Пробуждение Азии 20 век
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Глазырина Наталья Александровна

Разработка урока по теме: "Пробуждение Азии 20 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пробуждение Азии 20 век16.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Пробуждение Азии в нач. 20 века

План:

  1. Иран
  2. Турция
  3. Китай
  4. Мексика

Иран (Персия).

Иран в нач. 20 века был разделен на сферы влияния Великобритании и России.

В стране сущ. режим, основанный на подавлении всех недовольных.

Под влиянием революции в России (1905-1907) в Иране тоже начинаются демонстрации.

В результате шах принял указ о введении конституции и созыве парламента.

Парламент принял законы о гражданских правах, равенстве, свободах.

Вооруженная борьба продолжалась до 1911 г.

Но в события вмешались Англия и Россия (по просьбе шаха).

Революционные силы были разгромлены, парламент разогнан.

Турция (Османская Империя).

Под влиянием революции в России(1905-1907) в Турции начался подъем национально-освободительного движения.

В 1907 г был образован блок революционных организаций во главе с комитетом «Единение и прогресс».

Во всех городах сущ. его отделения.

Участников организации называли младотурками.

1908 г.- восстание младотурков.

Султан вынужден восстановить Конституцию и провести выборы в палату депутатов.

В правительство вошли члены комитета «Единение и прогресс».

Власть султана ограничена.

Идеология младотурок в национальном вопросе: госуд. язык – турецкий, армяне, греки и курды подлежали ассимиляции -национальной политике, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы, но не физическим способом. В качестве приемов насильственной ассимиляции используются: ограничение сферы применения национального языка с последующим полным его изъятием из обращения; искоренение национальных традиций (запрет на празднование национальных праздников, исполнение обрядов);

Вскоре младотурки установили в стране режим диктатуры.

Китай.

В нач. 20 века в Китае снова разгорелась борьба против династии Цин (манчжуров), соц. несправедливости, засилья иностранцев.

Самая круп. революционная организация «Союзная лига» руководимая Сунь Ятсеном.

(Три принципа организации: свержение манчжуров и восстановление суверенитета Китая; создание республики; равные права всех на землю).

1911 г. в результате революции на юге страны была создана Китайская Республика (президент -Сунь Ятсен); на севере военными действиями командовал генерал Юань Шикай.

В результате нескольких восстаний у власти Юань Шикай.

В 1914 г. Юань Шикай опубликовал новую конституцию, восстанавливающую монархию и устанавливающую диктатуру в стране.

Мексика.

С 1876 по 1911 г. Мексикой управлял диктатор Порфирио Диас.

(Захватив власть, он отменил ограничения на переизбрание президента и увеличил срок его полномочий. Выборы президента и членов конгресса превратились в откровенный фарс. Режим опирался на армию, полицию, часто пополнявшуюся за счёт бывших бандитов, и католическую церковь).

Диктатура Диаса завершилась Мексиканской революцией 1910-1917 гг. и кровавой гражданской войной, в которой из 15 млн мексиканцев погибло около 1 млн.

Мексиканская конституция 1917 г. предусматривала проведение аграрной реформы, вводила 8-часовой рабочий день, ограничивала крупное землевладение и влияние церкви и лишала иностранцев прав на природные богатства страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Метод проектов как пробуждение исследовательской активности".

Организация исследовательской деятельности старшеклассников в обединении "Парикмахерское дело"...

Урок – пробуждение "Чудеса времён года"

Урок (с элементами театрализации) помогает увидеть внутренним зрением природу времён года в музыке. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов( слушают музыку П. И. Чайковског...

Пробуждение духовности силами искусства. Урок "Георгий Победоносец"

Размышления о роли искусства на занятиях по православной культуре...

"Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранного языка по теме "Экологическое страноведение"....

Статья "Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке.

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранных языков по теме "Экологическое страноведение"...

"Экологическое страноведение" как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению экологических проблем на английском языке.

Статья представляет краткие выводы из опыта трехлетней работы учителей кафедры иностранных языков по теме "Экологическое страноведение"....

Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»

Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...