Элективный курс по истории 11 класс.
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме

Сибель Антонида Витальевна

Элективные курсы по истории 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt._kurs_po_istorii_sibel.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ А.В.Сибель

протокол №_____

от   « ____» августа  20 16 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №____

от « ___ » августа  20 16  г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________ А.А. Луцкий

приказ № _______

от  «___ »_августа  20 16  г

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Актуальные вопросы в курсе изучения «Истории Отечества »  при подготовке к сдаче ЕГЭ.

Для обучающихся 10 классов

Срок реализации: 2016 — 2017 учебный год

 Сибель Антонида Витальевна

г.п. Приобье

2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Подготовка к успешной сдаче экзамена по истории России в форме ЕГЭ является по форме организации групповой, по времени реализации — краткосрочной.

        Тестирование в форме ЕГЭ в последние годы стало безальтернативной формой оценки знаний учащихся, результаты которого засчитываются как вступительные в высшие и средние специальные учебные заведения. Поэтому возникает необходимость  организации помощи будущим выпускникам  в подготовке к тестированию в форме ЕГЭ.

 Программа курса предполагает деятельностный подход и является практикоориентированной: овладение способами деятельности, приобретение знаний о структуре теста, о способах выполнения заданий и поиска необходимой для этого информации, отработка навыков.

         В основе работы в течение курса лежат два главных вида учебной деятельности: индивидуальная и групповая практическая работа. 

Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.

В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого модульного блока, учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. 

Программа курса «Актуальные вопросы в курсе изучения «Истории Отечества »  при подготовке к сдаче ЕГЭ. рассчитана на 70 часов.

        Цель курса: подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, отработка всего комплекса знаний и умений — от хронологических до оценочных знаний, от описательных до аналитических умений.

 Задачи курса:

  1. Выявить исходный уровень подготовки учащихся.
  2. Повторить основные разделы истории России по историческим периодам: VIII — начало XVIIв., XVII – XVIII в.,  XIX в.,  
  3. Повторить основные разделы истории России по  направлениям: внешняя и внутренняя политика, государственное устройство, духовная и материальная культура, экономика, торговля, социальная структура.
  4. Отработать технологию выполнения заданий по видим проверяемой деятельности: знание дат, фактов, работа с источниками, описание событий, соотнесение единичных фактов и общих явлений, группировка фактов, знание понятий, терминов, сравнение событий, явлений, объяснение причин и следствий, изложение и объяснение оценок.
  5. Дать представление об уровне требований к заданиям по истории России.
  6. Познакомить учащихся с правилами проведения ЕГЭ, порядком выполнения тестовой работы, правилами заполнения бланков ЕГЭ.

7.Подготовить учащихся к преодолению психологического барьера при сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ.

 В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

  1.  техника выполнения тематических тестов на знание дат, фактов, понятий, определение последовательности событий, на установление причинно-следственных связей по историческим периодам (VIII — начало XVII в., XVII – XVIII в.,  XIX в.) и по направлениям развития (внешняя и внутренняя политика, государственное устройство, духовная и материальная культура, экономика, торговля, социальная структура);
  2. технология выполнения заданий части С;
  3. задания на развитие исторического и критического мышления, эмпатии, творческого воображения.

 Приоритетные технологии

- технология развития критического мышления;

- технология учебного проектирования ;

- технологии групповой и коллективной работы;

- технология деятельностного подхода.

Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:

  1. уроки лекционно-семинарского типа;
  2. изучение источников;
  3. обсуждение ученических сообщений;
  4. дискуссии;
  5. лабораторно - практические работы;
  6. подготовка и защита сочинений-эссе;

7. решение заданий части А, В, С.

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.

Предполагаемые результаты изучения курса:

  1. учащиеся систематизируют и обобщат знания курса истории;
  2. научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;
  3. успешно подготовятся к сдаче ЕГЭ по истории.

Литература для учителя и учащихся

Краюшкина П. А. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ /  – М.:АСТ: Астрель, 2016.

 Алексашкина Н.А.: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ /   – М.: АСТ: Астрель, 2016.

        - Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н.,  История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс.     Профильный уровень.. -М.: Просвещение, 2010

- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н.,  История России.Конец XVII – XIX век . 10 класс. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010

- Загладин В.. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.- М.: Русское слово, 2009

- Данилов А. А. Россия и мир : древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.– 252 с.

- Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 160 с.

 

- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н.,  История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс.     Профильный уровень.. -М.: Просвещение, 2010

- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н.,  История России.Конец XVII – XIX век . 10 класс. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010

- Загладин В.. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.- М.: Русское слово, 2009.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов плана

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

 Раздел 1. Древняя Русь

7

4

3

2

 Раздел 2.    Удельная Русь

10

5

5

3

 Раздел 3. Россия  в конце XVI века - начале  XVII века

7

4

3

4

Раздел 5.   Россия в первой половине XIX  века

24

10

14

5

 Раздел 5.   Россия в первой половине XIX  века

12

7

5

6

 

10

4

6

Раздел 6. Россия во второй половине XIX  века

Учебно-тематический план

10 класс – 70 час.

