Интеллектуальная игра по истории для 9 класса "Что? Где? Когда?"
материал по истории (9 класс) на тему

Мартьянова Ольга Сергеевна

Игра может быть использована на предметной неделе или в качестве заключительного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что? Где? Когда?» игра для 9 класса

Составитель: учитель истории О.С.Мартьянова

1.Придумывать такие сказки не просто, как кажется на первый взгляд, т.к. в них есть одна интересная особенность. Послушайте сказку и скажите, о какой особенности идет речь?

Сердито сыч смотрел с сосны,

Сычу сегодня снились сны:

Собаки, сойки, старый страус,

Смешные синие слоны,

Собаки саблями стучали,

Семь соек съели свежий суп.

Снедаем страхом, сыч согнулся,

Свалился,

Стукнулся,

Свихнулся.

(начинаются с одной буквы)

2.Энгельс, Ленин, президент Грант, Карабас-Барабас. Что объединяет эти лица?

(борода)

3. По мнению французского писателя Гастона де Левиса оно стирает ошибку, оно отшлифовывает истину. Некоторые утверждают, что оно лечит. Назовите его!

(время)

4. Представьте  себе, что вы оказались в парламенте Франции, в годы Французской Буржуазной революции. Куда вы посмотрите, чтобы увидеть сторонников революции и куда посмотрите, чтобы увидеть реакционеров?

(Налево – революционеры; направо – реакционеры)

5.Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. Назовите имя этого незаменимого человека.

(Адам)

6. Уинстон Черчилль однажды сказал: «Ничего в жизни так не воодушевляет, как то, что в тебя стреляли и ……»

(промахнулись)

7.До революции 1917 года в России, в сельских школах было мало учеников. Да и школьные здания были небольшими, как правило, одна комната с 4 рядами парт. Чему соответствовал каждый из рядов?

(классу)

8. Петр Первый отправлял молодых дворян в Европу для обучения корабельному делу. При этом Петр следил за тем, что бы на корабли дворян  распределяли по одному. Для чего он так делал?

(для обучения иностранному языку)

9. В 1960 году, в СССР, совершил космический полет корабль «Спутник-5». В английских газетах этот космический корабль называли «догник». Объясните, почему корабль так назывался, кто находился на борту корабля?

(собаки Белка и Стрелка)

10.Еще в 1826 году предприимчивые американцы применяли биологические методы очистки улиц Филадельфии от мусора. Кто им в этом помогал?

(свиньи)

11. Скоморохи были излюбленным развлечением на Руси. У многих скоморохов была погремушка из бычьего пузыря наполненная плодами овощного растения. Плоды  какого растения находились внутри погремушки скомороха?

(горох – шут гороховый)

12. Китайский мудрец Сюй Цэшу писал ,что этим можно заниматься, когда ты празден, когда слушаешь скучные стихи, когда музыка умолкает, когда живешь в уединении, когда беседуешь поздно ночью, в хорошую погоду, в жаркий день, в сумерки. Вы тоже занимаетесь этим, практически ежедневно. А что для этого нужно?

(чай и чашки, это чаепитие)

13. В начале Второй Мировой войны у немецких подводников установилась традиция перед морским походом выбрасывать за борт лодки зубные щетки. Кроме того запрещалось брать в поход бритвенные принадлежности. Чем были вызваны такие меры?

(нехваткой пресной воды)

14. Доктор медицинских наук профессор Змановский , пытаясь выделить главные компоненты здоровья современного человека и найти соотношение между ними, вывел  «формулу здоровья». По его мнению, формула выглядит так: З(здоровье)=в числителе Д(двигательная активность) + Т(термозакаливание) + П(рациональное питание), а в знаменателе БКА. Этими буквами обозначены факторы губительные для здоровья. Расшифруйте, что в знаменателе.

(Болезни, Курение, Алкоголизм)

15.После распада Австро-Венгерской империи в 1918 году герб Австрии изменился. В лапах орла появился серп и молот, а на голове – башенная корона, которая напоминала фрагмент городской стены. Эти элементы герба символизировали союз трех сил. Серп и молот – союз крестьян и рабочих. А какую силу символизировала башенная корона?

(буржуазию)

16. На одном из диалектов немецкого языка это растение зовется «кристольбере», т.е. «ягода терна Христова». Существует версия, что именно из стебля этого кустарника был сплетен терновый венец Иисуса Христа. В России из плодов этого растения варят вкусное варенье, иногда именуемое «царским». Назовите, о каком растении идет речь.

(крыжовник)

17. Какую страну писатель Александр Солженицын называл «пистолетом направленным прямо в американский живот»?

(Куба)

18. В 17 веке в РПЦ происходит церковный раскол, вызванный реформами Никона. Появляются старообрядцы. Члены одной из старообрядческих сект, так называемые беспоповцы, считали, что для совершения обряда таинства крещения участие священника не требуется, а требуется участие Бога. Поэтому обряд совершался членами общины самостоятельно. Какую воду брали беспоповцы для совершения обряда крещения?

(дождевую, как посланную Богом)

19.Этот вид спорта некогда входил в программу Олимпийских игр, часто используется в спортивных соревнованиях, проводимых в нашей школе. Особенностью данного состязания состоит в том, что к победе нужно пятиться задом. О каком соревновании идет речь?

(перетягивание каната)

20. В 327 году до нашей эры воины Александра Македонского впервые увидели это растение. Древнегреческий историк и географ Страбон дал этому растению следующее описание: «Он дает мед, хотя и без пчел». Назовите это растение.

(сахарный тростник)

21. В библиотеке одного американского города проходила выставка необычных предметов. Экспонатами были разнообразные бумажки, ножи, хирургические перчатки, лезвия бритвы и даже ломтики сала! Чем в свое время служили эти экспонаты?

(закладки для книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....

Интеллектуальная игра "Колесо истории 6 класс"

Интеллектуальная игра для расширения кругазора и получения новой информации....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « КОЛЕСО» ИСТОРИИ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по новой истории для 7 класса. Игра- соревнование.Цель: развивать любознательность, интерес к историческим тайным, к изучению великих географических от...

Интеллектуальная игра "Виват история!"

Мероприятие, проводимое в рамках проводившейся в школе недели истории...

Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"

Интелектуальная  игра в  ходе  которой  учащиеся  показывают  знания о  флаге  и  гербе  России и  республики Адыгеи....

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...