Рабочая программа по истории, 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Дербеденева Татьяна Анатольевна

Базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_11a_kl._istoriya.docx101.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей истории, обществознания и географии

Руководитель МО ________________Дербеденева Т. А.

       Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «28»   августа   2016г.                                                     «31»   августа    2016г.

Рабочая программа

Учебного предмета «История»

для 11 а класса

 
 

Составитель: Дербеденева Т. А.,

учитель истории и обществознания


 
 

Инсар 2016


Пояснительная записка

         Изучение предмета «История» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся

         Рабочая учебная программа по истории для разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и авторскими программами Журавлёва О.Н. История России: проектирование учебного курса 11 класс: методические рекомендации / О.Н.Журавлёва.-М.: Вентана-Граф, 2010.

История России. XX – начало XX в. 11 класс, базовый уровень Авторы:       А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С.Морозова. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение, 2010.

Новейшая история зарубежных стран. Авторы: А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Ковыль. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая учебная программа по истории   для 11 класса  содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения данному предмету, общая характеристика учебного предмета, егоместо в базисном учебном  плане, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета;
  • содержание учебного  предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на их изучение;
  • тематическое;
  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета;
  • список источников.

В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения:

-  в последовательность изучения тем не внесены;

-  в содержание учебного предмета:

           -  тема «Основные события Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг. » разделена  на  две темы, что связано с необходимостью углубленного изучения ведущих понятий, а так же с сложностью учебного материала и трудностью усвоения его обучающимися;

         -  темы «Советский тыл в годы войны» и «Фашистская оккупация и партизанское движение» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

            -  темы « СССР и союзники» и « Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

             - темы «Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг.» и  «Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1955 гг.» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

          - темы «Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии» и « Феномен тоталитаризма: Италия и Германия» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

          -  темы  «Пресечение агрессии в 1942-1945 гг.» и «Конференции союзных держав в 1943-1945 гг.: на путях к новому мироустройству» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

          - темы  «Основные тенденции политического развития в период «государства благоденствия» (просперити)» и  «Духовный кризис Запада 1960-х гг» объединены в одну тему, что обусловлено  рациональностью  изучения ключевых понятий указанных выше тем в рамках одной темы; 

-  в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем (увеличено количество часов на изучение истории России (46 часов) за счет сокращения количества часов на изучение Всеобщей истории (22 часа), что объясняется разной степенью значимости учебного материала для итоговой аттестации обучающихся.

                     

Цели и задачи  учебного предмета «История»

Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение  основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей.  Одним из способов повышения эффективности обучения на базовом уровне и одновременно  средством мотивации старшеклассников является аналитический подход в преподавании предмета, способствующий формированию навыков логики восприятия и логики осмысления исторического процесса, на развитие данных навыков и направлена предлагаемая программа.

Цели курса:

  • формирование принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;
  • развитие аналитического мышления способного представить альтернативность хода исторического процесса;  
  • формирование системного подхода к изучению истории посредством использования документального материала, изучения и анализа различных точек зрения на одни и те же факты, процессы и явления;
  • воспитание интереса к исследовательской и поисковой деятельности, с целью определения своей собственной позиции по конкретным историческим проблемам;

Задачи курса: 

  • подготовка учащихся 11-х классов к выбору профессии и самостоятельной жизни;
  • воспитание практицизма и системности при получении знаний;
  • совершенствование навыков и умений использования методологических приёмов;
  • подготовка ученика к реалиям современного мира, его осмыслению с целью определения собственной позиции в вопросах политики, экономики, права и других сторон жизни общества.

Общая характеристика учебного предмета

Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); а так же ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; активизирует способы мыслительной деятельности,  обеспечивающие усвоение исторического материала.

Курс истории России ХХ века должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре и качественно отличаться от него. Раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю  логику  исторического  процесса,  мотивы   деятельности  субъектов истории – исторических личностей, рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития России в  ХХ веке.

Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение примерно третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории ХХ века. Роль учебного предмета «История » в подготовке обучающихся 11 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит, жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Учебный предмет «История» дает обучающимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом   человечества. 

