Эссе
статья по истории на тему

Нечаева Елена Николаевна

Эссе "Человек , благодаря которому я выбрала профессию учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx293.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя истории МБОУ Кинделинская СОШ Нечаевой Елены Николаевны на тему: «Человек, благодаря которому я выбрала профессию учителя»

  «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.
Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.»
Иоганн Вольфганг Гете

Перешагивая порог школы,  каждый  выпускник  решает  вопрос: кем стать? Как же сделать правильный выбор, ведь именно от выбора профессии зависит вся твоя жизнь, твоё будущее. Жизнь ставит перед  нами задачи, позволяет реализовать принципиально новый путь.

Передо мной особого выбора в бескрайнем мире профессий не стояло. Уже с самого раннего детства я , как, может, и многие девочки, любила играть в школу, представляла, как ставлю оценки ученикам, как иду по коридору школы, неся  знаний ребятам.

Школа – это второй дом, где ребенок проводит половину своего детства. Хорошо, когда школа становится  путеводной звездой во взрослую жизнь. Родители, приводя своих малышей в первый класс, доверяют учителю частичку своей души, свое чадо. Так и меня в первом классе приняли заботливые руки первого учителя.

И будучи ученицей старших классов, я всё чаще стала задумываться о профессии учителя. Наблюдая за учителями, замечала важность данной профессии. Мне всегда нравились учителя, неравнодушные к своей работе, с искоркой в глазах, стремящиеся к достижению новых вершин. Таковой и была моя учительница английского языка – Татьяна Борисовна М. Она замечательный человек и грамотный педагог, знакомство с которой и привело меня в мир педагогики.

 Внимательная, добрая, но в тоже время требовательная и в меру строгая Татьяна Борисовна привила мне любовь к своей профессии. Она была для меня мудрым наставником, всегда доброжелательным, чутким и внимательным, считала, что каждый ребёнок уникален и неповторим, поэтому находила время для каждого. Независимо от каких бы то ни было обстоятельств, всегда входила в класс с лучезарной улыбкой на лице, с незыблемым интересом и какой-то несоизмеримой страстью к своему предмету. На уроках у неё всегда была дисциплина и порядок.

Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  Считаю, что хороший учитель должен сочетать в себе многие роли, такие как  режиссер, артист, врач, юрист, экономист и многие другие. На уроках Татьяны Борисовны никогда не приходилось скучать. Я  с радостью шла на  занятия к своему любимому учителю, тщательно подготавливала домашние задания, участвовала в конкурсах ,а Татьяна Борисовна искренне радовалась всем моим большим и маленьким победам. На ее уроках никогда не приходилось скучать.  Я же, наблюдая за Татьяной Борисовной , думала, почему бы тоже не обучать детей языку? Способностей хватает, да и желание есть.

Окончив школу, круг моих интересов определился довольно чётко. В отличие от своих одноклассников, не стала подавать документы в несколько учебных заведений, выбрав один - педагогический колледж и, конечно же, факультет иностранных языков. Хотя понимала, что путь выбранный мною, будет тернист… К тому же, группа была сформирована уже на протяжение двух лет, где ребята обучались после девятого класса. И начались тяжелые будни… Говорение, грамматика, фонетика, лексика, письмо и всё это на английском языке. Благодаря имеющимся знаниям, интересу к языку и стремлению к учёбе, удалось окончить учебное заведение на  «хорошо» и «отлично».

После окончания колледжа , мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой работаю на протяжении семи лет . В современном мире достаточно велика роль высшего образования. Спустя время,  поступила в ОГПУ, но в связи с обстоятельствами выбрала другой профиль -  исторический факультет, так как в данное время работаю учителем истории в Кинделинской школе.  

Хотя я еще начинающий педагог, для меня очень важно  не только обучать ребят , но и воспитывать из них достойных граждан нашего государства. Чем и занимаюсь на уроках истории и ОДНКНР.

Считаю, что учитель может достигнуть хорошего результата работы,  только обучаясь сам, поэтому постоянно стараюсь совершенствовать свои навыки.

В моей памяти и сейчас нередко возникают воспоминания об уроках Татьяны Борисовны.  Наибольший отпечаток  оставил один случай. Однажды в школе много учителей уехало  на совещание в район, произошла накладка в расписании уроков у Татьяны Борисовны в том числе. И она , недолго думая , отправила вести  урок английского языка  за неё в параллельном классе – МЕНЯ. Меня – ученицу седьмого класса вести урок в таком же седьмом, да к тому же многочисленном…  Признаюсь, было страшно, но урок прошел «довольно неплохо»- как сказала Татьяна Борисовна. Оказывается, она несколько раз подходила к двери и слушала, как я веду урок, а по окончании его, вообще зашла в кабинет и сфотографировала меня, объясняющей материал.

C:\Users\user\Desktop\УЧИТЕЛЬ ОРЕНБУРЖЬЯ\img541.jpg 

С тех пор это фото – одно из самых ценных в моём архиве, не только, как фотография, а еще и как светлая память о своем любимом наставнике и человеке, благодаря которому я выбрала профессию – Учитель! И сейчас, я стараюсь также быть «любимым» учителем своих  учеников.

Рождаясь, маленький ребенок учится «жить», повторяя за окружающими людьми  всё : движения, слова, а порой и поступки, впитывая всё это , как губка. Выбор профессии тоже часто связан с людьми, которые становятся для нас примером, и мы пытаемся стать такими же, как они! В детстве и юности наша жизнь очень тесно связана с учителем! Мне повезло, меня воспитывали и учили педагоги с большой буквы! 

Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой —
Учительство и материнство . ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...