РП история 5-9 класс для ОВЗ
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лукшина Тамара Анатольевна

Рабочая программа по истории 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_5-9_klassy_individ.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

Утверждаю приказ  №

Согласовано

Рассмотрено

Директор школы:      М.Н.Шибаев

Заместитель директора  по  УВР:        

На заседании МС

протокол №

«___»_________ ____г

«___»_________ ____г

«___»_________ ____г

«Ильинская основная общеобразовательная школа»

Адаптированная программа

по истории

для учащихся с задержкой психического развития

5-9 классы

Срок реализации: 5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая (учебная) программа по истории для 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа  и авторских программ:

1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Историко-культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.

В соответствии с рекомендациями по организации перехода на линейную систему обучения в 6 классе (при использовании прежних УМК) мной учтено изменение хронологических рамок изучаемого периода истории до конца правления Ивана III (1505). Это означает, что данный период истории изучается в соответствии с новыми требованиями более подробно, чем в старых учебниках. Изучение периода истории, связанного с правлением Василия III (1505-1533) и Ивана Грозного (1533-1584) соответственно переносится в 7 класс.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету.  Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций  и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Особенности рабочей программы

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:
  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;
  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Считаю целесообразным изучение истории России и всеобщей истории отдельным самостоятельным курсом, так как обучающиеся с ЗПР имеют отклонения в развитии высших психических функций. Изучение интегрированным курсом вызывает у таких обучающихся трудности в усвоении исторического материала.

В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития:

  • замедленный темп формирования обобщённых знаний,
  • интеллектуальная пассивность детей,
  • повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:

  • обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)
  • обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений
  • обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения
  • постепенное сокращение помощи со стороны
  • постепенное повышение трудности заданий
  • постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов

Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения учащихся;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

1) Планируемые результаты освоения учебного курса «История»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета курса истории

К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

2) Содержание учебного курса «История» 

В соответствии с методическим письмом «О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в образовательных организациях Костромской области в 2016/2017 учебном году» используется следующая синхронизация учебных курсов:

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ РОССИИ

(включая региональный компонент)

5

История Древнего мира

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Нет

6

Всеобщая история VI –XV вв. Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий

(не более 28часов)

История России VIII- XV вв. До

до конца правления Ивана III(1505)

(не менее 40часов)

7

Всеобщая история XVI –XVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии

От абсолютизма к парламентаризму (не более 28 часов)

История России XVI-XVII вв.

(От начала правления Василия III (1505) до начала правления Петра I

(не менее 40часов)

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. (24- 28 час) Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворотаВеликая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ (44- 40 час.) Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.Россия при Павле I. По ФК (2004 г.) Сохраняется региональный компонент (0, 5 часа) 

9

Всеобщая история. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

История России в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского  правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 КЛАСС

Тема

Количество часов

Раздел I.От первобытности к цивилизации (7 часов)

Введение. Что изучает история. Счет лет в истории

1

Тема 1.  Жизнь первобытных людей

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

1

Раздел II. Древний Восток (20 часов)

Тема 1. Древний Египет

7

Обобщающее повторение «Древний Египет»

1

Тема 2. Западная Азия в древности

7

Тема 3. Индия и Китай в древности

4

Обобщающее повторение «Древний Восток»

1

Раздел III. Античность (38 часов)

Тема 1. Древняя Греция

19

Обобщение по теме «Древняя Греция»

1

Тема 2. Древний Рим

17

Обобщение по теме «Древний Рим»

1

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

1

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

1

Анализ контрольной работы за учебный год

1

ИТОГО

68часов

6 КЛАСС

Тема

Количество часов

История средних веков (28 часов)

Что изучает история Средних веков

1

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

Арабы в VI-XI вв.

2

Феодалы и крестьяне

2

Средневековый город и его обитатели

2

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

6

Германия и Италия в XII-XV вв.

1

Славянские государства и Византия

2

Культура Западной Европы

1

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

История России VIII- XV вв. (40 часов)

Древняя Русь в VIII – первой половине XII в.

10

Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.»

1

Русь удельная в XII - XIII вв.

10

Обобщающее повторение «Русь в период политической раздробленности»

1

Московская Русь в XIV – XV вв.

15

Итоговое повторение «История Руси с древнейших времен до конца XV в.»

2

Годовая контрольная работа за курс 6 класса

1

ИТОГО

68часов

7 КЛАСС

Тема

Количество часов

История Нового времени XVI –XVII вв. (28 часов)

Мир в начале нового времени

18 часов

От Средневековья к Новому времени

1

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

1

Закрепление темы «Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.»

1

Абсолютизм в Европе

1

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Европейское общество в раннее новое время.

1

Повседневная жизнь.

1

Великие гуманисты Европы

1

Закрепление темы «Великие гуманисты Европы»

1

Мировая художественная культура Возрождения

1

Рождение новой европейской науки

1

Реформация в Европе

1

Закрепление темы

«Реформация в Европе»

1

Контрреформация в Европе

1

Англия в конце XV-I половине XVI вв.

