Главные вкладки

    Нидерланды в борьбе за свободу. 7 кл.
    учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon niderlandy_v_borbe_za_svobodu.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина З.А.

      Предмет:  Новая история

    Класс 7

    Тема:  Нидерланды в борьбе за свободу.

    Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

    1. Цель урока: Рассмотреть освободительную борьбу в  Нидерландах  против испанского владычества.
    2. Задачи:

    - личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

    -метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

    -предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

    10.Формируемые УДД:

    Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

    1. Тип урока: Открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
    4. Структура и ход урока

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Определяют готовность  к уроку

    1

    2. Актуализация

    Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация?

    Участвуют в актуализации.

    3

    3.Выявление места затруднения и причины

    На верфях этой страны в 17в. сооружались суда, водоизмещением более 1000т..В эту страну поедет Петр 1 учится кораблестроению. Вообще торговля с Россией для данной страны имело огромное  значение. Что это за страна?

     

    Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

    2

    4. Построения проекта выхода из затруднения

    Формулируют цель, способы достижения.

    Предлагают тему урока. Формируют цель и средства.

    2

    5.Реализация  проекта.

    5.1

    Прочитайте п. с 87. Нидерланды пол властью Испании. КАРТА с.94

    ? Как характеризуется географическое положение страны. Почему?

    (Располагалась по течению рек Шельда, Мааса, Рейн. По рекам жители торговали с Фр. и Герм., а по морю с Англией и странами Балтии. 300 городов…)

    ? Какие провинции Нидерландов особенно развивались?

    Фландрия

    Барабант с г. Антверпен, Брюссель и Гент       в хозяйственных  отн. - с Испанией

    Голландия       ---    со странами Балтии

    Зеландия на с-з с центром –Амстердам.

    ? Какие изменения произошли в экономике страны с развитием капитализма?

    (цехи пришли в упадок, на смену пришли мануфактуры. Антверпен-центр мирового рынка).

     Как новые отношения изменили жизнь в деревне?

    (Дворяне беднели, бедняки попадали в долги. Фермеры и богатые крестьяне переживали успех, крестьяне и ремесленники разорялись, становились батраками или нищими) .

    Бали ли Нидерланды независимым государством?

    (Они входили в состав империи карла 5…Он управлял через наместников. Удобно воевал с Францией)

    Была ли у Н. своя власть? (Да, Генеральные штаты и волости).

    Проникли ли идеи протестантства в Нидерланды? Как с ними боролся Карл 5 (да, лютеранство и кальвинизм, Карл 5 утвердил инквизицию).

     

    20

    5.2

    Начало освободительной борьбы. 1566-1648 г

    При Карле 5 редко было неповиновение.. Все изменилось, когда к власти пришел Филипп 2.

    Для него важнее всего была Испания. И свою политику правления в Нидерландах он проводил с выгодой для Испании. Нидерландские купцы были лишены торговых льгот в Испании и ее колониях, а начавшаяся англо-испанский конфликт парализовал торговлю Нидерландов с Англией.

     Филипп 2 –фанатичный католик. Жестоко преследовал протестантов.

    Среди недовольных оказались дворяне. В т.ч. аристократ принц Вильгельм Оранский и графы Эгмонт и Горн.

     Они стали посредниками между властью и нардом. За скромную одежду их прозвали гёзами (нищими).

     

    Учитель: В 1566г. В стране начался мятеж протестантов «иконоборческое движение», погром католических храмов. К движению примыкали все ремесленники, крестьяне, дворяне. Движение вылилось в освободительную войну против Испании. Для террора Филипп2 послал герцога жестокого Альбу (ил.с.91).

    Испано-нидерландская война 1572-1609

    Герцог Альба

    Принц Вильгельм Оранский

     

    5.3

    Герцог Альба против гёзов. с  90-91 самостоятельной чтение.

    Итак летом 1567 г. испанская армия вместе с герцогом Альбой  вступили в Нидерланды?

    Почему авторы учебника называют его политику «кровавый террор»?

    + ДОКУМЕНТ с.96.

     Как отреагировали жители станы в ответ на террор? (сопротивлялись…)

     В чем заслуга Вильгельма Оранского? (оперся на гёзов, овладел п. Брилле, стал правителем Голландии и Зеландии, патриот…)

     Как сопротивлялись северные провинции? (героически, разрушили дамбу на берегу моря0

    Как закончилась война? (Филипп 2 отозвал Альбу в Испанию).

