Библейские сказания
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Библейские сказания» в 5 классе позволяет сочетать в себе различные методы познания темы. Мною выбран «метод критического мышления», который дает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.

На уроке использованы приемы: метод активного чтения «инсерт», мозговая атака, «толстые» и «тонкие» вопросы».


Технологическая  карта урока на тему: «Библейские сказания»

Учитель:  Репанова Анастасия Владимировна

Предмет:  история

Класс:  5 (пятый)

Тема в поурочном планировании  № 20 и в разделе  «Западная Азия в древности» - № 4.

Учебник: базовый. Всеобщая история «История Древнего мира», авторы: А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, 5 класс, изд - во «Просвещение» 2013г, Программа «Школы России»

Цель  урока:  Показать значение Библии  в курсе изучения истории жизни евреев и общечеловеческих духовных ценностей.  

Тема урока

Место урока по теме

Библейские сказания

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок усвоения новых знаний

Работа в парах, смысловое (продуктивное) чтение, «мозговая атака», «толстые» и «тонкие» вопросы, «инсерт», фишбоун

Цель урока

Задачи урока

 Показать значение Библии  в курсе изучения истории и общечеловеческих духовных ценностей.   

 

На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

На основе работы с текстом Библии научиться отличать факты от вымысла, используя их как исторический источник.

В ходе коллективного и группового обсуждения устанавливать причинно - следственные связи. 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

историю древних евреев; иметь представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; осознавать что, библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта), а так же моральные нормы библейских заповедей, библейских преданий о героях являются  частью  исторических знаний и общечеловеческих ценностей.

анализировать смысл религии древних евреев  (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;  понимать культурное многообразия мира; объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности  и до наших дней, формировать значимость выполнения единых правил общественного проживания,  формировать оценку исторических явлений на основе  нравственных ценностей религии древних евреев.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

 ориентируются  в содержании текста и понимают его целостный смысл;

находят  в тексте требуемую информацию;

· коммуникативная (аспект: продуктивная парная коммуникация, публичное выступление).

умеют сотрудничать в парах, выстраивать  конструктивное взаимоотношение с другими,

 умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим.

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока , оценивают свои  достижений на уроке

Метод критического мышления, метод проблемного обучения

проектор, презентация, учебник, тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, оценочная шкала

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Чтение эпиграфа:

«Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги.

Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа естественной…

и… эта книга так прямо и называется: “Книга” - ….»

                                                        Генрих Гейне, немецкий писатель XIX века.

Работа с цитатой.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу

Высказывают собственные мысли по поводу темы урока.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание  ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно определяют тему и выдвигают цель урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования темы и цели урока:

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока

 Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие.

Записывают темы в тетрадь

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа с текстом, метод активного чтения «инсерт»

Определение цели урока.

Умение сотрудничать, анализировать.

Умение определять цель, планировать свою работу.

III этап:  актуализация знаний 5 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Рассказывает о Библии (состоит из двух частей, работа с лентой времени) и создает проблемную ситуацию:

 -Ветхий Завет написан на древнееврейском языке.

Почему? И кто такие евреи? Чем они занимались? Где можно узнать историю еврейского народа? Просмотр мультфильма «Сотворение мира». Дает задание: отличие религии евреев от религий древних египтян, шумеров.

Работа с лентой времени, картой. Открывают учебник и

самостоятельно рассматривают карту и рисунок на стр. 78. Выдвигают гипотезы, делают предположения. Затем самостоятельно читают материал учебника, сверяют свои формулировки и решают проблему.

Понятие «Единобожие»

Учебно-познавательная, коммуникативная

самоконтроль

Понимание проблемной ситуации.

Умение самостоятельно найти ответы на вопросы, используя разные виды информации. Сотрудничество, умение вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Работа с построением логической цепочки-схемы при изучении библейских сказаний

Организовать знакомство и анализ сказаний Ветхого Завета, используя презентацию и сообщения учащихся.

Демонстрация слайдов с

 Заповедями.

Выполняют задание, перерабатывают, используют информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Записывают в тетрадь схему и  логические цепочки:

Иаков – Израиль – израильтяне -  потомки Иакова.

