Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 6 класс на тему "Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде."
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Венгер Дарина Анатольевна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a.nevskiy_urok.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории

    6а класс

    Тема урока

    Исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

    Тип урока

    Урок – дискуссия

    Цель урока

    На примерах мужества, героизма и самоотверженности формировать у учащихся уважение к историческому прошлому, любовь к родине, к своему народу.

    Продолжить формировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском.

    Раскрыть огромное значение исторического выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

    Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах.

    Образовательные  ресурсы

    Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» часть 2, презентация, видеофрагмент, карточки c  вопросами для рефлексии.

    Личностно значимая проблема

    Исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде

    Методы и формы
    обучения

    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

    Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

    Основные понятия

    Ярлык, баскак, хан, владычество.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Получат возможность научиться:

    • критически мыслить.
    • давать конкретный ответ на вопрос.
    • раскрывать причины победы А. Невского
    •  делать вывод об историческом значении побед А. Невского
    • Научатся определять термины:
    •  даты Невской битвы и Ледового побоища,
    • имена соратников и противников А. Невского.

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

    Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

    Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Время

    Обучающие

    и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формы организации взаимодействия

    Универсальные

    учебные действия

    (УУД)

    Формы

    контроля

    I Организационный момент.

    2

    Приветствует учащихся.

    Приветствуют учителя.

    II.

    Мотивация

    к

    учеб-

    ной

    деятельности

    4

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    1. Учитель объясняет, в какой форме будет проходить учебное занятие. Классный коллектив поделен на 3 рабочих группы.

    -1 группа: учащиеся, предварительно поработав с биографией А. Невского (используя дополнительную литературу) расскажут об А. Невском, об интересных моментах жизни.

    -2 группа: учащиеся рассказывают  об отношениях Руси с Золотой Ордой. Делятся  интересными фактами.

    -3 группа: работают от имени жителей новгородского княжества. Рассказывают о событиях, проходивших в их земле.

    Троим обучающимся учитель применяет индивидуальные формы работы, в связи с ограниченными  возможностями здоровья. Один обучающийся помогает учителю в течение всего урока – раздает смайлики обучающимся,  которые активно участвуют, дают правильные ответы на вопрос.  Двое обучающихся будут рисовать, один портрет А. Невского , другой русского война XIII века.

     Слушают учителя.

    Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

    Регулятивные: самостоятельно определяют, кто показан в фильме.

     самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

    4

    1. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для этого учитель демонстрирует отрывок кинофильма «Александр Невский» 1838 г. Автор Сергей Эйзенштейн.
    2. Учитель спрашивает у обучающихся,  кого они узнали в фильме.
    3. Получая ответ на вопрос, учитель тем самым подводит обучающихся к теме урока.

    1. Внимательно смотрят  отрывок фильма.
    2. Учащиеся отвечают, что отрывок посвящен А. Невскому.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

    IV

    Изучение

    нового

    материала

    25

    1. Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения.  
    2. Учитель задает 3 вопроса учащимся, тем самым настраивает  на работу.

    Отвечают на вопросы, слушают.

    Записывают в тетрадь число и тему урока.

    Фронтальная работа.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

    1. Работа

    в тетради

    Устные ответы

    Учитель поочередно задает вопросы группам, предлагает обсуждать ответы и дополнять друг друга.

    1 группа.

    1. ) Учитель предлагает рассказать о биографии А. Невского.  Благодарит ученицу за ответ.

    2. При каких обстоятельствах А. Невский впервые отправился  в золотую Орду.

    3. Просит ученицу оценить деятельность ребят, которые отвечали на вопросы.

    Задает вопросы 2-й группе.

    1. Расскажите,  как осуществлялась власть Золотой Орды над Русью?
    2. Какие повинности несла Русь перед Золотой Ордой?

    Вопросы 3-й группе.

    1. Возникали ли народные восстания на Руси против ордынского владычества?
    2. Просит рассказать про отношение народа к татаро  – монгольскому гнету.

     Учитель задает вопрос группам.

    «Какую политику проводил Александр Невский  по отношению к Золотой Орде? Отвечала ли такая политика государственным интересам Руси?».

    В процессе работы учитель акцентирует внимание детей на знаменитом высказывании А. Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Через него учитель поднимает проблему, почему политика с золотой Ордой была лояльной и сдержанной?

    Учитель задает вопрос:

     «Каков исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде?»

    Учитель, подводя итог урока, вводит региональный компонент. 

    Личность А. Невского  служит примером при написании картин, литературных произведений и тд.

    Учитель приводит пример. Якутский поэт - революционер Платон Алексеевич Ойунский (Слепцов) в первой половине XX века  написал героический эпос – олонхо « НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ». Учитель с  помощью  примера о  герое  и защитнике  людей связывает личности Невского и Ньургуна.

    В процессе беседы просит учащихся перечислить рыцарские качества.

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

    Ученица раздает смайлики,  тем самым оценивает деятельность учащихся.

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

    Ученица раздает смайлики,  тем самым оценивает деятельность учащихся.

    Слушают учителя.

    Ученица раздает смайлики, тем самым оценивает их деятельность.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

    Учащиеся получив задание начинают обсуждать вопрос  друг с другом.

    Записывают ответ на листочках.

    Предполагаемые ответы групп.

    Ответ 1-й группы:

    А. Невский проявлял политику лояльности, сотрудничества.

    Ответ 2-й группы:

    Политика  проводимая Невским позвонила предотвратить новых разорительных набегов,  позволила восстановить сельское хозяйство, накопить силы для борьбы с Ордой.

    Ответ 3-й группы:

    Невский выдерживал сдерживающую политику по отношению к Золотой Орде для предотвращения  разорительных набегов.

    Ребята отвечают на вопрос учителя, тем самым делают вывод урока.

    Ребята называют в качестве примера произведение П.А. Ойуского  (Слепцова)

    «НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ».

    Работа в группах

    Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

    Записи в тетради. Устное задание

     Устные ответы

    Устные ответы.

    Повторяют за учителем движения

    V. Итоги урока. Рефлексия

    5

    Обобщение полученных на уроке сведений

    Просмотр слайдов

    Учитель  подводит ребят к  оценке своей деятельности на уроке. Просит помощницу урока раздать вопросы, с помощью которых ребята определят плюсы и  минусы, а также интересные моменты урока.

    Отвечают на вопросы.

    Фронтальная работа

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Домашнее задание

    2

    Конкретизирует домашнее задание.

    Написать эссе на тему «Роль личности А. Невского в истории России».

    Записывают домашнее задание

    Индивидуальная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока.9 класс.

    Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

    Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

    Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

    Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

    Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

    Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

    Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)

    Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....

    Трудные вопросы истории. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

    Урок предполагает дискуссионную форму работы, работу в группах с применением ИКТ технологии, технологии проблемного обучения и SMART- технологии (Mentimeter). Класс разделён на три группы: защитники, ...