Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта урока Тема:  Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhd.narotn_16-17.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет:  Новая история

Класс 7

Тема:  Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.

Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока:  Познакомить основными событиями международных отношений в Европе в 16-18 вв.
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация?

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

Что влияло на отношения стран Европы? (распространение реформации). Что, объединяет  эти события? (это м/н отношения, конфликты). Что могло быть причиной м/ конфликтов?

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия.

Предлагают тему урока. Формируют цель и средства.

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Старое и новое в международных отношениях.

В 16-17 веках политическая карта Европы менялась. Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры того времени имели важные последствия для будущих эпох.

Черты старого и нового уживались в м/н отношениях.

Найдите эти черты в тексте с.103-104. Подчеркиваете и ставьте «с» и «н».

Н: возникновение централизованных государств, а в их границах складывались современные нации.

С: Средневековый династический принцип стал играть важную роль в европейской политике.

Н: западная и центральная Европа раскололась на католиков и протестантов.

Н. Выросли масштабы военных столкновений.

 

20

5.2

Система политического равновесия:

Можно в виде таблицы «Могущественные страны до и после «Тридцатилетней войны»

 В 16-17 веках в Европе выделялось несколько наиболее могущественных государств.

С конца 15 века: Франция, Италия, С.Р. империя

Испания и Св.Р.и., объединилась под властью Карла 5.

Франция  и Испания-столкновение интересов из-за пограничных

земель. Начались Итальянские войны. Италия стала легкой добычей. Но и Франция впоследствии отстала из-за религиозных войн.

И со второй половины 16 века противовесом Испании стала Англия.

Составной частью «политического равновесия стала» Османская империя.

Турки покорили Балканские народы, разгромили Венгрию и повели наступления на владения австрийских Габсбургов.

Османы напоминали европейским державам, что они христиане…

Европейским с. приходилось иногда вступать в союз с турками.

Слушают учителя

5.3

Тридцатилетняя война 1618-1648 г.        Карта 1648 г.

 

Участники: Католики: Свящ. Рим империя-Габсбурги, Австрия, германские  князья

Протестанты: Германск. князья, Дания, Швеция и Кат.! Франция, боявшаяся усиления Габсбургов. В течении войны расстановка сил менялась, военные действия проходили в основном на территории Германии.

Повод: 23 мая 1618 г. произошла «Пражская дефенестрация» во время которой из окон ратуши были выкинуты имперские наместники, «чудесным образом» спасшиеся приземлившись на навозную кучу, она явилась официальным началом Тридцатилетней войны. (Чешско-пфальцский этап с 1618 по 1623 г.)

Фердинанд 2 отправил против Чехии большую армию. В результате Чехия была превращена в австрийскую провинцию Богемию.

(Датский период войны - 1624 – 1629 гг.) После подавления чешского восстания пламя войны охватило новые земли. Опасаясь, усиления Австрии в войну вступили Дания и Швеция. Англия и Франция поддержали датского короля в финансовом отношении. Ободренный союзниками Христиан (датский король) двинул войска против империи, но не тут-то было. В действительности союзники не поддержали Данию, занятые собственными как внешними, так и внутренними Гражданскими войнами, да вдобавок чума выкашивала Европу.

 

В сражениях при Дессау и под деревней Люттер датчане были окончательно разбиты Валленштейном. В Любеке в 1629 г., был заключен мир, согласно которому Дания не вмешивалась в дела Германии, кроме этого, закрепляя победу над датчанами, Фердинанд провозгласил Эдикт о реструкции, запрещавший кальвинизм.

 Кто такой  Валленштейн  -смысловое чтение с 173- 174

(Шведский период 1630 – 1634 гг.) Усиление Габсбургов дало начало европейского противостояния. Направляемый Ришелье амбициозный шведский король, мечтавший об империи в центре Европы, высадил свои войска в Померании. Армия Густава Адольфа была укомплектована наемниками, привыкшими воевать и свободными шведскими крестьянами, получившими на вооружение современные кремневые ружья и легкую полевую артиллерию. Шведские войска одержали ряд побед и вышли к Берлину.

 

Империя была под угрозой поражения, если бы не гений Валленштейна. В сражении при Люцене шведы потеряли своего короля. Валленштейн со 100 000 армией, имел довольно властолюбивый характер, и стал неугоден Фердинанду, который подозревал Фердинанда в измене. Наемные убийцы устранили генералиссимуса. Дальнейшие успехи имперской армии вызвали перемирие между воюющими сторонами, но ненадолго, а лишь для того, чтобы война, перешла в фазу европейского конфликта.