Самостоятельно формулируют вопросы, работая в парах.

Определяют способ деятельности через понимание задания

Учатся отличать факты от вымысла, использовать сказания, как исторический источник.

Записывают новые термины в тетрадь.

Учащиеся читают заповеди и высказывают свое мнение, отвечая на вопросы:

-Чему нас учат заповеди?

 -Какие из заповедей,  на ваш взгляд,  актуальны и сегодня?

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

 Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Анализ исторических  источников.

V этап: первичное проверка понимания 10 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Организует ситуацию предъявления результатов:

1.Проследить путь евреев из Египта на Синайский п-ов и в Палестину.         Стр.32   Слайд № 22

2. Ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему израильтяне спаслись?

-Что помогло им?

3. Проводит игру: «Мозговая атака»

по родословной первых евреев.

Представляют результат:

Показывают путь евреев из Египта на Синайский п-ов и в Палестину по карте учебника и на слайде.

Высказывают, и доказывают свою точку зрения.

Публично выступают с придуманными вопросами, подготовленными в парах

Коммуникативная

 Умение работать с картой.

Публичное выступление: четкость, логичность, культура речи, убедительность

Излагают, объясняют учебный материал.

Релаксация

Проводит физкультминутку  

Учащиеся выполняют упражнения

VI этап: первичное закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Составить Синквейн (пятистишие) по теме: «БИБЛИЯ».

Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого

 Оформляют  свои ответы на карточках.

Сравнивают с эталоном,

корректируют.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

Установление причинно- следственных связей

VII этап:  информация о домашнем задании 1 мин.

Инструктаж по  выполнению домашнего задания

Организует объяснение домашнего задания.

Домашняя работа на выбор:

Прочитать любой миф из Библии,  охарактеризовать его как исторический источник, отделяя факты от вымысла.

Составить свои вопросы к игре «Крестики - нолики» по теме урока.

Определяют способ деятельности через понимание задания.

научиться отличать факты от вымысла, используя их как исторический источник.

Учебно-познавательная

Выбор задания по уровню сложности

Понимание домашнего задания

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует оценивание работы учащихся на уроке

Проводят самооценку по оценочной  шкале, анализируют деятельность по достижению цели:

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Новые знания мне    пригодятся…

Учебно-познавательная, информационная

Фишбоун

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Из заметок историка

…Изучая религию Древнего Востока и Западной Азии, многое меня удивляло. В стране, где протекает одна из самых больших рек в мире – Нил, существовало многобожие: Тор, Амон-Ра, Геб, Анубис и т.д., в государстве между Евфратом и Тигром, некогда проживали шумеры, у которых тоже было много богов: Шамаш, Син, Эа, Иштар. Но больше всего меня удивило то, что в степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря, где издавна пасли свои стада скотоводы, была совершенно другая религия. Старейшины кочевников-евреев бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Такие сказания передавались из поколения и поколение и вошли в Библию….

        


Миф

«Изгнание Адама и Eвы из рая»

Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так. Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут. Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: «Подлинно ли сказал Бог: „Не ешьте ни от какого дерева в раю?“» Ева ответила: «Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть». Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло».

Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: «За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «Не ешь от него“, — то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться…

 «Каин и Авель»

Дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.

Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: «Почемv ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.

Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.

К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.

«Потоп»

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей — потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.

Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил… ибо Я раскаялся, что создал их».

Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «…Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи… И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою». Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.

Долго строился ковчег. И когда Ной сделал все, что повелел ему Бог, и ковчег был готов, Господь сказал Ною: «Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною… И всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского. Также и из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. Ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли».

Ной поступил так, как Господь повелел ему. Через семь дней начался ливень и не прекращался сорок дней и сорок ночей. «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, все истребилось с земли: остался только Ной и что было с ним в ковчеге».

Через сто пятьдесят дней кончилось наводнение, и вода стала постепенно убывать. Ковчег Ноя остановился на горе Арарат. Через сорок дней Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, исчезла ли вода. Ворон, вылетев, отлетал и возвращался до тех пор, пока обсохла земля.

