«Внешняя политика СССР в послевоенный период»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Дудова Наталья Борисовна

Разработка материала к уроку в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_politika_sssr_v_poslevoennyy_period.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Внешняя политика СССР в послевоенный период»

 Тема урока

 «Внешняя политика СССР в послевоенный период»

Тип урока

 Комбинированный урок

Цель

 Формирование представлений о внешней политике СССР в послевоенный период через изучение истори-ческих документов о событиях этого периода (в част-ности, «холодной войны»)

Задачи

 Личностные:- формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала; способствовать формиро-ванию  собственной позиции по отношению к истори-ческим событиям ( «холодной войне») и воспитанию гражданского самосознания и чувства ответственности личности за ход исторического развития; развивать умение обосновывать свою точку зрения.

 Предметные:- способствовать  формированию  представлений о внешней политике СССР в послевоенный период, показать, что все процессы мировой политики в послевоенный период были взаимосвязаны; создать условия для формирования представления о причинах «холодной войны» и её виновниках.

 Метапредметные:- развивать умение учащихся самостоятельно формулировать учебную цель и задачи урока; совершенствовать умение анализировать, делать выводы, работая с историческим документом; совер-шенствовать умение учащихся работать индивидуаль-но, в группе, совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты

Предметные:- овладевают ключевыми понятиями этой темы: «холодная война», «экспансия», «доктрина сдерживания социализма», «биполярный мир», «капиталистическая и социалистическая системы».

Личностные:- учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой за-дачи,  учатся  формировать свою гражданскую позицию по данной теме.

Метапредметные:- уметь самостоятельно определять цель работы, планировать пути достижения цели, владеть основами самоконтроля, самооценки; уметь создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению.

Основные понятия

 «холодная война», «экспансия», «доктрина сдерживания социализма», «биполярный мир», «капиталистическая и социалистическая системы».

Межпредметные связи

 Опора на знания по Всеобщей истории, истории Рос-сии, обществознанию.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

 «История России» под ред. А.А.Данилова, 9 класс. М., «Просвещение», 2014. Раздаточный материал:  доку-мент (фрагмент речи У. Черчилля  в Вестминстерском колледже)

Формы урока

И - индивидуальная, Г – групповая

Технология

  Мозговой штурм», технология групповой работы, приёмы из технологии критического мышления через работу с документами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период».

Урок - проект с использованием технологии критического мышления и ИКТ....

Тест по истории для 9 класса. СССР в послевоенный период.

Материал теста охватывает период с 1945-1953 гг. Вопросы теста касаются экономичекского, политического и идеологического развития СССР после окончания войны....

Урок "Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период"

Урок изучения нового материала. На примере фактов показать восстановительный период, как символ мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий....

"Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война".

Методическая разработка урока истории в 9 классе. Знакомит учащихся с понятием "холохная война", а так же с ее причинами и последствиями....

Презентация. Внешняя политика СССР в послевоенный период.

В презентации раскрываются причины "холодной войны", отношения СССР со странами Запада и Восточной Европы....