План-конспект уроков 2015-2016
план-конспект урока по истории (6, 7, 9 класс) по теме

Орлов Николай Сергеевич

Планы-конспектов 4 уроков по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany-konspekty_2015-2016.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Крестовые походы

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. История

5. 6-й класс

6. Крестовые походы, №18

7. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб для общеобразоват. Организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 288 с.

8. Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о причинах, ходе и результатах крестовых походов в Средние века

9. Задачи:

- обучающие: проверить уровень выполнения домашнего задания; сформировать у учащихся понимания термина «крестовый поход»; формирование понимание истинных причин крестовых походов; создание технических условий (средства наглядности) для формирования образа крестоносца; обеспечение максимальной вовлеченности учащихся в обсуждение результатов крестовых походов;

- развивающие: создать условия для мыслительной активности учащихся и условий для дальнейшего обсуждения по теме урока; выделение причинно-следственных связей

- воспитательные: развитие умения отбирать положительный и отрицательный опыт истории для современного поколения; развития чувства толерантности

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы обучающихся: фронтальная

- устная: беседа, обсуждение, вопрос-ответ

- письменная: записи в тетради, заполнение таблицы

- работа с картой

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Структура урока:

1) проверка присутствия на уроке (1 мин)

2) проверка домашнего задания: короткий устный опрос по предыдущей теме (5-6 вопросов) (10 мин)

3) объяснение нового материала:

   а) групповое чтение вслух исторического документа на с. 137 учебника, обсуждение в форме вопрос-ответ (8 мин.)

   б) запись в тетрадь: причины крестовых поход, повод, дата начала крестового похода (5 мин)

   в) рассказ учителя: описания первого крестового поход (5 мин)

   г) запись в тетрадь: результаты крестовых похода (2 мин)

   д) задание учащимся: найти в тексте учебника соответствующего параграфа название образованных в результате первого крестового похода названия духовно-рыцарских орденов и выписать их в тетрадь (5 мин)

  е) работа с картой: вывести карту крестовых походов на экран проектора или открыть с.140-141 учебника; задание – найти местоположение новых государств-крестоносцев (3 мин)

  д) начало составления таблицы «Крестовые походы» (с.149 учебника, задание 9) (2 мин)

  е) выписать на доске имена: Салах ад-Дин, Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Ричард II Львиное Сердце и дать задание учащимся: связать их имена с определенным крестовым походом и выписать их достижения/заслуги/ неудачи (3 мин)

4) объявление оценок за урок и домашнее задание на следующий урок: прочитать параграф «Крестовые походы», закончить таблицу (1 мин)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Северная война

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. История

5. 7-й класс

6. Северная война, № 18

7. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 272 с. : ил., карт.

8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о внешнеполитической ситуации в начале XVIII века

9. Задачи урока:

- обучающие: помочь учащимся уяснить причины войны; воссоздать образы реальных исторических личностей (Петр I, Карл XII, Мазепа); воссоздать образ военных сражений, помочь представить картины битв (Нарвская битва, битва у дер. Лесная, Полтавская битва, Гангутское морское сражение, битва у о-ва Гренгам); помочь учащимся осмыслить причины поражений и значение войны

- развивающие: развитие картографических умений (пространственная локализация, знание легенды карты); продолжение работы по формированию умений логически мыслить, делать выводы и т.д.

- воспитательные: способствовать формированию у учащихся патриотического воспитания (на основе героизма участников событий); гражданское воспитание (любить и уважать свою страну, гордиться ее достижениями)

10. Тип урок: лекция

11. Форма работы учащихся: фронтальная

- устная: ответы на вопросы учителя

- письменная: работа в тетради

12. Необходимое техническое оборудование: карта «Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века»

13. Структура урока:

1) проверка присутствующих (1 мин)

2) вступительное слово учителя и план работы:

      а) Причины и начало Северной войны;

      б) Полтавская битва;

      в) Война с Турцией;

      г) Завершение Северной войны;

      д) Историческое значение Северной войны и источники победы. (3 мин)

3) лекция (учитель читает лекцию согласно плану, каждый смысловой блок заканчивая вопросами учащимся, например, «Чем Петр I объясняет поражение русских войск под Нарвой?» или «Как вы думаете, почему Петр I битву при Лесной назвал матерью Полтавской битвы?». Учитель указывает, что должно быть письменно зафиксировано в тетради. Каждый раздел должен завершаться выводом. Вывод может быть продиктован учителем или сформулирован совместно с учениками. В конце лекции задается проблемный вопрос: Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы? Выслушиваются несколько ответов учащихся) – (40 мин)

5) в конце урока тетради сдаются на проверку и объявляется домашнее задание (1 мин)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Человек и экономика

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. Обществознание

5. 7-й класс

6. Обобщающий урок по теме «Человек и экономика», № 30

7. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2011.

