ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
олимпиадные задания по истории (6 класс) на тему

Гнездилова Ирина Владимировна

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала Гнездилова И.В, учитель истории

 МКОУ «Нижнеждановская СОШ»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 

6 КЛАСС

Мы рады приветствовать всех участников, проявивших интерес к олимпиаде по истории! Поздравляем вас с началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников! Уверены, что ваши таланты, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 80.

Задание 1. Выбери правильный ответ и обведи в кружок (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 5) 


1.1. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? 


А) собирательство

Б) металлические орудия труда

В) овладение огнём 


1.2. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе? 


А)цари

Б)жрецы 

В) старейшины


1.3.Существо, охранявшее пирамиды: 


А)жрецы

Б) сфинкс

В) войны 



1.4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида: 

А) Эхнатон

Б) Хеопс 

В) Тутанхамон 


1.5. При короле Хлодвиге франки приняли:

А) мусульманство Б) иудаизмВ) христианствоГ) буддизм.

Задание2. По какому принципу образованы ряды   (2 балла за каждый правильныйответ, максимальный балл – 6)?

2.1. палка-копалка, рубило, скребок _________________________________

_______________________________________________________________

2.2.     Нерон, Траян, Константин, _____________________________________________ 
2.3.  англы, остготы, лангобарды ______________________________________

Задание 3. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?

Если согласны, напишите «Да», если не согласны - «Нет». (2 балла за каждый правильный ответ.Всего 10 баллов).

3.1.берсерками у скандинавов называли тех людей, которые были способны крушить врага с огромной силой

3.2. империя Карла Великого распалась в 843 году

3.3. люди в Средние века знали, что живут в период Средневековья

3.4. среди «семи свободных искусств», изучаемых в Средние века, первым стояло письмо

3.5. культура Средневековья включала в себя и традиции варварских народов, и наследие античных времен

Задание4. Решите хронологическую задачу. (4 баллов за каждый правильный ответ.Всего 12  баллов)

4.1

Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние

пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней  пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?

________________________________________________________________________

4.2. А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж.-

Ф.Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими

событиями? Сколько лет назад была дешифрована (расшифрована)  египетская надпись?

 ________________________________________

4.3. Царь-колокол, что находится в Московском Кремле,  был отлит в 1735 году. Каков возраст Царь- колокола был  в 2014 году ________________________

Задание 5. Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите это слово и обоснуйте свой ответ. 

Всего за задание – 12баллов. 

  1. Тутанхамон, Тутмос, Конфуций, Нефертити, Хеопс. 
  2. Кир, Дарий, Ашурбанапал, Шампольон, Хаммурапи. 
  3. Междуречье, Финикия, Ассирия, Карфаген, Урарту. 
  4. Папирус , клинопись, мумия, сфинкс, пирамида. 
  5. Раб, фараон, обелиск, жрец , брахман. 
  6. Скрижали, каста, неприкасаемые, брахман, Инд. 
  7. Конфуций, ЦиньШихуанди, Гильгамеш, Хеопс, Брахма. 

Задание 6. (8 баллов)

Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову, но один египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок, и кем был этот египтянин?

Задание 7.  Ответьте на вопросы (дайте чёткий ответ

(5 баллов: за правильный  ответ  – по 1 баллу
7.1. Кто такие «живые убитые»?

7.2. Далеко ли находилась Месопотамия от Междуречья?

7.3. Как называется наука, которая делает выводы на основе изучения остатков материальной культуры (вещей)?

7.4. Как называли специально обученных бойцов, выступавших на арене?

7.5. В какой древней библиотеке были несгораемые книги? 

Задание8. Закончите предложения.( 2 балла за каждый правильный ответ. Всего  10 баллов)

8.1. Высшая власть во времена Хлодвига принадлежала ____________

8.2. Главной его опорой была______________

8.3. В случае военной опасности собиралось ________________

8.4. Важнейшие вопросы во всем государстве решали_____________________________.

8.5. Во времена Хлодвига был записан______________________ франков, который назывался__________________________________

Используйте в помощь следующие слова и выражения:  народное ополчение,  сборник законов, королевская дружина,   «Салическая правда», королевский двор, король.

Задание 9
Работа с картой(4 балла за каждый правильный ответ.Всего12 баллов)Карл Великий понятие

9.1. Какое событие отражено на карте

9.2. Когда произошло это событие

9.3.Какие государства в будущем образовались на показанных землях



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....