Работа с историческим источником. 5 класс.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Ларина Ирина Сергеевна

Подобные задания учат обучающихся работать с текстом: выделять главное, сопоставлять факты, отвечать на вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvereche_rabota_s_dokumentom._klinopis_voprosy.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1.

Работа с историческим источником: Геродот.

… Земля же её орошается дождём мало, и это сперва питает корни хлеба; однако посев вырастает, и хлеб вызревает при помощи орошения из реки, но не так как в Египте, где сама река разливается на поля, но с помощью орошения рукам или насосами (черпательными машинами, приводимыми в движение рабочим скотом).

… Всё Междуречье, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды. Земля приносит их в таком изобилии, что урожаи здесь бывают раза два, а то и три в год. Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырёх пальцев в ширину. Там просо и сезам (масленичное растение) бывают высотой с дерево. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальмы приготовляют хлеб, вино и мёд.

Вопросы к документу:

  1. Какая земля существовала в Древнем Двуречье?
  2. Какие культуры выращивали жители этой страны?
  3. Какие занятия существовали у жителей Двуречья?

Задание №2.

Работа с текстом учебника: стр. 67 – 68, п. 4.

  1. Как называлась письменность в Древнем Двуречье?
  2. На чём писали в Древнем Двуречье?
  3. На что похожа клинопись Древнего Двуречья?
  4. Сколько знаков было в клинописи Древнего Двуречья?
  5. Где учились клинописи древние шумеры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками

Исторические источники и тестовые задания  по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении  нового материала и  во время  закрепления темы "Феодальное поместье"....

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

Работа с историческим источником на уроках истории. Лабораторные работы.

Статья рассказывает о развитии учебных специальных навыков при работе с истороическим источником на уроках. Описываются формы и методы работы с печатным историческим источником. Поступательное развити...

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...