Рабочая учебная программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Класс___8 ______

 

     Всего часов на учебный год___68____

     Количество часов в неделю___2_____

 

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Данилова А. А., Косулиной Л. Г. История России. 6 – 9 классы. М., «Просвещение», 2011 и  авторской программы Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. 8 класс. Новая история.М., «Просвещение», 2011;

Юдовская А.Я, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

 

            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

Зам.директора по Увр

Директор МБОУ

МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

«Салабайкасинская ООШ»

Гречко А.А.

Директоров А.П.

«       »                           2017

«       »                           2017

Рабочая учебная программа

по истории

      Класс___8 ______

     Всего часов на учебный год___68____

     Количество часов в неделю___2_____

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Данилова А. А., Косулиной Л. Г. История России. 6 – 9 классы. М., «Просвещение», 2011 и  авторской программы Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М. 8 класс. Новая история.М., «Просвещение», 2011;

Юдовская А.Я, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

           

      Учитель:

                       Михайлов

                        Аверкий

                    Алексеевич

Категория_________первая__________

Стаж работы_______42________

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Гречко  А.А./                            

Протокол №____от__________                    

д. Салабайкасы

2017 г.

Планируемые результаты изучения предмета «История»

      Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других

государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и

других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной

литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические

ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими

материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались

общие черты и особенности;10

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного предмета.

История России XIX века.

Глава I. Россия в первой половине XIX в. (20ч)

        Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861).Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Глава II. Россия во второй половине XIX в. – (23 ч)

Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

   Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900гг.

 Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Тематическое планирование

по истории

Класс 8

Учитель: Михайлов А.А.

Количество часов:  всего 68                

в неделю 2

Содержание (раздел, темы)

Количество

часов

Россия в первой половине XIX века (20 часов)

Общая характеристика России на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Внешняя политика 1801-1812 гг.

1

Реформаторская деятельность Сперанского М.М.

1

Отечественная война 1812 г.

1

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825

1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Наш край в начале XIX века.

1

Общественное движение при Александре I

1

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.

1

Повторение - обобщение : «Россия в эпоху Александра I»

1

Внутренняя политика Николая I

1

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Наш край в 20-50-е годы.

1

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Образование и наука в первой половине XIX века. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Художественная культура первой половины XIX века

1

Быт и обычаи

1

19-20.

Повторение. «Россия в эпоху Николая I»

2

Россия в о второй половине XIX века (20 часов)

21.

Накануне отмены крепостного права

1

22.

Крестьянская реформа 1861 г

1

23-24.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

25.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

26

Общественное движение: либералы и консерваторы

27.

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

28.

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

29.

Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

30.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

31.

Урок обобщения и контроля по теме «Россия в эпоху Александра II»

1

32-33

Внутренняя политика Александра III. Наш край в конце XiX века

2

34.

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

35.

Положение основных слоев населения

1

36.

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

37.

Внешняя политика Александра III

1

38.

Просвещение и наука во второй половине XIX века

1

39-40.

Культура и быт во второй половине XIX века

1

41.

Россия в эпоху Александра III.Урок обобщения и контроля.

1

42.

Итоговое повторение по курсу «Россия во 2 половине XIX  века»

1

43.

Итоговая контрольная работа по курсу «Россия в XIX веке»

1

Становление индустриального общества (4 часа)

44.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

45.

Изменения в социальной структуре индустриального общества. Материальная культура и повседневность

1

46.

Наука и культура в индустриальном обществе

1

47.

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Строительство новой Европы (8 часов)

1

48.

Консульство и образование наполеоновской империи

1

49.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

50.

Англия в первой половине XIX века

1

51.

Франция на пути к новому политическому кризису

1

52.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

53.

Германия в первой половине XIX века

1

54.

Борьба за объединение Италии

1

55.

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

56.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

57.

Великобритания во второй половине XIX века

1

58.

Третья республика во Франции

1

59.

Италия в конце XIX – начале XX века

1

60.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

Две Америки ( 2 часа)

61.

США в XIX веке

1

62.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1

Традиционные общества в XIX  веке: новый этап колониализма ( 4 часа)

63.

Япония в XIX веке

1

64.

Китай в XIX веке

1

65.

Индия в XIX веке

1

66.

Африканские страны в XIX веке

1

67.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века (1 час)

1

68.

Итоговый урок. Урок контроля.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня....

Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)

  Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...

Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС

      РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ для 10 ( непрофильного)КЛАССА

С учётом специфики гимназического  образования и с целью реализации его принципов (интеграция с другими предметами, деятельностный подход,  индивидуализация, культурологический подход, лично...

Рабочая учебная программа курса «История Древнего Мира» для обучающихся 5 классов

Рабочая учебная программа "История Древнего мира" для обучающихся 5 класса...