Технологическая карта
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 5 классе
Учитель: Абдуллин В.М.
Урок истории в 5-м классе по теме Поэма Гомера "Одиссея".
Цель урока: продолжение знакомства учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками, сформирование общих
представлений о поэме Гомера «Одиссея»;
Задачи:
I. Обучающая
1.Совершенствовать навыки работы с историческим источником: анализировать его содержание и делать собственные выводы.
2.Формировать умения работать с исторической картой.
3.Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с
информацией из других современных источников;
III. Развивающая.
1. Развивать информационно-коммуникативные и речевые компетенции учащихся.
2. Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики.
II. Воспитывающая
1.Воспитывать интерес к истории мировой культуры.
2.Воспитывать эстетический вкус учащихся.
3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
Оборудование: проектор, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
карта греческого Средиземноморья времён Гомера.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: Илион, Циклопы, Полифем, «между Сциллой и Харибдой», сирены
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Основные понятия изучаемые на уроке: Циклопы, Полифем, «между Сциллой и Харибдой», сирены.
Технологическая карта урока
Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и примы обучения | Формы организации познавательной деятельности |
1. Оргмомент. | Уметь организовываться к работе | Проверка готовности учащихся к уроку (проверка отсутствующих; эмоциональный настрой) Здравствуйте, ребята! Продолжим нашу тему: Поэмы Гомера. Сегодня мы поговорим о поэме «Одиссей». У нас еще раз появится возможность перенестись в Грецию в те далекие времена, которые воспел в своих произведениях Гомер. | Доклад дежурного. Концентрация на урок. | ||
2. Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Текущий контроль знаний и умений. Осуществляется в форме краткой беседы по содержанию поэмы Гомера «Илиада», и карточки – задания. Какие крылатые слова и выражения появились после Троянской войны? | Фронтальная беседа, выполнение заданий на карточках. | Беседа. О чем говорится в поэме? Какова действительная причина Троянской войны? Какие качества ценят греки в человеке? (Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.) Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему? (Ответы детей.) | |
3.Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов | На экране записаны слова: Балканский полуостров, Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал. - Самостоятельно придумать вопрос к данным словам и составить предложения. Задание по группам. | Поочерёдно придумывают вопрос к словам и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | ||
4.Целеполагание | мотивация учебной деятельности. | Объявление темы урока. Поэма Гомера «Одиссея». Учитель ставит перед детьми цели работы на предстоящем уроке. Постановка задач. -Что принесло известность Гомеру? - Для чего нужно познакомиться с поэмами Гомера? | Обращение к тексту. Выбрать из текста учебника § пункта1 ответ на вопрос. Выступления о своих личностных представлениях значимости темы урока. | Эмоциональная актуализация темы Презентация просмотрслайдов | Собеседование Комментирование поставленного вопроса. |
5. Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Задания на урок: -Попытаемся выяснить, что в этих произведения миф, а что - реальность. -Попытаемся дать оценку поступкам Одиссея. Что вам понравилось в его поступках. -Объясните смысл слов, сказанных о Гомере: «Гомер сделал из людей богов, а богов превратил в людей»? | Концентрация внимания на задании на урок. | Мотивационная актуализация знаний, погружение в тему. | Обращение к заданию урока |
6.Введение к новой теме | Продолжение работы с картой | О чем это произведение? Краткое слово учителя о содержании «Одиссеи». “Одиссея” повествует о последних приключениях одного из героев Троянской войны, царя острова Итака, Одиссея, возвращающегося от стен разрушенного Илиона в родную Итаку. В отличие от “Илиады”, в “Одиссее” показаны испытания, которые Одиссей и его товарищи преодолевали и изображены преимущественно бытовые картины: хозяйственные заботы, домашние занятия, семейные обычаи, обряды гостеприимства и прочее. Создана она несколько позже “Илиады” и содержит около 12100 стихов. Война завершена, и Одиссей мог возвращаться домой к своей семье – жене Пенелопе и сыну Телемаку. Что помешало их встрече, сейчас узнаем. Началась свирепая буря. 10 дней она играла судном Одиссея, пока он и его спутники не попали на остров. | Просмотр Рассказ учеников «Одиссей и Полифем» (Подготовка по учебнику и дополнительной литературе). Посмотрите на карту: как называется этот остров? (Сицилия). | Презентация просмотрслайдов | |
7.Основной этап урока | Развитие умений работы с картой, текстом. | Переходя к изучению поэмы «Одиссея» учитель вместе с детьми определяет цели: - познакомиться с приключениями Одиссея на пути на Итаку; - определить значение поэмы как исторического источника; | Примечание: по ходу сообщений дети записывают имена героев, новые слова и «крылатые выражения» в тетрадь. (ткань Пенелопы, между Сциллой и Харибдой) | Составление описания маршрута Одиссея домой. (испытания). Рассказ Одиссея (аудиозапись) | Работа с картой. |
8.Физминутка | Формирование ответствен-ного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную физминутку | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | Физминут. | |
9.Самостоятельная работа в парах | Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику страница . Работа с контурной картой, выполнение заданий на карточках | Самостоятельно выполняют задания, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку. Отвечают на вопрос страница 136. Гомер называет Одиссея хитроумным и многоопытным. Докажите, что он показан именно таким. Самостоятельно выполняют задание. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | ||
10.Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой | . | ||
11.Дополнительные сообщения учащихся | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях. На острове циклопов. На острове Цирцеи В царстве мертвых. Тайное возвращение на Итаку. Победа над женихами. Установление мира. | Презентация Просмотр слайдов | |
Закрепление знаний о содержании поэмы «Илиада | Помогаю учащимся разобрать то, что оказалось сложным для пересказа. Задаю вопросы по содержанию темы. Вспомните, какие древнегреческие боги встретились нам в поэме «Одиссея». НА столе атрибуты богов. Соотнесите изображения и атрибуты (Трезубец – Посейдон, орёл – Зевс, копьё и собака – Аид, шлем и змея – Афина.) | Сверяют свои ответы со слайдами | Фронтальный опрос | ||
12.Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради Чем вам понравилось произведение Гомера «Одиссея»? Каких героев и почему вы назвали бы благородными? Осуждаете ли вы поступки каких-нибудь героев? Почему на ваш взгляд путешествие Одиссея называют самым известным? Какие положительные качества в людях ценили греки? (Смекалку, ум, способность не сдаваться суровым испытаниям жизни, целеустремлённость, любовь к своим близким.) | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | ||
13. | Рефлексия | - Какие трудности встретились Одиссею на пути домой? - Что помогло Одиссею их преодолеть? - Какие из описанных событий исторически достоверные? - Какие человеческие качества воспел в своей поэме Гомер? | Самоанализ на полях тетради | ||
14 | Выставление отметок | Отметки за урок их комментирование | |||
15. Инструктаж домашнего задания | § читать Вопросы в конце параграфа. По желанию 1.Составить вопросы для викторины по поэмам Гомера. 2.Рисунки о любимом эпизоде поэмы «Одиссея» | Задают вопросы по тексту заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-125657-1448269129.jpg)
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...