8. Цель урока: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу

9. Задачи урока:

- обучающие: продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; закрепление знания основных понятий

 - развивающие: формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха; развитие памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитательные: закрепление понятия «труда» как основополагающего элемента экономического успеха

10. Тип урока: урок-обобщение

11. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

13. Структура урока:

1) Организационный момент: проверка посещаемости, сообщение темы урока – (2 мин)

2) Работа с презентацией:

    а) актуализация знаний учащихся по теме: разминка «Собери высказывание» (слайд 2) (5 минут);

    б) работа с классом – разгадывание кроссворда по теме (слайд 3) (5 минут);

   в) дать определение понятиям (можно организовать как самостоятельную работу, так и совместную), например, «акциия», «бартер», «деньги» и т. д. – слайд 4-5 (5 минут);

   г) заполнить таблицы: Формы бизнеса», «Виды торговли», «Функции денег» – слайды 6-8 (10 минут);

   д) решение теста (10 заданий) – слайды 9-12 (15 минут)

4) Подведение итогов и выставление оценок (3 минуты)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Политическое развитие стран Запада

1. Орлов Николай Сергеевич

2. МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

3. Учитель истории и обществознания

4. Всеобщая история

5. 9-й класс

6. Политическое развитие, № 21

7. Новейшая история. 9 класс О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.

8. Цель урока: формирование умение у учащихся применять знания и самостоятельно решать исследовательские задачи по теме

9. Задачи урока:

- обучающие: создать условия для контроля знаний по предыдущим темам и выявить их уровень; формирование у школьников современного видения мира; ознакомление с главными события и процессами истории Великобритании, Франции, Италии и Германии;

- развивающие: развитие навыков самостоятельной работы посредством работы с учебником; формирование умения делать выводы на основание прочитанного фрагмента текста; формирование умения четко и логически последовательно отвечать на вопросы; формирование умения решать поставленные задачи в сжатые временные сроки

- воспитательные: укрепление понимания причин и тенденций развития демократических ценностей во второй половине ХХ века; осознание серьезности глобальных проблем, вставших перед человечеством во второй половине – начале ХХ века;

10. Тип урока: комбинированный урок

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

- письменная (учащие письменно выполняют полученные задания)

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Структура урока:

1) Организационный момент: проверка посещаемости, объявление направления работы на уроке; раздача листов для выполнения заданий, проецируемых на экран (3 мин)

2) Выполнение задания по ранее изученным темам в рамках самостоятельной работы по теме «Постиндустриальное общества»: 2 варианта, 3 задания с развернутым ответов; время на выполнение – 20 мин.

3) Сдача работы (2 мин)

4) Объявление новой темы и получение учащимися нового задания по тексту учебника соответствующего параграфа:

    а) Учащиеся работают по предложенному учителем плану (план соответствует делению параграфа учебника на разделы, что учитель должен подчеркнуть):

  • Экономическая политика 1970-2000-х гг.
  • Идейно-политические течения и партии
  • Особенности политического развития в мире

    б) прочитать первый раздел параграфа (по плану) и выписать основные особенности экономического развития стран Запада 1970-2000-х гг. (3-4 положения)

     в) Письменно ответить на вопрос 1 в конце параграфа (с. 188) по п. 2 предложенного плана;

     г) прочитать последний раздел параграфа (п. 3 плана) и письменно ответить на в. 3 после параграфа

Время, отведенное на выполнение – 19-20 минут. Со звонком тетради с выполненным заданием сдаются. Задача учителя: давать консультации, советы и указания по выполнению заданий, если у учащихся возникают трудности

5) За минуту до звонка учитель объявляет домашнее задание (прочитать параграф и устно ответить на вопросы 2, 4, 5, 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...