урок истории в 5 классе по теме "В афинских школах и гимнасиях"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС (учебник А.А.Вигасин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_v_afinskih_shkolah_i_gimnasiyah.rar929.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист  урока по теме  «В афинских школах и гимнасиях»

Ф.И._____________________________________________________________

Класс _______________________________

Задание 1. Найди ошибки в тексте

В афинских школах учились мальчики и девочки с 8 лет. Педагог – учитель с плеткой из бычьего хвоста диктует текст. Старшие школьники пишут  стилем на дощечках, натертых воском. В школе обучали чтению, письму, рисованию, архитектуре, пению. Каникулы были летом. Дети не посещали школу в годовщины побед при Марафоне и Саламине, а также в дни праздников, посвященных греческим богам.

Оценка_____________________________________

 Задание 2. Знаем ли мы Гомера

  • Гектор, едва лишь увидел Патрокла, великого духом…

    Близко к нему подошёл сквозь ряды и ударил с размаха

     Пикою в низ живота и насквозь пронзил его медью.

                                                                                          _____________________

  • Я называюсь Никто; мне такое название дали

    Мать и отец, и товарищи так все меня величают.

    С злобной насмешкою мне отвечал людоед зверонравный:

    «Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний

     Съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок».

      Тут повалился он навзничь совсем опьянелый.

                                                                                        ____________________

Оценка__________________________________

Задание 3. Продолжи логический ряд

  • Школа,  палестра, …
  • Бег, прыжки,  метание  диска, метание копья,…
  •  Чтение, счет,…

Оценка______________________________________

Задание 4. Заполни таблицу (найди сходство и отличие)

Сходство

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спартанское воспитание

Афинское воспитание

Оценка________________________________

Мои умения

ДА

НЕТ

Могу формулировать тему урока

Могу формулировать учебную задачу

Могу сравнивать спартанское и афинское воспитание

Могу  сравнивать тексты, находить в них ошибки

Могу продолжить логический ряд

Моя оценка за урок______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе на тему : "Афинская демократия при Перикле"

Материал раскрывает содержание темы учебника по истории древнего мира "Афинская демократия при Перикле"....

Урок в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Тема: "Афинская демократия при Перикле"Тип урока: урок изучения нового материалаСредства обучения:Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеосюжет «Афины при Перикле»Основные ...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Путешествие в афинские школы и гимнасии"

Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе "Путешествие в афинские школы и гимнасии" явялется иллюстративным приложением к разработке урока. Ведущая технология - "погружение в историю" с эле...

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Разработка урока в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Урок посвящен расцету афинской демократии при Перикле во второй половине V в. до н.э. В ходе урока учащиеся обобщают свои знания о социальной структуре афинского полиса, об организации управления горо...

Методическая разработка метапредметного урока для 5 класса "Обучение в Афинских школах"

Тема входит в курс истории Древнего мира и позволяет получить максимально полное представление о процессе получения образования граждан Афин, сравнить и проанализировать обучение в древности и совреме...