Потом Ной выпустил голубя. Но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, так как вода была еще на поверхности всей земли. Через семь дней Ной опять выпустил голубя из ковчега. Вечером голубь возвратился к нему, держа в клюве свежий масличный лист. Так Ной узнал, что вода сошла с земли.

Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже больше не возвратился к нему. Тогда Ной открыл крышу ковчега и увидел, что поверхность земли высохла. Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега ты, жена твоя, сыновья и их жены; выведи с собою всех животных, которые с тобою… и пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются…»

Ветхий завет «Вавилонская башня»

У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие.

Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но Господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которые они строили, и сказал: «Вот, один народ и один у всех язык… и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого». (Помните, Бог также некогда сказал во множественном числе: «Сотворим человека…»)

Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительства башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть «смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле.

Ветхий завет «Авраам»

Один великий человек — Аврам. Позже Бог назвал его Авраамом, что в переводе означает «отец множества народов». Он очень любил Господа и был преданным и послушным Ему. Сам Бог назвал его Своим другом.

Однажды Господь сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе…»

Авраам поступил так, как сказал ему Господь. Он взял с собою Сару — жену свою, Лота — сына брата своего, все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели на родине, в Харране, и вышли, чтобы идти в указанную Господом землю Ханаанскую. Продолжая свой путь, они пришли к месту, называемому «дубрава Море». Там Господь явился Аврааму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию».

Ветхий завет «Авраам приносит в жертву Исаака»

Сарра родила сына. Авраам назвал его Исааком.

Когда Исаак подрос, Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. Бог обратился к нему со словами: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».

Трудно было Аврааму сделать это. Но он хотел исполнить все, что Бог повелевал ему, потому что он любил Господа всем сердцем своим. Поэтому он нарубил дров, положил их на осла, взял с собою двоих слуг и Исаака и пошел в указанное Господом место.

Исаак, не зная, кого отец должен был принести в жертву, спросил его: «Отец мой!… Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения». Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой».

Придя к горе Мориа, Авраам оставил слуг внизу, поднялся на гору и устроил жертвенник; разложил дрова и, связан Исаака, положил его на жертвенник… Но вдруг ангел Божий воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам! …Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня… Я, благословляя, благословлю тебя…»

Бог всегда посылает благословение тем, кто любит Его всем сердцем.

Ветхий завет «Исаак и Ревекка»

Вечером Исаак вышел в поле поразмыслить. Вдруг он увидел приближающийся караван с его невестой. Он никогда раньше не видел Ревекку, и Ревекка тоже не видела Исаака. Но они сильно полюбили друг друга и были очень счастливы, потому что Сам Бог послал и предназначил их друг другу.

Господь даровал им двух сыновей, по имени Исав и Иаков(Израиль). Они были близнецами, но Исав родился раньше Иакова, и потому был первенцем.

Дети выросли. Исав стал человеком, «искусным в звероловстве, человеком полей, а Иаков — человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу ему, а Ревекка любила Иакова больше, чем Исава». Второе имя Иакова – Израиль и дало всему еврейскому народу название – израильтяне.

Ветхий завет «Иосиф – любимый сын Иакова»

Итак Иаков вновь поселился в земле Ханаанской. Здесь у Рахили родился еще один сын, Вениамин. Таким образом, у Иакова стало двенадцать сыновей и одна дочка: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Дина, Иосиф и, самый младший, Вениамин. Больше всех из своих сыновей Иаков любил Иосифа, «потому что он был сын старости его».

«Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими… И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их». Однажды Иаков подарил Иосифу очень красивую, разноцветную одежду. «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно».

Иосиф еще не знал, к каким последствиям приведет ненависть и зависть его братьев. Иосиф любил Бога и жил по заповедям Его. Потому все предстоящие скорби, которые выпадут на его долю, станут с Божьей помощью, благословением для него и его семьи.

Ветхий завет «Братья продают Иосифа»

Самый старший брат Рувим был добрее остальных. Когда он услышал о злом умысле против Иосифа, он решил избавить его и возвратить к отцу. Поэтому Рувим стал уговаривать их не убивать Иосифа, а только бросить его в ров. Братья послушались Рувима, и когда Иосиф пришел к ним, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в безводный ров.