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

Программа охватывает период с начала 20 века до начала 21 века. Курс отражает роль Новейшей истории в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и, вместе с тем, изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Предмет «История» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный предмет дает представление об основных этапах исторического пути западных государств и Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История» 11 класса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Основу учебного предмета «История» составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;
  • формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

   

Содержание подготовки школьников по истории в 11 классе  определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе нестандартных  задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения истории:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
    умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
    готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Место курса «История» в учебном плане школы

На изучение учебного курса «История» в 11 «а»  классе отводится 2 часа в неделю включая курс «История Росси» и курс «Всеобщая история»

Курс рассчитан на  68 часов -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 18

Количество часов во 2-й четверти - 14

Количество часов в 3-й четверти - 20

Количество часов в 4-й четверти – 16


Содержание учебного курса « История России»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков повторения и обобщения

1

Глава 1.Россия во второй половине XIX в. (1855-1895 гг.)

5

5

-

2

Глава 2. Россия в конце XIX – начале XX в. (1895-1917 гг.)

4

4

-

3

 Россия в конце XIX – начале XX (повторительное обобщение) 

1

-

1

4

Глава 3 Революция 1917-1921 гг.

5

5

-

5

Глава 4. СССР в 1920-1930-е гг.

6

6

-

6

От России к СССР (повторительное обобщение)

1

-

1

7

Глава 5. СССР в годы Второй мировой войны. 1939-1945 гг.

6

6

-

8

СССР в годы Великой Отечественной войны (повторительное обобщение)

1

-

1

9

Глава 6. СССР в 1945 –начале 1980-х гг.

6

6

-

10

СССР в 1945-1985 гг. (повторительное обобщение)

1

-

1

11

Глава 7. СССР и Россия в 1985-1991 гг.

3

3

-

12

Глава 8. Российская Федерация в 1992 –начале XXI в.

5

5

-

13

Итоговое повторительное обобщение

1

-

1

14

Закрепление пройденного материала

1

-

Всего

46

40

5

Содержание учебного курса «Всеобщая история»

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

1

Глава 1. Страны мира в преддверии Новейшего времени

1

1

-

2

Глава 2. Первая мировая война

2

2

-

3

Глава 3. Кризис демократии и тоталитаризм в межвоенный период

2

2

-

4

Глава 4. Вторая мировая война

4

4

-

5

Глава 5. Холодная война

4

4

-

6

Глава 6. «Государство благоденствия»: достижения и проблемы

3

3

-

7

Глава 7. Эпоха постиндустриального общества

2

2

-

8

Глава 8. Мир в эпоху глобализации

3

3

-

9

От эпохи передела мира к глобализации

(повторительное обобщение)

1

-

1

Всего

22

21

1

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

четверть 18 ч

_______

II

четверть 14 ч

1

1. Тестовая повторительно-обобщающающая  работа: Россия в конце XIX – начале XX -

1

III

четверть 20 ч

3

2.  Тестовая работа:  От России к СССР

3.  Тестовая работа: От эпохи передела мира к глобализации (Всеобщая история)

4.  Тестово-аналитическая работа:  СССР в годы Великой Отечественной войны

1

1

1

IV

четверть 16 ч

2

5. Устная повторительно-обобщающающая работа на основе контрольных вопросов:   СССР в 1945-1985 гг

6.  Тестовая работа:  Итоговое повторение

1

1

Всего

6

2

Список литературы

  1. Божерянов И.Н. Романовы. 300 лет служения России. М.: Белый город, 2007
  2. Великая Отечественная война 1941-1945. Словарь-справочник. – М.: Политиздат, 1988
  3. Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987
  4. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. школ. – М.: Дрофа,1996
  5. Жарова Л.Н., Мишина И.А.  История Отечества. 10 кл.: Учеб. книга для ст. классов сред. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1992
  6. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.
  7. Кадневский В.М. История России в тестах: Итоговая проверка знаний. – М.:  

      Школа- Пресс, 1998.

  1. Михайлова С.В. История России с древнейших времён до наших дней. Поурочно-

            тематическое планирование проблемно-теоретического курса (10 – 11 классы). –

            Чебоксары. «Клио», 2011.

  1. Островский В.П., Уткин А.И. История Отечества. 11 кл., учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001
  2. Сороко-Цюпа О.С.  Мир в XX – начале XXI века. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений _ М.: Дрофа, 2008г.
  3. Терещенко А.В. История культуры русского народа. - М.: Эксмо, 2007
  4. Якеменко Б.Г. История Отечества. 11 кл. в 2-х частях: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ЦГО, 2004

   


Тематическое планирование курса «История» 11 кл.68 часов

№ п/п

Предмет

ТЕМЫ

Главыпараграфы

Час

Методическое   обеспечение

Виды самост. работ

Дата проведения

План

Факт

1

Истор.

