Тест "Смутное время"
тест по истории (7, 8 класс) на тему

Вопросы по теме "Смутное  время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smutnoe_vremyaukraina.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перечислите кто правил на русском престоле в Смутное время.

А) Борис Годунов (1598-1605)

Б) Лжедмитрий 1 (1605-1606)

В) Василий Шуйский (1606-1610) – крестоцеловальная запись

Г) Семибоярщина (1610- 1612)

1 Ополчение- 1611- (Ляпунов, Заруцкий, Трубецкой)

2 Ополчение – 1612- (Минин и Пожарский)

Д) Михаил Федорович Романов (1613 – 1645)

  1. Какие договора заключил вновь избранный царь со Швецией и Речью  Посполитой? Наши территориальные потери.

А) Швеция в 1615 г осадила Псков – Заключили  Столбовский  мир в 1617 г. – Швеция сохраняла за собой  побережье Финского залива с городами : Ивангород, Ям, Копорье, Орешек, Корела.

Б) 1617-1618гг- Деулинское перемирие на 14,5 лет. Россия лишилась Смоленска, Чернигова, Северской земли, Владислав сохранил претензии на русский престол.

3. Назови главные события во внешней политике Михаила Романова.

А) Смоленская война (1632-1634). Заключили Поляновский мир. Единственная удача России: отказ Владислава 4 от претензий на русский престол. Упрочилось  международное признание царя Михаила Федоровича

Б)Захват казаками крепости Азов в 1637 г., но в 1642 г. оставили, т.к. опасались войны с Османской империей.

4. Назовите не менее трех особенностей продвижения русских в Сибирь в 17 веке. И трех примеров географических открытий и исследований в ходе этого продвижения.

А) продвижение русских по Сибири осуществлялись двумя основными маршрутами:

Первое -  северо – восточное направление, обследование С.Л. океана. В 1648 г. Семен Дежнев открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки.

Второе - маршрут на Восток пролегал вдоль южных границ Сибири по рекам Обь, Енисей, Лена. Экспедиции в 1643 г. В.Д.Пояркова и Е.П.Хабарова, исследовавших долину реки Амур. В1639 г. И.Ю.Москвитин спустился в Охотское море и вышел в Тихий океан.

Б) обложение местного населения ясаком

В) строительство острогов

Г) преимущественно мирный характер продвижения

Д) военно-техническое превосходство русских над местным населением

5. Какие  события относятся к правлению Алексея Михайловича?

1) Смоленская война

2) Соловецкое сидение

3) отмена местничества

4) соляной бунт

5) раскол в русской православной церкви

6)рождение Петра 1

17 век. Из документа.

«Начал речь гетман ко всему народу говорить: «Паны полковники, есаулы, сотники и все Войско Запорожское и вся православнии  християне! Ведомо то вам всем, как нас Бог освободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все христианство нашего православия восточного. Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных  бранех и кровопролитиях  з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже велми нам всем докучило, и видим, что нельзя житии нам без царя…»

К сим словам весь народ возопил: «Волим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочистивой  вере умирати, нежели ненавистнику Христову, поганину достати!» потом полковние переяславской Тетеря, ходячи в кругу, нас на все стороны спрашивал: « Вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: «Все единодушно». Потом гетман молвил: «Буди тако! Да Господь Бог наш сукрепит под его царскою крепкою рукою!» А народ по нем, вси единогласно, возопил: «Боже утверди! Боже укрепи! Чтоб есмы во веки вси едино были!»

  1. Укажите общепризнанное название события, о котором идет речь, его дату, имя главного героя. Укажите не менее трех положений.

  1. Привлекая текст документа, укажите не менее двух непосредственных причин описанного события.
  2. Привлекая знания по истории, укажите на последствия данного события. Укажите не менее двух положений.
  3. Приведены две точки зрения на присоединение Украины к России:

Первая: Это было добровольное воссоединение двух братских народов, способствовавшее их дальнейшему успешному развитию.

Вторая: Это было подчинение Украины «Московией», имевшее негативные последствия.

Приведите не менее трех аргументов к каждой позиции.

  1. Сравните взгляды патриарха Никона и протопопа Аввакума. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным ( не менее трех возможных различий).

Общее: а) религиозность  б) признание необходимости унификации обрядов и исправления богослужебных книг  в) озабоченность падением авторитета церкви, критика положения дел в ней и нравов духовенства.

Никон

Аввакум

Исправление богослужебных книг по современным греческим образцам

Исправление богослужебных книг по древнерусским образцам

Исправление обрядов по греческим образцам (троеперстие вместо двоеперстия и т.д.)

Унификация обрядов по древнерусским образцам

Исправление церковных алтарей и икон по греческим образцам

Следование в иконописи древнерусскому канону

Представление о Москве как Третьем Риме, стремление сделать Русь центром православного мира

_

Стремление возвысить власть патриарха над властью царя

_

  1. Сравните хозяйство и культуру России в 16 и 17 веках. Укажите, что было общим (не менее 2-х характеристик), а что – различным ( не менее 3-х ).

Общее:- аграрная в своей основе экономика

             - традиционная русская православная культура

Различия:

16 век

17 век

Внутренняя торговля  неразвита

Рост значения внутренней торговли, специализация районов, ярмарки, начало формирования всероссийского рынка

Мануфактур практически нет ( иногда первой российской мануфактурой называют Пушечный двор -16 в)

Возникновение мануфактур и медленный рост их численности

-

Последовательный протекционизм во внешней торговле

Деятельность в сфере культуры целиком основывается на религиозном мировоззрении и, как правило, контролируется Церковью

Снижение влияния религии и Церкви на культуру

Интерес к западной культуре почти отсутствует

Рост интереса к западной культуре

Личностное начало в культуре выражено слабо

Рост интереса к личности человека

Культура 16 века:

  1. Аристотель Фиораванти - Успенский  собор- (венчание на царство)
  2. Алевиз Новый – Архангельский собор – (Усыпальница московских князей и царей)
  3. Марк Фрязин и Пьетро Антонио Солари- Грановитая палата – ( проходили приёмы иностранных послов, заседали Земские соборы)- 15 век
  4. Бон Фрязин - церковь Вознесения в селе Коломенском – (построена в честь рождения  Ивана ГрозногоБарма и Постник Яковлев  - Шатровый стиль-Покровский собор или храм Василия Блаженного( построен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «Было время безумных действий, время диких стихийных сил». Гражданская война в России»

Представленная разработка семинара и мультимедийные презентации могут быть использованы при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 11-х классах.    Гражданск...

Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...