Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_istoriya_5_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Возникновение земледелия и скотоводства

Цель

Получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы  и выявления причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или  таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Тип урока

Комбинированный урок

Основные понятия

Серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

(УУД)

Организационно мотивационный

1.Актуализация

2. Определение темы, постановка   целей  и задач урока

Опрос домашнего задания:

1. Кого называют первобытными людьми?

2. Где и когда по предположениям ученых жили древнейшие люди?

3. Кого изображали древнейшие на Земле художники?

4. Что вы знаете о религиозных верованиях древних людей?

5. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мертвых»?

1.Создание системы заданий для определения  учащимися темы и целей урока.

2.Использование ИКТ

3. Сообщение плана работы по достижению цели

1. Люди жившие до изобретения письма, до появления первых государств и городов..

2. Древнейшие люди жили в Африке более 2 млн. лет назад.

3. Изображали животных, чаще всего бизонов.

4. Вера в колдовство, в душу, в жизнь после смерти.

5.Древние люди думали, что в «стране мертвых» люди так же живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу.

Записывают тему в тетрадь

Фронтальная беседа

Познавательные:

-делают выводы,

-логически рассуждают,

- анализируют, сравнивают, доказывают

Коммуникативные

- слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Регулятивные

-постановка темы, целей и задач урока

2.Этап решения задач. Формирование УУД.

1.Рассказ учителя: изучение возникновения земледелия из собирательства и скотоводства из охоты. Анализ религиозных верований первобытных людей.

Ознакомление учащихся с новыми понятиями: молитва, идол, старейшина, серп, зернотерка.

Записывают в тетрадь основные понятия урока?

Работа в группах по вопросу: Чем отличается присваивающее хозяйство от производящего? (за/против)

Проблемный диалог; фронтальная работа

Познавательные

- делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

-оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека

3. Этап рефлексии

Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Отвечают на вопросы:

- Почему сородичи слушались старейшин?

- Какой зверь был одомашнен первым?

-Как возникло земледелие и скотоводство?

Фронтальный опрос

Регулятивные

-оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Домашнее задание

Инструктаж

по домашнему заданию

Выставление оценок

параграф 4 (читать, пересказ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС,  образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников  ...

технологическая карта урока истории в 5 классе "Возникновение земледелия и скотоводства"

технологическая карта по истории на тему "Возникновение земледелия и скотоводства", цели, задчи урока, деятельность учителя, учащихся, итог, рефлексия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 5 КЛАССА "ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ "вОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"...

Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"

Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...

Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур

В условиях информационного общества учитель, сможет преподать своим ученикам материал с  критическим применением информации. Его воспитание — одна из задач так называемого «сингапурск...