России

- Внутренняя политика России во второй половине XIX в.

  Россия в середине XIX в. Предпосылки и значение реформ 1860-1870-х гг. Внутренняя политика Александра III

§ 1-2

1

6 -19

Карта: «Россия в середине XIX -  начале XX в.»

1 неделя

2

Всеобщ.

история

Новые явления в политической жизни мира

§ 1

1

Карта: «Мир в начале XX века».

1 неделя

3

Истор.

России

- Экономическое развитие России в пореформенный период

  Особенности экономического развития России. Железнодорожное строительство. Промышленность и банки. Сельское хозяйство/

§ 3

1

Карта: «Россия в середине XIX -  начале XX в.»

2 неделя

4

Всеобщ.

история 

Социально-экономическое развитие стран мира

§ 2

1

Карта: «Мир в начале XX века».

2 неделя

5

Истор.

России

- Общественно-политическая жизнь России в 1860-1880-е гг.

  Консерватизм, либерализм и революционный радикализм. Народничество. Начало рабочего движения

§ 4

1

Карта: «Россия в середине XIX -  начале XX в.»

 3 неделя

6

Всеобщ.

история

Причины Первой мировой войны. Ход военных действий 

§ 3

1

Карта: «Первая мировая война»

3 неделя

7

Истор.

России

- Внешняя политика России во второй половине XIX в.

  Россия и Европа. Расширение территории империи. Россия и США. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

§ 5

1

Карта: «Россия в середине XIX -  начале XX в.»

4 неделя

8

Всеобщ.

история 

Окончание Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система..

§ 4

1

Карты: «Первая мировая война», «Европа после Первой мировой Войны». 

4 неделя

9

Истор.

России

 - Культура России во второй половине XIX в.

  Просвещение и наука. Искусство и архитектура. Литература, театр и музыка

§ 6

1

Мультимедийное обеспечение

5 неделя

10

Всеобщ.

история 

Страны Европы и США в период послевоенного кризиса и стабилизации 1924-1929 гг

§ 5

1

Карта: «Европа после Первой мировой Войны».

5 неделя

11

Истор.

России

Социально-экономическая характеристика российского общества.

  Население Сословная структура общества. Национальный вопрос. Особенности экономического развития. Рабочий вопрос

§ 7

1

Карта: «Россия в середине XIX -  начале XX в.»

6 неделя

12

Всеобщ.

история

Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии. Феномен тоталитаризма: Италия и Германия

§ 6,7

1

Карта: «Европа после Первой мировой Войны».

6 неделя

13

Истор.

России 

- Политическая жизнь России в начале XX века.

  Нарастание социально-политического кризиса в стране. Образование политических партий. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Начало российского парламентаризма

§ 8-9

1

Карты: «Русско-японская война», «Революция 1905-1907 гг. в России»

7 неделя

14

Всеобщ.

история

Международные отношения в 1930 гг.

§ 8, 9

1

Карта: «Вторая мировая Война».

7 неделя

15

Истор.

России

Россия в Первой мировой войне.

  Причины войны. Боевые действия на Восточном фронте.  Война и российское общество

§ 11

1

Карта: «Первая мировая война»

8 неделя

16

Истор.

России

Культура России в начале XX века.

  Просвещение и издательское дело. Наука. Литература. Искусство. Спорт

§ 10

1

Мультимедийное обеспечение

8 неделя

17

Истор.

России

Тестовая работа «Россия в конце XIX – начале XX»

§ 1-11

1

Мультимедийное обеспечение

Устная работа на основе контрольных вопросов

9 неделя

18

Истор.

России

- Начало революции. Февраль 1917 г. и его итоги.

  Нарастание социально-политического кризиса. Крах самодержавия. Двоевластие

§ 12

1

Карта: «Февральская революция».

      9 неделя

19

Всеобщ.

история 

Начало Второй мировой войны и её превращение в глобальный конфликт.

§ 13-14

1

Карта: Европа накануне Второй мировой Карта: «Мир в XX веке».

10 неделя

20

Истор.

России

- Россия в марте – октябре 1917 г.

  Деятельность Временного правительства. Ухудшение социально-политической и экономической ситуации в стране: политические кризисы и их последствия

§13

1

Карта: «Февральская революция».

10 неделя

21

Всеобщ.

история 

Пресечение агрессии в 1942-1945 гг.

На путях к новому мироустройству.

§ 15

1

Карта: «Европа после Второй мировой войны»

    11 неделя

22

Истор.

России

- Октябрьское вооружённое восстание. «Пролог» Гражданской войны.

  Итоги Октябрьского восстания. Формирование и деятельность советского правительства. Скатывание к Гражданской войне.

§ 14

1

Статьи: «Дул, как всегда, октябрь ветрами…» АиФ

№ 43-44’92, «Как я разгоняла Учредительное собрание» Век XX и мир №2’90

11 неделя

23

Всеобщ.

история 

Истоки и смысл «холодной войны»

§ 16

1

Карта: «Мир в XX веке».

12 неделя

24

Истор.

России

- Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны.  Становление государственного аппарата РСФСР. Укрепление Красной Армии. Политика «военного коммунизма». Основные антибольшевистские силы. Национально-государственные образования.

§ 15

1

Карта: «Гражданская война и иностранная интервенция»

12 неделя

25

Всеобщ.

история 

Глобальное противостояние в Азии. Политические изменения в странах «третьего мира».

§ 17

1

Карта: «Мир в XX веке».

13 неделя

26

Истор.

России

- Основные события Гражданской войны и иностранной интервенции в России.

  Основные события Гражданской войны. Красный и белый террор. Социально-экономическая ситуация в стране .и экономический кризис конца 1920-начала 1921 гг. Итоги Гражданской войны

§ 16

1

 Карта: «Гражданская война и иностранная интервенция»

13 неделя

27

Всеобщ.

история

Деколонизация Африки.

§ 18,19

1

Карта: «Мир в XX веке».

14 неделя

28

Истор.

России

.- Советское государство в годы новой экономической политики.

  Основные элементы и направления НЭПа. Политическая ситуация в годы НЭПа. Социально-экономическая ситуация в стране. Образование СССР.

§ 17

1

 Мультимедийное обеспечение

Карта:«Образование СССР»

14 неделя

29

Всеобщ.

история 

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией 

§ 20

1

Карта: «Мир в XX веке».

15 неделя

30

Истор.

России

Борьба за выбор путей развития страны.

Проблемы становления СССР. Коммунистическая партия и её аппарат. Внутрипартийная борьба, её итоги. Свёртывание НЭПа

§ 18

1

Мультимедийное обеспечение

Портрет: «И.В. Сталин»

15 неделя

30

Всеобщ.

история 

Социально- экономическое развитие в период реализации модели «государства благоденствия

§ 21

1

Карта: «Мир в XX веке».

16 неделя

31

 Истор.

России

- Сталинская модернизация страны. Тестовая работа.

  Советская модель индустриализации. Коллективизация. Итоги «большого скачка

§ 19

1

Статьи: С Ж. № 43-46 «Накануне»; «Переделка»; «Перегиб»; «Голод»;

16 неделя

32

Всеобщ.

история

Основные тенденции политического развития в период «государства благоденствия».  

§ 22

1

Карта: «Мир в XX веке».

17 неделя

33

Истор.

России

 Политическая система 1930-х гг.

 Формирование культа личности и партийного государства. Конституция 1936 г. Политические процессы и массовые репрессии. Повседневная жизнь.

§ 20

Портрет: «И.В. Сталин»

17 неделя

34

Всеобщ.

история 

Международные отношения в 1960-1970-х гг.

§ 23

1

Карта: «Мир в XX веке».

18 неделя

35

Истор.

России

- Внешняя политика СССР в 1920-1930 гг.

  Внешняя политика в 1920-е гг. Отношения со странами Азии. СССР и Запад в 1930–е гг

§ 21

1

Карта: « Европа накануне Второй мировой войны»

18 неделя

36

Всеобщ.

история 

Неоконсерватизм 1980-1990-х гг.: сущность, основные направления, итоги

§ 24-25

1

Карта: «Мир в XX веке».

19 неделя

37

Истор.

России

- Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930-е гг.

  «Культурная революция». Народное образование и наука. Художественная литература. Театр, музыка, кино. Изобразительное искусство, Архитектура

§ 22

1

Мультимедийное обеспечение,  деревенский букварь для взрослых «Красный пахарь»

19 неделя

38

Всеобщ.

история

Процесс демократизации в мире

§ 26-27

1

Мультимедийное обеспечение

20 неделя

39

Истор.

России

«От России к СССР»

  Повторительно-обобщающая работа

Гл. 3-4

1

Мультимедийное обеспечение

Устная работа на основе контрольных вопросов

20 неделя

40

Всеобщ.

