный.

Форма: групповая.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

  • Совокупность букв какого-либо языка. Великое изобретение финикийцев   АЛФАВИТ
  • Священная книга всех христиан   БИБЛИЯ
  • Рассказы о богах,  героях    МИФЫ
  • Правила, установленные в обществе, необходимые для выполнения   ЗАКОНЫ
  • Сколько яблок на берёзе     НА БЕРЕЗЕ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
  • Учитель обращает внимание детей на доску, где написаны различные понятия, ребятам предлагается  выбрать одно из понятий, дать ему определение. Если понятие, верно, его можно стереть с доски, так продолжается до тех пор, пока все понятия не исчезнут.
  • Соревнование между группами. На доске в три колонки прописаны заглавные буквы. Учитель предлагает каждой колонке вспомнить события, личности, исторические вещи начинающиеся на определенную букву и объяснить его, побеждает та команда, которая назовет и объяснит больше всего исторических явлений.
  1. Определение темы. Цели, задач урока.
  • Все ли мы узнали о древних евреях?
  • Чего еще не знаем?
  • Попробуйте сформулировать тему урока. СЛАЙД 1
  • Какие задачи вы можете поставить перед собой на уроке? (вспоминайте, как мы изучаем новые государства) СЛАЙД 2

Понятия (запись на доске):

Библия, миф,  неравенство,  клинопись, скрижали, Яхве.

 

Е, С, Н                        Ф, В, Т                         Б, П, К

              П Р И М Е Р Ы        С Л О В

Египет (Евфрат)       фараон (Финикия)            библия (Библ)

Статуя (саркофаг)    Вавилон (                           папирус(пирамида)  

Нут (Нил)                  Тутанхамон (Тутмос)       клинопись (Карфаген)

 Мы не знаем о том, было ли у них государство.

  Не знаем чем они занимались.

  Были ли у них правители.

 

Узнать о гео.положении государства, о его правителях, о религии древних евреев.

  1. Подготовка к постановке проблемы.

Дома вам нужно было найти в библейских сказаниях повествование о героях. Расскажите.

  • Перед прослушиванием поставить цель: какими качествами наделен герой?   СЛАЙД  3

Должны рассказать миф о Самсоне

Сформулировать проблему.

  1. Формулировка проблемы: СЛАЙД 4

Какие качества ценили древние евреи в своих героях и царях?

  1. Самостоятельная работа по разрешению проблемы.

Все группы выполняют одно задание: СЛАЙД 5

  • На слайде вы видите вопросы на которые вам надо ответить.
  • Где найдете информацию?
  • Что будете делать?

Ф И З М И Н У Т К А

Самостоятельно читают первый пункт &17, заполняют контурную карту (Задание 1), отвечают на ???

  1. На какой территории расселились древние Евреи? (работа по карте, задание 1, проверка на документ-камере)
  2. В каком веке это произошло?
  3. Главные враги израильтян?
  4. Кто справился с филистимлянами по преданию?

Проверка самостоятельной работы.  Учащиеся отвечают на вопросы, учитель демонстрирует слайды.    СЛАЙД 6, СЛАЙД 7, СЛАЙД 8, СЛАЙД 9

  1. Работа в группах.
  • Чтобы разрешить проблему, вам нужно выполнить задание 2.

1 гр. – История царя Давида.

2 гр. – Правление Соломона.

3 гр. – Храм Богу Яхве.

4 гр. – Чему учили библейские мудрецы.

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

Учащиеся в группах выполняют задание 2.

Проверка:

1 гр. – отвечают на ? Какие черты характера помогли юному пастушку Давиду победить могучего великана Голиафа?

2 гр. – Инсценировка Суда Соломона, ответ на вопрос: Чем руководствовался Соломон, принимая свое решение?

3 гр. – Рассказать о храме Богу Яхве, ответить на ? Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян?

4 гр. – Ответить на вопросы: Чему учили библейские мудрецы?

  • Применимы ли эти правила в нашей жизни? Докажи.

  1. Разрешение проблемы.

Какие качества ценили древние евреи в своих героях и царях?

Силу, отвагу, мужество, героизм, преданность народу, мудрость…

  1. Итог урока.  СЛАЙД

«Своя игра». Учитель задает вопросы командам. Отвечают сразу. Если затруднения – право ответа другой команде.

  1.  Город, разрушенный звуком труб.
  2. Две каменные таблички, которые вручил Бог Яхве Моисею.
  3. 10 правил, написанные на скрижалях.
  4. Название Древнееврейского царства
  5.  Первый царь Древнееврейского государства
  6. Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне.
  7. Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах.
  8. Возлюбленная Самсона, предавшая его.
  9.  Царь Израиля, победивший Голиафа.
  10.  Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды.
  11.  В переводе с греческого означает «книга».
  12. Священная книга христиан.

  1. Иерихон.
  2. Скрижали.
  3. Заповеди.
  4. Израиль.
  5. Саул.
  6. Моисей.
  7. Самсон.
  8. Далила.
  9. Давид.
  10. Соломон.
  11. Библия.
  12. Библия.
  1. Рефлексия. СЛАЙД

  1. Домашнее задание. СЛАЙД

& 17, прочитать, подготовить устный ответ на вопрос: «Чем прославились цари Израильского царства».

Для желающих, посмотреть фильм «Царь Давид», написать мини-сочинение о Давиде, по содержанию фильма.

  1. СПАСИБО! СЛАЙД

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением звезды Давида. Учитель предлагает учащимся взять себе по одной звезде, если урок понравился, если не понравился оставить звезду на доске. Тем, кто звезду взял, предлагается дома узнать, что означает эта звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"

Материал предназначен дляпроверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Действия с многочленами",формирование личностных качеств: точности и ясности словесного выражения мысли; сосредоточенности ...

Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)

Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...

Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"

Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....

Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".

Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов  поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...

Конспект урока "в 5 классе по биологии "Царство Грибы"

Цели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспит...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ «Создание Московского царства»

УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ «Создание Московского царства»...