(Франко-шведский 1635 – 1648 гг.)

Антигабсбургская коалиция, руководимая Францией, имея в своем арсенале 180 000 армию Беренгардуса, наносила Габсбургам бесконечные поражения, и несмотря на сопротивление австрийцев, вплотную подошли к Вене.

Вестфальский мир 1648 –окончание войны

Утратили могущество Испания и империя Габсбургов, усилились: Франция  и Швеция,  Соединенные провинции и Швейцария получили признание своей независимости.

Смысловое чтение.

Фердинанд 2 Габсбург

Альбрехт фон Валленштейн.

5.4

Войны и дипломатические отношения во второй половине 17 века.

дома

6.Первичное закрепление

Что явилось причиной тридцатилетней войны? Страны участники. Личности

Проговаривают.

2

7.Самопроверка по эталону.

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:

  1. Габсбургов и других стран             2.  Йорков и Ланкастеров
  1. Тюдоров и Стюартов                4.    Валуа и Бурбонов

В результате  Тридцатилетней войны:

  1. Усилилась власть папы Римского
  2. Голландия потеряла независимость

Самопроверка.

3

8.Повторение.

Вспомним, что явилось причиной революции в Нидерландах?  

Отвечают на вопросы

5

9.Рефлексия

1

10.Домашнее задание

 §11, вопросы.

1

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:

  1. Габсбургов и других стран             2.  Йорков и Ланкастеров
  1. Тюдоров и Стюартов                4.    Валуа и Бурбонов

В результате  Тридцатилетней войны:

  1. Усилилась власть папы Римского
  2. Голландия потеряла независимость
  3. Германия установила контроль над Балтикой
  4. Ослабло влияние Габсбургов в Европе

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между:

  1. Англией и Францией  2. Швецией и северными странами Европы

3.Англией и Францией из-за колоний в Индии

4.Странами Европы объединенными в две коалиции

Итогом Тридцатилетней войны стало:

  1. Утверждение католической церкви по всей Европе
  2. Прекращение религиозных войн во всей Европе
  3. Усиление власти династии Габсбургов    4. Объединение Германии

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:

1.        Габсбургов и других стран             2.  Йорков и Ланкастеров

3.        Тюдоров и Стюартов                4.    Валуа и Бурбонов

В результате  Тридцатилетней войны:

1.        Усилилась власть папы Римского

2.        Голландия потеряла независимость

3.        Германия установила контроль над Балтикой

4.        Ослабло влияние Габсбургов в Европе

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между:

1.        Англией и Францией  2. Швецией и северными странами Европы

3.Англией и Францией из-за колоний в Индии

4.Странами Европы объединенными в две коалиции

Итогом Тридцатилетней войны стало:

1.        Утверждение католической церкви по всей Европе

2.        Прекращение религиозных войн во всей Европе

3.        Усиление власти династии Габсбургов    4. Объединение Германии

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями:

1.        Габсбургов и других стран             2.  Йорков и Ланкастеров

3.        Тюдоров и Стюартов                4.    Валуа и Бурбонов

В результате  Тридцатилетней войны:

1.        Усилилась власть папы Римского

2.        Голландия потеряла независимость

3.        Германия установила контроль над Балтикой

4.        Ослабло влияние Габсбургов в Европе

Война, получившая название Тридцатилетней, велась между:

1.        Англией и Францией  2. Швецией и северными странами Европы

3.Англией и Францией из-за колоний в Индии

4.Странами Европы объединенными в две коалиции

Итогом Тридцатилетней войны стало:

1.        Утверждение католической церкви по всей Европе

2.        Прекращение религиозных войн во всей Европе

3.        Усиление власти династии Габсбургов    4. Объединение Германии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международные отношения в начале XX века

План:-Причины обострения международных отношений в начале XXвека-Ведущие страны и их устремления-Особенности политики ведущих стран-Мирные и военные средства для решения конфликтов-Создание системы во...

конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....

Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...

презентация на тему: "Международные отношения в 16-18 веках".

Òмеждународные отношенияв XVI-XVIII векахÒ.ÒЦели урока:Ò  1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;Ò  2) Охарактеризовать систему международных отношений  в Европе в 18 в.Нового времениÒ...

Международные отношения в XVI – XVIII веках.

Презентация содержит краткий конспект международных отношений в XVI – XVIII веках. Данная презентация необходима при систематизации пройденного учебного материала, так как он является доста...