1

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Закрепление темы «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

1

Первые революции Нового времени

7 часов

Нидерландская революция XVI века

1

Английская буржуазная революция XVI века

1

Закрепление темы «Английская буржуазная революция XVI века»

1

Англия: путь к парламентской монархии

1

Закрепление темы

«Англия: путь к парламентской монархии»

1

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Закрепление темы «Международные отношения в XVI-XVII вв.»

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Латинская Америка в колониальный период

1

Традиционные общества Востока в раннее новое время. Начало европейской колонизации

1

ПОУ «Европа в XVI-XVII вв.»

1

История России XVI –XVII вв. (40 часов)

Россия на рубеже XVIв.

12 часов

Территория, население   и   хозяйство России в начале XVI в.

1

Московское государство в конце XV- начале XVIвв.

1

Иван IV. Реформы 50-х гг XVI в

1

Закрепление темы: «Иван IV. Реформы 50-х гг XVI в»

1

Внешняя политика Ивана IV

1

Закрепление темы: «Внешняя политика Ивана IV»

1

Церковь     и     государство в XVI  в.

1

Опричнина

1

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

Итоги царствования Ивана Грозного.

1

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

ПОУ «Россия в XVI в.»

1

Россия в XVII в.

27 часов

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI—начале XVII в.

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Закрепление темы: «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова»

1

Смута

1

Закрепление темы: «Смута»

1

Окончание Смутного времени

1

Новые явления в экономике.

1

Закрепление темы: «Новые явления в экономике»

1

Основные сословия российского общества.

1

Закрепление темы «Основные сословия российского общества»

1

Политическое развитие страны

1

Закрепление темы «Политическое развитие страны»

1

Власть и церковь: церковный раскол.

1

Закрепление темы «Власть и церковь: церковный раскол»

1

Народные движения

1

Закрепление темы «Народные движения»

1

Внешняя политика

1

Закрепление темы «Внешняя политика»

1

«Под   рукой» российского   государя: вхождение   Украины  

в состав России

1

Русские путешественники и первопроходцы XVII в

1

Образование и культура в XVII веке

1

Закрепление темы «Образование и культура в XVII веке»

1

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Народы России в XVII в.

1

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

ПОУ по теме «Россия в XVI-XVII веках»

2

Годовая контрольная работа за курс 7 класса

1

ИТОГО

68 часов

8 КЛАСС

Тема

Количество часов

НОВАЯ ИСТОРИЯ XVIII В. (28 ЧАСОВ)

Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

2

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

Европейское общество в начале XVIII в.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

Великие просветители Европы

2

Мир художественной культуры Просвещения

2

На пути к индустриальной эре

2

Промышленный переворот в Англии

2

Английские колонии в Северной Америке

2

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

2

Франция в XVIII в.

1

Причины и начало Великой французской революции.

1

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

2

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

Страны Востока в XVIII вв.

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Международные отношения в 18 в.

2

Международные отношения в XVIII в.

1

Европейские конфликты и дипломатия

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

2

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА (40 ЧАСОВ)

У истоков российской модернизации

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I

13 часов

Россия и Европа в конце XVII в.

1

Предпосылки Петровских реформ

1

Начало правления Петра I

1

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

Реформы управления Петра I

1

Экономическая политика Петра I

1

Российское общество в Петровскую эпоху

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

Значение петровских преобразований в истории страны

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6 часов

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

2

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I»

1

Тема III. Российская империя при Екатерине II

9 часов

Россия в системе международных отношений

1

Внутренняя политика Екатерины II

1

Экономическое развитие России при Екатерине II

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

Внешняя политика Екатерины II

1

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема IV. Россия при Павле I

2 часа

Внутренняя политика Павла I

1

Внешняя политика Павла I

1

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

8 часов

Общественная мысль, публицистика, литература

1

Образование в России в XVIII в.

1

Российская наука и техника в XVIII в.

1

Русская архитектура XVIII в.

1

Живопись и скульптура

1

Музыкальное и театральное искусство

1

Народы России в XVIII в.

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Годовая контрольная работа за курс 8 класса

1 час

ИТОГО

68

9 КЛАСС

Тема

Количество часов

Всеобщая история. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история  (28 часов)

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Становление индустриального общества

6

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности

1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Наука: создание научной картины мира

1

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1

1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1

Строительство новой Европы

7

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

Германия: на пути к единству

1

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Франция: Третья республика.

1

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Две Америки

3

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

1

Международные отношения: обострение противоречий

1

Международные от- ношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий

1

Новейшая история: понятие и периодизация

2

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.

1

Политическое развитие в начале XX в

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 1800—1900»

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX – начала XX века (40 часов)

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

9 часов

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

Отечественная война 1812 г.

1

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

Национальная политика Александра I

1

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

8 часов

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Общественное движение при Николае I

1

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

Крымская война 1853—1856 гг.

1

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

7 часов

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

7 часов

Александр III: особенности внутренней политики

1

Перемены в экономике и социальном строе

1

Общественное движение при Александре III

1

Национальная и религиозная политика Александра III

1

Внешняя политика Александра III

1

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

Тема V. Россия в начале XX в.

9 часов

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Серебряный век русской культуры

1

Итоговая контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв»

1 час

ИТОГО

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...