№ п/п

Наименование тем курса

всего часов

Форма     занятия

Форма контроля

Модульный блок : Древняя Русь- 7 час. 

1/1

 Первые славяне и образование Киевской Руси.

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

2/2

Восточные славяне в древности

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

3/3

Образование Древнерусского государства

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

4/4

Первые киевские князья

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

5/5

Русь во времена Владимира Святославича

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

6/6

Восточные славяне VI-IX вв. и появление христианства на Руси

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

7/7

Расцвет Древнерусского государства

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок : Удельная Русь- 10 час.

8/1

Феодальная раздробленность на Руси

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

9/2

Правление Александра Невского и крестовые походы

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

10/3

Господин Великий Новгород

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

11/4

Киевская Русь VI-X вв.Нашествие

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

12/5

Ордынское владычество на Руси

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

13/6

Возвышение Москвы Объединение русских земель вокруг Москвы

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

14/7

Княжение Дмитрия Донского

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

15/8

Правление Ивана  III

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

16/9

Русские земли в конце XIV – первой половине XV в.

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

17/10

Образование единого Русского государства

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок : Россия  в конце XVI века - начале  XVII века 7 – час.

18/1

Начало правления Ивана IV

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

19/2

Россия в годы Ливонской войны и опричнины

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

20/3

Россия  в конце XVI века

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

21/4

Начало Смуты

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

22/5

Правление Василия Шуйского

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

23/6

Освобождение Москвы

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

24/7

Правление первого Романова

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок : Вступление России в новый период 24- час.

25/1

Новое время: эпоха европейского господства

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

26/2

Хозяйственное развитие

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

27/3

Соляной бунт и Соборное уложение 1649 г.

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

28/4

Социально-экономическая политика после принятия Соборного уложения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

29/5

Движение Степана Разина

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

30/6

Церковный раскол XVII века

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

31/7

Царская власть и эволюция государственного аппарата

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

32/8

Дело патриарха Никона

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

33/9

Война с Речью Посполитой. Русско-крымские отношения

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

34/10

Освоение Сибири

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

 35/11

Россия при Федоре Алексеевиче

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

36/12

Начало славных дел Петра 1. Эпоха Петра 1.

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

37/13

Северная война и преобразования

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

38/14

Реформы Петра Великого

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

39/15

Окончание Северной войны

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

 40/16

Эпоха дворцовых переворотов

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

 41/17

Значение промышленного переворота в Англии

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

 42/18

«Золотой век Екатерины Великой

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

 43/19                    

Внешняя политика России

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

 44/20

Великие русские полководцы

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

45/21

Русская церковь в XVIII  веке

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

46/22

Хозяйственное развитие России в XVIII  веке.

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

47/23

От Булавина до  Пугачева

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

48/24

Эпоха просвещенного абсолютизма в Европе

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок : .   Россия в первой половине XIX  века 12 час.

49\1

Россия в начале XIX  века

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

50\2

Россия в начале XIX  века

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

51\3

Царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

52/4

Начало Отечественной войны 1812 года

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

53\5

Завершение Отечественной войны 1812 года.

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

54/6

Выcтупление  декабристов

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

55/7

Начало правления Николая 1

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

56/8

Попытки укрепить империю

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

57/9

Общественная жизнь России при Николае 1

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

58/10

Крымская война

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

59/11

Становление индустриальной цивилизации

1

Лекция с элементами беседы, 12практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

60/12

кризис  «традиционного общества» в странах Востока

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок : Россия во второй половине XIX  века 10 час.

61/

Накануне отмены крепостного права

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

62/

Отмена крепостного права

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

63/

Основные положения реформы 19 февраля 1861 года

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

64/

Незавершенные преобразования в России

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

65/

Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX  века

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

66/

Внешняя политика России  в 60-70-х гг. XIX  века

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

67/

Общественное движение 60-70-х гг. XIX  века

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

68/

Внутренне положение России после русско-турецкой  войны

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

69/

Реформы в России на рубеже XIX – XX  вв.

1

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение практических заданий части А, В, С

70/

Россия в конце XIX  века Повторение

1

Решение практических заданий части А, В, С

Решение практических заданий части А, В, С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по историии в 9 классе "История отечественной культуры X-XVIII вв.

В работе представлена программа элективного курса, ее цели и задачи, поурочное планирование....

программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "

программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...

Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...

Элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах»

Элективный курс по истории для 9 класса...

Элективный курс по истории для 11 класс "Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ"

     Программа элективного курса призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позвол...

Элективный курс по истории для 6 класса "Первые русские князья. Роль личности в истории"

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории, роли личности в истории. Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной ш...