«Внешняя политика СССР в послевоенный период»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Разработка материала к уроку в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnyaya_politika_sssr_v_poslevoennyy_period.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внешняя политика СССР в послевоенный период»
Тема урока | «Внешняя политика СССР в послевоенный период» |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | Формирование представлений о внешней политике СССР в послевоенный период через изучение истори-ческих документов о событиях этого периода (в част-ности, «холодной войны») |
Задачи | Личностные:- формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала; способствовать формиро-ванию собственной позиции по отношению к истори-ческим событиям ( «холодной войне») и воспитанию гражданского самосознания и чувства ответственности личности за ход исторического развития; развивать умение обосновывать свою точку зрения. Предметные:- способствовать формированию представлений о внешней политике СССР в послевоенный период, показать, что все процессы мировой политики в послевоенный период были взаимосвязаны; создать условия для формирования представления о причинах «холодной войны» и её виновниках. Метапредметные:- развивать умение учащихся самостоятельно формулировать учебную цель и задачи урока; совершенствовать умение анализировать, делать выводы, работая с историческим документом; совер-шенствовать умение учащихся работать индивидуаль-но, в группе, совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата. |
Планируемые результаты | Предметные:- овладевают ключевыми понятиями этой темы: «холодная война», «экспансия», «доктрина сдерживания социализма», «биполярный мир», «капиталистическая и социалистическая системы». Личностные:- учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой за-дачи, учатся формировать свою гражданскую позицию по данной теме. Метапредметные:- уметь самостоятельно определять цель работы, планировать пути достижения цели, владеть основами самоконтроля, самооценки; уметь создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению. |
Основные понятия | «холодная война», «экспансия», «доктрина сдерживания социализма», «биполярный мир», «капиталистическая и социалистическая системы». |
Межпредметные связи | Опора на знания по Всеобщей истории, истории Рос-сии, обществознанию. |
Ресурсы:
| «История России» под ред. А.А.Данилова, 9 класс. М., «Просвещение», 2014. Раздаточный материал: доку-мент (фрагмент речи У. Черчилля в Вестминстерском колледже) |
Формы урока | И - индивидуальная, Г – групповая |
Технология | Мозговой штурм», технология групповой работы, приёмы из технологии критического мышления через работу с документами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Экономика и политика СССР в послевоенное время"
содержит два варианта...
«Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период».
Урок - проект с использованием технологии критического мышления и ИКТ....
Тест по истории для 9 класса. СССР в послевоенный период.
Материал теста охватывает период с 1945-1953 гг. Вопросы теста касаются экономичекского, политического и идеологического развития СССР после окончания войны....
Урок "Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период"
Урок изучения нового материала. На примере фактов показать восстановительный период, как символ мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий....
"Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война".
Методическая разработка урока истории в 9 классе. Знакомит учащихся с понятием "холохная война", а так же с ее причинами и последствиями....
Презентация. Внешняя политика СССР в послевоенный период.
В презентации раскрываются причины "холодной войны", отношения СССР со странами Запада и Восточной Европы....