Проект урока на тему:Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме
Данный урок создан как одно из структурных звеньев в цепи уроков, основной целью которых является формирование исторического сознания школьников. Урок по программе Н.В. Загладина "История России 11 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponskaya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кризис империи: Русско-японская война.
Цели:
- овладение системой знаний о нарастании экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; получить представление о Русско-японской войне 1904-1905 гг.
- формирование умений установить причинно-следственные связи внутренней и внешней политики правительства в начале XX в.; проанализировать причины, характер, основные этапы и последствия Русско-японской войны; выяснить противоречия, существовавшие в российском обществе;
- воспитание патриотизма, личности готовой к самопознанию и самосовершенствованию, а также оказанию помощи более слабым одноклассникам, членам группы.
- развитие познавательных интересов и творческих способностей, эмоционально-оценочной деятельности учащихся; потребности в самостоятельной исследовательской деятельности; развитие потребности в самообразовании, в решении задач информационного самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет и т. д.
- совершенствование навыков индивидуально-групповой деятельности, и систематизации, полученных знаний, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой ведения дискуссии.
- совершенствование уровня коммуникативной культуры учащихся, умения грамотно строить монологическое высказывание, умения слушать друг друга и аргументировать свое мнение, опираясь на исторические факты;
Оборудование: учебник Н.В Загладин и др. История России 11 класс, портреты исторических деятелей, иллюстративный материал, статья из журнала «Родина»2006 год.
Тип урока: комбинированный урок.
Структура урока:
№ этапа | Название этапа урока | Методы обучения и воспитания | Приемы обучения и воспитания | Средства обучения и воспитания | Время |
1. | Оргмомент (слово учителя) | 1 | |||
2. | Повторение | Письменный опрос домашнего задания. (Тестовые задания по предыдущей теме) | 5 | ||
3. | Объяснение нового материала | 1. Поисковый метод (самостоятельная работа учащихся в группах); 2.Дискуссия, диспут (обсуждение остальных учащихся полученных результатов отвечающей группы); 3.Исследовательский метод 4.Иллюстративный метод. Метод воспитания: метод стимулирования (поощрения, одобрение, похвала). | 1.Сообщение каждой группы о проделанной работе (по вопросам темы, предложенных учителем); 2.Обсуждение остальными учащимися полученных результатов; 3.Репортаж 1 ученика на тему военных событий. Улыбка, кивок, развернутая форма одобрения, положительная оценка поведения или работы учащихся, ободрение перед классом. | Слово, жест, мимика. | 28 |
4. | Подведение итогов и домашнее задание | 6 |
Конспект урока:
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Оргмомент (слово учителя) | Слово учителя: «Здравствуйте, ребята, сегодня у нас урок на тему: «Кризис империи: Русско-японская война». | Приветствуют учителя. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Вашим домашним заданием было закрепить знания по теме: «Россия на рубеже ХIХ – ХХ веков». Я надеюсь, что все вы с ним благополучно справились. Вам предстоит выполнить тестовые задания по этой теме» (см. приложение) | Выполняют самостоятельную работу. | 5 |
3 | Объяснение нового материала | Слово учителя: «Итак, тема нашего урока «Русско-японская война 1904-1905 гг » На рубеже XIX-XX вв. вновь обращает свои стратегические национальные интересы на Восток. На Востоке эти интересы столкнулись с интересами молодой мощной империалистической державы Японии. Ребята, нам с вами необходимо сейчас заполнить таблицу, состоящую из трех основных элементов: 1. Главные события войны, 2. Дата, 3. Последствия и причины». Комментирует основные положения текста учебника.
Слово учителя: «Ребята, у нас с вами в гостях сегодня репортер газеты «Родина», он поделится с нами своим взглядом на историю Русско- японской войны 1904-1905 гг. После его выступления, вы можете задать ему интересующие вас вопросы» | Слушают учителя. Заполняют таблицу, пользуясь текстом из учебника. Ученики делятся на 2 группы, каждая группа описывает свой спектр событий. Затем делится информацией с остальными. Ученик выступает с сообщением по статье академика А. Н. Сахарова «Размышления в храме Того. Проиграла ли Россия Русско-японскую войну 1904-1905 гг», газета «Родина» № 5, 2006 г. | 28 |
4 | Подведение итогов и домашнее задание | Слово учителя: «А теперь закрепим. Ответами на вопросы: 1. Объясните, почему В. К. Плеве считал, что «маленькая победоносная война» необходима была России в тот момент? 2. Назовите основные причины поражения армии под Ляоляном, на реке Шахэ, под Мукденом?. 3. В чем причины поражения российского флота? 4. Охарактеризовать трагизм событий, связанных с защитой 5. Расскажите, как восприняло российское общество начало 6. Охарактеризуйте роль С.Ю.Витте в подписании Портсмутского мирного договора. «Домашнее задание: § 3 - 4» | Отвечают на вопросы учителя. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кризис империи. Русско - японская война"
Разработка урока по истории России для 11 класса....
урок истории в 9 классе на тему "Русско-японская война"
Данный урок способствует формированию навыка анализа исторических событий....
Модульный урок "Внешняя политика России в началеXX века. Русско-японская война".
Методика проведения модульного урока.В своей практике использую модульное обучение. Модульное обучение помогает преодолевать трудности в обучение. Благодаря модульной технологии обеспечивается р...
Урок по теме "Русско-японская война"
Конспект урока в 9 классе...
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
мультимедийное сопровождение урока. Основные участники - учащиеся 11 класса с докладами на заданные темы...
Методическая разработка урока на тему: «Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг.»
Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг...
Задание по истории для 11 класса по теме: «Кризис империи: русско-японская война»
Задание по истории для 11 класса по теме: "Кризис империи: русско-японская война" способствует проверки знаний учащихся по теме. Задание №1, №2, №5 - направлены на проверку умения учащихся а...