Городской образовательный историко - культурный квест "Знатоки культуры"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Кошелева Александра Игоревна

Авторы и организаторы данного мероприятия: Кошелева А. И. учитель истории и обществознания МОУ "СОШ №::6", Лапшина Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия" города Новодвинска, Архангельской области.

На месте старта команды получают маршрутный лист и консультацию по его прохождению. Каждая команда должна пройти определённый маршрут в 3 игровые станции, выполняя на месте остановки определённые задания. После правильно выполненного задания команда получает часть определённого шифра. Таким образом, команда проходит весь маршрут.

Закончив прохождение маршрута, собрав все части шифра, который будет номером телефона, команда должна сделать телефонный звонок и ожидать результатов окончания игры.

Победителем историко - культурного квеста становится команда, которая пройдет весь маршрут максимально быстро, наберёт наибольшее количество правильных ответов и первой сделает телефонный звонок.

Команды - победители получают дипломы победителей и призёров. Командам - участникам игры вручаются сертификаты участников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест как метод реализации интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2

Понятие « квест » -В мифологии и литературе понятие « квест » изначально обозначало один из способов построения сюжета — поиск, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели

Слайд 3

Структура технологии Сокол И.Н. рассматривает Квест как технологию, которая имеет: - четко поставленную задачу, -игровой замысел, -обязательно имеет руководителя (наставника), -четкие правила, -реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений -соединяет элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры .

Слайд 4

Особенности квеста - образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; - самовыражению ребенка способствует внедрение технических средств обучения - целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка; - образовательная деятельность может быть организована в форме обучающей игры, - может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Слайд 5

Виды квестов - линейные , когда задачи решаются по цепочке, одна за другой; - штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами; - кольцевые , когда это тот же линейный квест , но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Слайд 6

Формы квестов - создание презентации, плаката, рассказа по заданной теме; - планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий; - трансформация информации , полученной из разных источников (создание книги кулинарных рецептов, выставки, и т.д.); - творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихов, песни, рисунка, коллажа; - поиск и систематизация информации; - детектив, головоломка, таинственная история , выводы на основе противоречивых фактов

Слайд 7

Квест «Знатоки культуры» Цель: активизация познавательного интереса к изучению и сохранению истории и культуры через творческую, познавательную деятельность. Задачи : -внедрять современные технологии познавательной деятельности в учебном процессе -развивать интерес к истории Отечества и его культуре. Участники : команды из 10 классов города( по 5 человек) Порядок проведения : Каждая команда должна пройти определенный маршрут в 3 игровые станции, выполняя на месте остановки определенные задания. После выполнения задания команда получает часть шифра. Сложив весь код воедино, нужно получить номер телефона члена жюри. Победителем становится команда, первой дозвонившаяся до жюри. Оборудование: три отдельных кабинета с мультимедийным проектором, наличие телефона у каждой команды

Слайд 8

Содержание квеста Организационный момент: Сбор команд. Знакомство и обьявление правил проведения квеста . Выдача маршрутных листов и контрольных листов для заполнения кода. Начало игры( команды расходятся по кабинетам) Станция №1: « Художественная»: Прослушиваем лекцию Т.Быковской (о том как разбираться в основных стилях живописи, 12 минут) и выполняем задание « Узнавайка »(5 мин). Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода(или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе) Станция «Московская»: команды смотрят видео об истории и основных постройках Московского Кремля( 10 мин) и должны на выданных картах обозначить/подписать определенные обьекты из видеофильма. Список объектов иллюстрируется на отдельном слайде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе)

Слайд 9

Содержание квеста Станция «Петербургская»: командам предлагается видеофильм об интересных местах Петербурга(7 мин). После этого за 10 минут надо ответить на 10 вопросов, выданных на листе каждой команде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе) Все команды собираются в холле, где игра началась. По команде жюри набирают получившиеся цифры номера в телефоне. Первая дозвонившаяся команда выигрывает. Приложения: видео материалы, вопросы и карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Образовательный проект по направлению культура «Культурной столице – культурных жителей»

Разработка по вовлечению в проектную деятельность обучающихся посредством организации  экскурсий  по  наиболее  значимым  местам Санкт–Петербурга....

«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»

Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...

Инновационный Всероссийский историко-культурный образовательный проект «Три века на берегах Невы»

  Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся может рассматриваться не только в образовательном процессе, но и в различного вида экскурсиях и туристических поездках....

Историко-культурное наследие Хакасии как образовательный ресурс

При подготовке к викторине школьники предварительно изучают источники по истории и этнографии Хакасии, включая ресурсы интернета, в частности, сайт Хакасского национального краеведческого музея....

Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»

Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области   «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...

Внедрение концепции нового историко-культурного стандарта в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта

В статье рассматривается концепция нового историко-культурного стандарта в рамках реализации  ФГОС. Предлагается опыт работы с данной концепцией, и приводятся первые результаты данной деятельност...