Проверочные материалы
тест по истории (8 класс) на тему

Для среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_8_kla_po_novoy_ist_2017.odt31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика ______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»                                 ВАРИАНТ 1

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм – это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия;  2. Австрия;  3. Германия;  4. Испания;  5. Италия;  6. США;  7. Франция;  8.Англия;  9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

К..рте..ь,     с…нди..ат,    мо..ерни..ац..я,   со..иал..зм,    реп..ра..ия,   шо..ини..м,  кл..н.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

11. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

Ф.И. ученика ______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 2

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия;   Б) Австрия;   В) Италия;   Г) Великобритания;

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони;    Б) Эдисон;   В) Грей;       Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка;  2. Франция;  3. Испания;  4. Германия;  5. США;  6. Италия;  7. Австрия;  8. Португалия;  9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Монополистический капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Ан..р..изм,   кон…ерн,    к..пит..л..зм,    конт..ибу...ия,    пац..ф..зм,    р..ван…,   тр..ст.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II;  Б) Луи Филипп;   В) Отто фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

11. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
  2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

А

Б

В

Г

                                                                     ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1 вар.

2 вар.

1. Индустриальное общество – это:

Г) подходят все три определения.

                                         1 б.

1. Индустриализация – это

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

                                                          1 б.

2. Либерализм – это:

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

Б) монополией;                                     1 б.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией;     

4. В Антанту не входила:

В) Италия        1 б.

4. В Тройственный союз не входила:

 Г) Великобритания;

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд;                                           1 б.

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

   Б) Эдисон;  

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7, 8

1,2,3,5,6

4,9,10

10 б.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

2,9

4,5,6,7,10

1,3,8

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

        3 б.

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

   Монополистический капитализм:

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Е) Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Картель,     синдикат,    модернизация,   социализм,    репарация,   шовинизм,  клан.

        7 б.

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Анархизм,   концерн,    капитализм,    контрибуция,    пацифизм,    реванш,   трест.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

1, 6, 7

2, 5

4

3, 8, 9

        9 б.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты - утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

4, 8, 9

3, 5

7

1, 2, 6

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

2

4

1

3

        2 б.

10. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II;  Б) Луи Филипп;   В) Отто фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

А

Б

В

Г

4

1

3

2

11. К каким странам относятся эти высказывания?

А

Б

В

Г

2

1

3

4

         2 б.

11. К каким странам относятся эти высказывания?

А

Б

В

Г

4

2

3

1

Итого: 38 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно - проверочные материалы по профессии "Администратор"

контрольная по предмету " Гостиничное хозяйство"...

Проверочные материалы по русскому языку для 8 класса

Тексты, представленные в данном сборнике, могут быть использованы учителем при изучении простого предложения в 8 классе в качестве текстов для комплексного анализа, диктантов, изложений с творческим з...

Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".

Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....

Проверочные материалы "Прошедшее и Настоящее простое время"

В данных документах вы найдете проверочные материалы...

Контрольно-проверочные материалы

Контроль знаний учащихся по литературе...

Контрольно-проверочные материалы, тесты

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы...