рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Гурьянова Галина Борисовна

рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_istoriya_7.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории 7 класс

учитель истории и обществознания

Гурьянова Г. Б.

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного предмета «История» 7 класс составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №11г. Пензы  в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений  «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2009 г. Курс  «Новая история»;  Курс «История России XVI-XVIII век ». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цель реализации программы:

·освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи реализации программы:

- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;

- Показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории  первых европейских  революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

Сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

 - анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Обоснование выбора УМК

Рабочая программа составлена на основе    учебника  « Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник »:   Юдовская А. Я.для 7 класса общеобразовательного учреждений  –М.: Просвещение, 2009.и   учебника    История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением  учебника для 6 класса по истории Средних веков  «История средних веков 6 класс»  Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии  «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс:   А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.  – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

 Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса –преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.    Курс построен по хронологическому принципу.    На изучение Новой истории  зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебным планом МБОУ СОШ №11 на изучение курса история предусмотрено 2 часа в неделю, в год - 70 часов. Распределение часов; Новая история – 29 часов, история России – 41 час

Ценностные ориентиры содержания курса «История»

Назначение предмета «История» в 7-ом  классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).

 Основные виды учебной деятельности семиклассников

·Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

· Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах  под руководством учителя. Обнаружение и составление закономерности.

·Классификация объектов по предложенному признаку.

·Конструирование объектов.

·Выполнение творческих заданий.

·Самостоятельная работа.

·Письменный контроль.

 Требования к уровню подготовки учащихся:

 Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать:

 - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVIв.  по XIX в.

 - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

  уметь:

 - соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

 - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

 - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

 - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

 - осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

 - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 - использовать для познания окружающего мира различных методов;

 - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

 - обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

 - осуществлять контроль и самооценку.

 - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

 - высказывания собственных суждений об историческом  событии, явлении, политическом деятеле.

 Рабочая программа по «Истории» используется без изменений

Тематическое планирование «Новая история»

Название темы

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Глава 1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (14 часов)

1.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1ч.

Беседа, работа по карте, работа по учебнику

2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1ч.

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

3.

Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм в Европе.

1ч.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1ч.

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

5.

Европейское общество в раннее Новое время.

1ч.

Решение творческих задач, работа с терминами

6.

Повседневная жизнь.

1ч.

Дискуссия, презентация,

беседа

7.

Великие гуманисты Европы.

1ч.

Работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском

8-9.

Мир художественной культуры.

2ч.

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями, работа с учебным диском

10.

Рождение новой европейской науки.

1ч.

Самостоятельная работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском

11.

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

1ч.

Дискуссия, презентация,

беседа

12.

Распространение реформации в Европе. Контрреформация.

1ч.

Работа с источниками, беседа, дискуссия

13.

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1ч.

Работа по схемам, по учебнику, беседа

14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1ч.

Работа по учебнику,

беседа

Глава 2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа)

15.

Освободительная борьба в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1ч.

Беседа,

работа с источниками

16.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1ч.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

17.

Путь к парламентской монархии.

1ч.

Анализ источников, работа по карте

18.

Международные отношения в 16-18 веках.

1ч.

Беседа,

работа по карте

Глава 3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

(8 часов)

19.

Великие просветители Европы.

1ч.

Беседа, работа по учебнику, с текстом, работа с учебным диском

20.

Мир художественной культуры Просвещения.

1ч.

Анализ источников, беседа, работа с учебным диском

21.

На пути к индустриальной эре.

1ч.

Самостоятельная работа с текстом, беседа

22.

Английские колонии в Северной Америке.

1ч.

Анализ источников, работа с картой, беседа

23.

Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки.

1ч.

Самостоятельная работа с текстом, беседа

24.

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой Французской революции.

1ч.

Анализ источников, работа по учебнику

25.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

1ч.

Беседа, просмотр иллюстраций

26.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера.

1ч.

Письменный опрос

Глава 4.

Традиционные общества Востока. (3 часа)

27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1ч.

Беседа,

дискуссия

28.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1ч.

Самостоятельная работа с текстом, беседа

29

Итоговое обобщение

1ч.

Итоговый контроль

Тематическое планирование «История России»

Название темы

Кол-во часов

1

Введение

беседа

Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков

(4 часа)

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Беседа, работа по карте, работа по учебнику

3-4

Смута

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

5

Окончание смутного времени

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Глава 2. Россия в 17 веке (8 часов)

6

Новые явления в экономике

Решение творческих задач, работа с терминами

7

Основные сословия российского общества

Дискуссия, презентация,

беседа

8

Политическое развитие страны

Работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском составление схем

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями, работа с учебным диском

10

Народные движения

Самостоятельная работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском, работа с картой

11

Внешняя политика

 Работа с картой, презентация,

беседа

12

Образование и культура в 17 веке

Работа с источниками, беседа, дискуссия

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Работа по учебнику, работа с иллюстрациями, презентация

Глава 3. Россия при Петре Первом

 (11 часов)

14

Предпосылки петровских преобразований

Беседа, работа по карте, работа по учебнику

15

Петр Первый. Россия на рубеже веков.

Работа по карте, беседа, работа по учебнику, презентация

16-17

Северная война

 Работа по карте, работа с учебным диском

18-19

Реформы Петра Первого.

Составление схем; доклады, презентация

20

Экономика России  в первой четверти 18 века.

Решение творческих задач, работа с терминами

21

Народные движения первой четверти 18 века

Работа с картой, презентация,

беседа

22-23

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века

Работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском

24

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах

(4 часа)

25-26

Дворцовые перевороты

Беседа, работа по карте, работа по учебнику, работа с учебным диском

27

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

28

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах (14 часов)

29

Внутренняя политика Екатерины Второй

Презентация, работа по карте, работа с источниками

30

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

Работа по карте, работа с источниками, презентация,

беседа

31

Экономическое развитие России во второй половине 18 века

Работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском

32-33

Внешняя политика Екатерины Второй

Работа по карте, беседа, работа с иллюстрациями, работа с учебным диском

34

Россия при Павле Первом

Самостоятельная работа по учебнику, беседа, работа с учебным диском

35

Наука и образование

Дискуссия, презентация,

беседа

36-37

Художественная культура

Работа с источниками, беседа, дискуссия

38

Быт и обычаи

 Доклады, презентация.беседа

39

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа

40-41

Итоговое обобщение

Подведение итогов работы за год

Содержание программы

 ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (29  ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. 

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

            Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

            Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

            Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – НАЧАЛЕ ХХ вв. ( 41 ч)

Российское государство в XVI в.

    Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

             Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

               Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

             Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

               Россия в первой половине XVII в. 

            Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

           Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. 

            Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

             Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

               Русская культура XVII в. 

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

                Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

               Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

 Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

              Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

            Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

         Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

 Россия во второй половине XVIII в. 

              Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

             Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

             Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Электронное учебное пособие «Всеобщая история»ООО «Кордис Медиа» 2008

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

3.Электронное учебное пособие «История России» ООО «Кордис Медиа» 2008

4.Электронное учебное пособие  «Ожившая история» (Видеохрестоматия) ООО»Новый мир» 2008 в 5 частях

5. Электронное учебное пособие «История России и её ближайших соседей» (энциклопедия для детей  Аванта) ООО «Кордис медиа» 2008

6. RusEdu Издательский дом «Первое сентября» Журнал «Преподавание истории в школе» (в электронном виде)

7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

8. Справочная литература по курсу «История»

9. Атласы по Новой истории и истории России

10. Мультимедийный проектор

11. Интерактивная доска

12. Магнитная доска

13. Принтер, сканер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...