Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщены 6 класс 2014-2015 уч.год
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по Истории Смоленщины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет: История Смоленщины

Класс:   6

Количество часов на год: 17 часов.

Рабочая программа разработана на основе:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного
    общего образования,
  •  программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г.А. Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год.
  • федеральный базисный учебный план

В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.

История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины  имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России.

Цели:

 -познакомиться с огромным  историческим  наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов; -формирование целостного представления о месте и роли смоленского края в истории России и чувства уважения к языку, истории и культуре различных народов, населявших его;

-воспитание гражданственности, патриотизм и национальной гордости за своих предков.

Задачи:

-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине;

- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости;

- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества;

-сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;

-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли  Смоленщины в истории России;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края.

Данная рабочая программа  для 6 класса ориентирована на использование   учебника Ластовский Г.А. История Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск.2007г.

События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся. Авторы курса старались максимально учесть возрастные особенности учащихся. Учебный материал построен с учётом уже изученного ими курса «Истории России», написан доступным языком, богато иллюстрирован, содержит необходимую методическую часть. Учебный материал пособия представляет различные точки зрения на, те или иные исторические события, даёт возможность понять, что многие вопросы ещё до сих пор остаются без ответа и над ними ещё предстоит кропотливо потрудиться новому поколению исследователей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

Тематический план по Истории Смоленщины, 6 класс (17 часов)

п/п

 

      Название разделов

Количество часов

программа

план

1.

Введение

1

1

 2.

Раздел 1. «Наш край в первобытнообщинный период»

3

3

 3.

Раздел 2. Смоленщина в IX - нач.XIV в

4

6

4

Раздел 3. Смоленщина в XIV - началеXVI в

4

6

5.

Повторительно-обобщающий урок

-

1

Изучение истории Смоленщины начинается в 6 классе, изменилось распределение часов, в 6 классе 17 часов на год.

Отведено, временя на изучение тем, связанных с историей города Рославля, Рославльского района. Учитывая возрастные особенности учащихся,  особенности построения действующего учебника «История  Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века» в 6 классе изучаются 1-3 разделы. Сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом, который  в первоначальном варианте являлся частью изучаемого материала, был выделен в отдельные темы. Предусмотрено выделение 1 часа на повторение изученного.

                                         Содержание.

Раздел 1. «Наш край в первобытнообщинный период»-3ч.

Древнейшие поселения Смоленщины. Смоленщина в раннем железном веке.

Балты. Кривичи. Радимичи.

Раздел 2. Смоленщина в IX - нач. XIV в.- 6ч.

Смоленская земля в составе Киевского государства. Смоленская земля в XII веке. Великое княжество Смоленское в XIII - начале XIV веках. Политическая жизнь края. Культура Смоленского княжества в X - XIII веках. Основание Рославля.

Раздел 3. Смоленщина в .XIV – начале XVI в  - 6ч.

Смоленский край в в XIV веке. Вхождение в состав Великого княжества литовского смоленских земель. Гражданская воина в ВКЛР. Социально - государственное устройство ВКЛР и экономическое развитие Смоленщины в XV веке. Присоединение смоленских земель к Московскому государству. Культура края в XIV - XV веках.

                                       

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Смоленщины ученики должны

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
    уметь:
  • соотносить даты событий  истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды,  древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям  культуры населения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


   Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

· объясняет смысл и значение исторических понятий

· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

· называет даты важнейших событий

· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· соотносит единичные исторические факты и общие явления

· объясняет смысл важнейших исторических понятий,

· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· называет даты важнейших событий

· называет место. Обстоятельства важнейших событий

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· не может назвать ни одной важной даты

· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

· не может читать историческую карту

                                                                                               



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков истории Смоленщины 6 класс

№ урока

Тема урока. Раздел.

Примечание

Кол-во часов

Дата

П

Ф

1.

Введение

1

Раздел 1.Наш край в первобытнообщинный период (3 часа).

2.

Древнейшие поселения Смоленщины.

1

3.

Смоленщина в раннем железном веке.

Балты.

1

4.

Кривичи. Радимичи.

1

Раздел 2. Наш край в IX - начале XIV веков (6 часов).

     5.

Смоленская земля в составе Киевского государства.

1

6.

Смоленская земля в XII веке.

1

7.

Великое княжество Смоленское в XIII - начале XIV веках.

1

8.

Политическая жизнь края.

1

9.

Культура Смоленского княжества в X - XIII веках.

1

10.

Основание Рославля.

1

Раздел 3. Смоленщина  в XIV - начале XVI веков (6 часов)

11.

Смоленский край в в XIV веке

1

12.

Вхождение в состав Великого княжества литовского смоленских земель.

1

13.

Гражданская воина в ВКЛР.

1

14.

Социально - государственное устройство ВКЛР и экономическое развитие Смоленщины в XV веке.

1

15.

Присоединение смоленских земель к Московскому государству.

1

16.

Культура края в XIV - XV веках.

1

17.

Повторительно - обобщающий урок.

1

Итого

17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...

Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015

рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС....

Рабочая программа по математике в 9 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике , 9 класс соответствует учебникам:-Мордкович А. Г.  Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник/ М. : Мнемозина, 2006- Звавич Л. И. Алгебра. Углубленное изучен...

Рабочая программа по истории 7 класс 2014-2015

Рабочая программа по истории  7 класс 2014-2015...

Рабочая программа по истории 9 класс 2014-2015

Рабочая программа по истории  9 класс 2014-2015...

Рабочая программа по истории 8 класс 2014-2015 уч. год

В рабочей программе изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...