    Самостоятельное чтение.

    5.4

    Победа восстания на севере страны.

    После нескольких лет упорной войны, южные провинции пошли на соглашение с Филиппом 2. А северные провинции отстояли свою независимость и объявили себя Республикой Соединённых провинций. (начиная с 1579 г. Утрехтская уния)

    Испания не признавая пыталась воевать, но тем не менее в 11648 г. она вынуждена была признать независимость Республики.

    5.5

    Расцвет Голландии

    Смысловое чтение

    6.Первичное закрепление

    Назовите события имена касающиеся Нидерландской революции английской революции. БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

    Проговаривают.

    2

    7.Самопроверка по эталону.

    Испания находилась под властью Нидерландов? (нет)

    В Н. в экономике господствовали традиционные отношения и ничего не менялось.9 (Нет).

    В Н. тоже проникли идеи протестантизма (Да).

    Освободительную борьбу против Испанской власти возглавил Вильгельм Оранский? (Да)

    Ему помогал герцог Альба? (нет)

    Только северные провинции добились своей независимости? (да)

    Самопроверка.

    3

    8.Повторение.

    Вспомним, что явилось причиной революции в Нидерландах?  

    Отвечают на вопросы

    5

    9.Рефлексия

    1

    10.Домашнее задание

     §10, вопросы.

    1

    Причина английской революции:

    1. Отмена монополий
    2. Бегство короля Карла 1 в Шотландию
    3. Упразднение должности епископов
    4. Стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

    Причина Нидерландской революции:

    1. Гибель «непобедимой Армады»
    2. Отречение Филиппа 2 от престола
    3. Распространение католицизма
    4. Взимание огромных налогов в испанскую казну

    В результате победы Нидерландской революции:

    1. В стране установилась абсолютная монархия
    2. Католицизм стал государственной религией
    3. К власти пришли новые дворяне и буржуазия
    4. Пришла в упадок международная торговля

    В результате английской революции:

    1. Была сохранена монархия
    2. Англия провозглашена республикой
    3. Англия объединилась с Голландией
    4. Сохранена монархия и королевская власть

    Причина английской революции:

    1. Отмена монополий
    2. Бегство короля Карла 1 в Шотландию
    3. Упразднение должности епископов
    4. Стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

    Причина Нидерландской революции:

    1. Гибель «непобедимой Армады»
    2. Отречение Филиппа 2 от престола
    3. Распространение католицизма
    4. Взимание огромных налогов в испанскую казну

    В результате победы Нидерландской революции:

    1. В стране установилась абсолютная монархия
    2. Католицизм стал государственной религией
    3. К власти пришли новые дворяне и буржуазия
    4. Пришла в упадок международная торговля

    В результате английской революции:

    1. Была сохранена монархия
    2. Англия провозглашена республикой
    3. Англия объединилась с Голландией
    4. Сохранена монархия и королевская власть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов"парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения"

    Урок по литературе в 6 классе "М.Ю. Лермонтов « Парус». Жажда борьбы и свободы -основной мотив стихотворения является уроком объяснения нового материмала. Он позволяет  продолжить знакомство учащ...

    Презентация к уроку литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов." Парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения".

    Презентация к уроку литературы "М.Ю.Лермонтов. Парус. Жажда свободы и борьбы-основной мотив стихотворения" позволяет провести урок ярко, живо, динамчно....

    Стихотворение "Парус" М.Ю. Лермонтова. Жажда борьбы и свободы...

    На примере стихотворния М.Ю.Лермонтова "Парус" учащиеся постигают основы анализа содержания и средств художественной выразительности поэтического текста, знакомятся с особенностями лирики Лермонтова....

    Урок литературы в 6 классе на тему: «М.Ю. Лермонтов. « Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения»

    Конспект содержит  разработку урока по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Парус"....

    Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения.

    Конспект открытого урока. М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы -  основной мотив стихотворения....

    Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения".

    Презентация к открытому уроку "М.Ю. Лермонтов «Парус». Жажда борьбы и свободы -  основной мотив стихотворения"....