Презентация по истории на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве. Греко-персидские войны" (5 класс)
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Балавенская Екатерина Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon marafonskaya_bitva.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Победа греков над персами в Марафонской битве. Греко-персидские войны Подготовила: Балавенская Е.В. учитель истории ГБОУ СОШ № 340

Слайд 2

Цели урока: содействовать формированию целостного знания и представления о героической борьбе греков против персидской агрессии; познакомить учащихся с военной историей греков, пониманию причин победы греков в Марафонской битве; продолжить формирование навыков работы с исторической информацией, анализа и отбора необходимой информации.

Слайд 3

План урока Сегодня мы узнаем: Причины греко-персидских войн Ход Марафонского сражения Причины победы греков Другие сражения греков с персами Итоги греко-персидских войн.

Слайд 5

По карте сравните территорию Персидского царства и Греции - Эллады

Слайд 7

Причины войны: Завоевания Персии в Восточном Средиземноморье, Агрессия персидской державы, которые стремились захватить как можно больше территорий. Желание греков защитить свою Родину

Слайд 8

Новые термины: Гопли́т — древнегреческий тяжеловооружённый пеший воин . Фаланга – боевой строй сомкнутой линии пехоты в Древней Греции. Стратег – по-гречески «военачальник»

Слайд 9

Как вы думаете, кто сможет выставить больше воинов в случае войны, кто должен победить? Кто же на самом деле победил в греко-персидских войнах? Греческий воин Персидский воин

Слайд 10

Мильтиад МАРАФОНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 490 г. до н. э. Защитников Эллады возглавлял опытный военачальник стратег Мильтиад. Он усилил фланги, выставив там больше рядов воинов, чем в центре.

Слайд 11

МАРАФОНСКАЯ ДИСТАНЦИЯ АФИНЫ МАРАФОН 42 км 192 м

Слайд 12

На месте Марафонской битвы греки воздвигли храм, остатки которого сохранились до наших дней. МАРАФОНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Слайд 13

Другие сражения Греки радовались победе, но понимали, что персы на этом не остановятся. Греки и персы готовились к новым сражениям. 480 г. до н.э. – вторжение персов в Грецию

Слайд 14

Бой в Фермопильском ущелье 480 г.до н.э. – путь по суше к Афинам проходил через Фермопильское ущелье – узкую полоску между сушей и морем. Предательство помогло персам найти путь через ущелье, даже героизм спартанского царя Леонида и 300 спартанцев не помогли грекам победить.

Слайд 15

Решающее сражение с персами В 480 г.до н.э. произошло решающее сражение персов с греками. С помощью материала со стр. 167-169 найдите информацию о сражении и его результатах. Заполните хронологическую таблицу.

Слайд 17

Домашнее задание §34-35, пересказ Страница 170. «Подведем итоги» - письменно в тетради ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа греков над персами в Марафонской битве

Методическая разработка урока ФГОС ООО для 5 класса...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Презентация к уроку истории в 5 классе...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Материал подготовлен на основе учебного материала учебника по истории Древнего мира Вигасина.Цели урока: Сформировать представление у ребят о военной  историей  греков о завоевательном ...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок- путешествие в 5 классе поможет  закрепить у учащихся  знания  по истории, узнать  новое,  как греки одержали победу над персами в Марафонской битве и тем самым продвинут...

Презентация по истории Древнего Мира "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Марафонская битва представляет собой самое крупое сражение на суше за весь период греко-персидских войн. Битва прододила у города Марафон. Как известно, в битве победили греки, потому что они исп...

План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...