Задание по истории для 11 класса по теме: «Кризис империи: русско-японская война»
тест по истории (11 класс) на тему

Задание по истории для 11 класса по теме: "Кризис империи: русско-японская война" способствует проверки знаний учащихся по теме. Задание №1, №2, №5 - направлены на проверку умения учащихся анализировать исторические докумены, высказывания исторических личностей. Задание №3 - направленно на проверку умения учащихся сравнивать точки зрения исторических личностей по конкретному вопросу (таблица"Пути развития России"). Задание №4 - направлено на проверку умения учащихся работать с карикатурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для 11 класса

 по теме: «Кризис империи: русско-японская война»

Задание №1. Познакомьтесь с высказыванием Л.Н Толстого о пути развития России в начала XX века:

«Для России есть только два выхода: первый (..) – кровавая революция; второй – признание правительством их обязанности не идти против закона прогресса, не отстаивать старого (…), а поняв направление пути по которому идет человечество, вести по нему свои народы».

Вопросы:

1)О чём говорит Л.Н. Толстой?

2)Согласны ли Вы с его мнением?

Задание №2. Ознакомьтесь с отрывком из выступления Николая II 17 января 1895 г. на торжественном приёме в Зимнем дворце с депутатами  от дворянства, земств, городов и казачества.

«Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления. Пусть все знают, что я, посвящая все свои силы благу народному, буду охранять начало самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный, покойный родитель»…

Вопросы:

1)Чему посвящено выступление Николая II?

2)С какими событиями связано дано высказывание Николая II?

Задание №3. Заполните пропуски в таблице. Докажите, что конфликт назрел? Определите особенности пути выхода из него, который избрали власти?                                                        

Линия сравнения

С.Ю.Витте

В.К.Плеве

Пути развития России

Деятельность дворян

Крестьянский вопрос

Рабочий вопрос

Выход из кризиса

Задание №4. Рассмотрите карикатуру.

Вопросы:

1)Что изображено на французской карикатуре 1890-х гг.?

2)Что это за «пирог» и кто его делит?

3)Какие государства обозначены на карикатуре?

Задание №5. Ознакомьтесь с документом.

Из воспоминаний А.И.Деникина:

«…К началу 1904 года находилось всего 108 батальонов, 66 конных сотен и 208 орудий, т.е. около 100тыс. Офицеров и солдат подкрепления могли подвозиться из России с громадных расстояний, причем пропускная способность Сибирской магистрали равнялась всего 3 парам в сутки. Но, самое главное, мы недооценили военной силы Японии… Так, максимальным напряжением Японии считалось нами постановка под ружье 348тыс. человек, причем на театр военных действий 253тыс. Между тем Япония призвала 2727000, из которых использовано было на войне 1185000, т.е. в три раза больше предположенного…»

Вопросы:

1)О чём пишет А.И. Деникин?

2)Какую оценку готовности войск России и Японии он даёт?

3)Какие выводы о российских войсках и боеготовности можно сделать?

Задание №6.Ознакомьтесь с текстом.

Отрывок из художественного произведения.

«Между тем "Варяг медленно опрокидывался на левый бок. Сотни глаз с затаенным дыханием следили за гибелью героического корабля. Русские матросы, эвакуированные на иностранные суда, с тоской и болью в сердце смотрели на родной «Варяг», которым они привыкли гордиться и на котором только что пережили трагические минуты неравного боя, ежесекундно рискуя своей жизнью. Медленно погружавшийся корабль вдруг на мгновение замер и, вздрогнув всем своим огромным телом, быстро пошел под воду. Все матросы сняли фуражки и закрестились. Многие плакали, не стыдясь своих слез»                    

                                                                              Из книги А.Степанова «Порт – Артур».

Вопросы:

1)Какому событию посвящен отрывок данного произведения?

2)Какие факты приводит автор о событии?

3)Что особенно раскрывает в произведении автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кризис империи. Русско - японская война"

Разработка урока по истории России для 11 класса....

Тест по теме "Внешняя политика. Русско-японская война"

Тест "Внешняя политика. Русско-японская война" составлен для учеников 9 класса с целью закрепления пройденного материала.Состоит из 2 вариантов В каждом варианте часть А состоит из 7 вопросов,  ...

Проект урока на тему:Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.

Данный урок создан как  одно из структурных звеньев в цепи уроков, основной целью которых является формирование исторического сознания школьников. Урок по программе Н.В. Загладина "История России...

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

мультимедийное сопровождение урока. Основные участники - учащиеся 11 класса с докладами на заданные темы...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...