Вдруг они заметили караван купцов, везущих товары из Галаада в Египет. Тогда один из братьев, Иуда, предложил продать Иосифа купцам. Все согласились, и когда караван проходил мимо них, они продали своего брата за двадцать серебреников.

Купцы повели Иосифа в Египет, а братья закололи козленка и вымазали его кровью одежду Иосифа. Они послали ее отцу и сказали: «Мы это нашли. Посмотри, сына ли твоего эта одежда или нет». Иаков узнал ее и в горе воскликнул: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно растерзан Иосиф». Безутешно и горько оплакивал он потерю любимого сына, не зная, что злые сыновья обманули его.

Но от всевидящего и всемогущего Бога невозможно скрыть ничего. Он видел зависть в сердцах братьев, которая привела их к ненависти, преступлению и лжи.

Ветхий завет «Младенец Моисей в корзинке»

Фараон узнал, что народ израильский не ослабевает от тяжких работ, но все более крепнет. Тогда он приказал, чтобы каждого новорожденного сына израильтян бросали в реку.

У одной израильтянки родился сын. Эта женщина знала, что Бог может спасти ее младенца, и поэтому она с молитвой поручила его попечению Божьему. Три месяца она скрывала своего сына. Но когда стало невозможно прятать его, она взяла корзинку, осмолила ее, положила в нее ребенка и спрятала в тростнике у берега реки Нил. Имя этого младенца — Моисей.

Сам Бог избрал его для помощи Своему народу, и поэтому Он вложил в сердце его матери твердую уверенность в том, что Господь позаботится о его жизни. Она послала свою дочь наблюдать за тем, что случится с малышом.

Ветхий завет «Переход Израильтян через Чермное море»

Фараон узнал, что израильтяне вышли из Египта не только для того, чтобы принести жертву своему Богу, но также чтобы совсем не возвращаться туда. Тогда он погнался за ними со всеми всадниками, колесницами и всем войском своим, желая возвратить их назад.

Вскоре, когда израильтяне находились у берега Чермного (Красного) моря и им некуда было бежать, египтяне стали настигать их. Увидев море перед собой и египтян за собой, народ Божий стал роптать на Моисея за то, что он вывел их из Египта, чтобы умереть им в пустыне. Но Моисей сказал им: «Не бойтесь! Стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо египтян, которых вы видите ныне, более не увидите во веки. Господь будет бороться за вас, а вы будьте спокойны».

Бог повелел Моисею протянуть руку к морю. Когда Моисей протянул свою руку, то Господь погнал морские воды сильным восточным ветром, так что в течение ночи часть моря перед израильтянами сделалась сушей, воды как бы расступились перед ними. И пошли все потомки Израилевы среди моря по суше, а вода же была им стеною по правую и левую сторону.

Ветхий завет «Десять заповедей»

Моисей был очень кротким человеком. Он был избранным сосудом Божиим, верным и послушным Ему. Поэтому Господь говорил к народу через Моисея. Однажды, когда израильский народ расположился станом возле горы Синай, Моисей взошел на гору. Там Господь дал ему каменные скрижали. На них были написаны десять заповедей, которые должен был соблюдать народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Презентация "Потоп" к уроку в 5 классе "Библейские сказания"

Презентацию "Потоп" можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении темы "Библейские сказания". Я использую в работе кружка Основ Православной культуры и при проведении элективных курсов....

Презентация "Каин и Авель" к изучению темы в 5 классе "Библейские сказания"

Можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, кружка при обсуждении нравственных вопросов....

Проект «Библейские сказания» в 5 классе

Испольлзование проектной технологии в 5 классе как технологии личностно ориентированного подхода....

Библейские сказания.

При изучении библейских сказаний, привлекаются данные истории и археологии, литературоведения и других наук, что показывает, что Библия является памятником мировой литературы, отразившим жизнь многих ...

Урок истории в 5 классе по теме "Библейские сказания"

Урок в 5 классе по теме "Библейские сказания" разработан в соответствии с ФГОС . Предстален план - конспект урока с четко определенными целью и заадачами урока, технологическая карта урока и презентац...