история

Основные проблемы мирового развития после окончания «холодной войны»

21 неделя

41

Истор.

России 

- Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны

  СССР накануне войны. Советско-германские договоры. Присоединение западных территорий. Советско-финская война. Внутриполитическая ситуация в СССР

§ 23

1

Мультимедийное обеспечение Карта: « Европа накануне Второй мировой войны»

21 неделя

42

Всеобщ.

история

Многополярный мир в конце XX – начале XXI в.

22 неделя

43

Истор.

России 

 

- Основные события Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг.

   Нападение Германии. Причины поражений Красной армии на начальном этапе войны. Провал гитлеровского плана «молниеносной войны». Организация сопротивления. Блокада Ленинграда. Битва за Москву

§ 24 п.1-5

1

Мультимедийное обеспечение. Карты-схемы: «Начало Великой Отечественной войны, Московская битва»

22 неделя

44

Всеобщ.

история

Основные тенденции развития образования, науки и искусства в последней трети XIX –XX в.

23 неделя

45

Истор.

России

 

- Основные события Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг.

  Военные действия весной и летом 1942 г. Коренной перелом в ходе войны: Сталинград и Курск

§ 24 п.6-8

1

Карты-схемы: «Сталинградское сражение»; «Курская битва»;

23 неделя

46

Истор.

России

 

- Советский тыл в годы войны. Фашистская оккупация и партизанское движение.

  Эвакуация и тыл в годы войны. Массовый героизм народа. Официальная идеология и церковь. Репрессии и депортации. «Новый порядок на захваченных врагом территориях. Партизанское движение.

§ 25

§ 26

1

Мультимедийное обеспечение, 

карта: «Великая Отечественная война»

24 неделя

47

 Истор.

России

- Культура и наука в годы войны.

  Идеология и  культура в годы войны. Нука в годы войны.

§ 28

1

Мультимедийное обеспечение

24 неделя

48

Истор.

России 

- СССР и союзники. Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны.

   СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников и их решения. Освобождение территории СССР.  Освобождение Европы, Капитуляция Германии. Капитуляция Японии, окончание В торой мировой войны.

§ 27

§ 29

1

Карты-схемы: «Освобождение территории СССР и стран Восточной Европы»; «Штурм Берлина»;

25 неделя

49

Истор.

России 

«СССР в годы Великой Отечественной войны»

Тестово-аналитическая работа

1

Раздаточный материал с контрольными тестами

Тестово-аналитическая работа

25 неделя

50

Истор.

России

-Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. Духовная жизнь в СССР в 1946-1955 гг.

  Восстановление хозяйства. Политическая ситуация в стране. Послевоенное устройство мира. Уровень жизни населения. Духовная жизнь.

§ 30

§ 31

1

Карта: «СССР» (политико – административная)

26 неделя

51

Истор.

России

- СССР в 1953-1964 гг.

   Борьба за власть после смерти Сталина. XX съезд КПСС. Оттепель. Социально-экономическое развитие СССР. Нарастание кризиса и смещение Н.С.Хрущёва.  

§ 32

1

Карта: «СССР» (политико – административная)

26 неделя

52

Истор.

России

 -  Внешняя политика СССР в 1953- 1964 гг.   Кризис в странах «социалистического лагеря». СССР и страны «третьего мира».Основные направления советской внешней политики со странами Запада. Карибский кризис.

§ 33

1

Карта: «Европа после Второй мировой войны»

27 неделя

53

Истор.

России 

- Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965- начале 1980-х гг.

   Экономическая и политическая ситуация в стране. Общественно-политическая жизнь эпохи застоя.

§ 34

§ 35

1

Карта: «СССР» (политико – административная)

Брошюры: Брежнев Л.И. «Малая земля»; «Целина», «Возрождение», Солженицын А.И. «АрхипелагГУЛАГ»; «Красное колесо»

27 неделя

54

Истор.

России 

- Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг.   Обострение кризиса в странах «социалистического лагеря». Политика поддержки режимов стран «третьего мира». Афганская война: от разрядки – к новому витку напряжённости.

§ 36

1

Карта: «Политическая карта мира»

28 неделя

55

Истор.

России

- Культура в конце 1950- начале 1980-х гг.

   «Оттепель» в культуре. Образование, наука и техника. Литература, искусство, спорт.

§ 37

1

Мультимедийное обеспечение

28 неделя

56

Истор.

России

«СССР в 1945-1985 гг»

  Повторительно-обобщающая урок

1

Мультимедийное обеспечение

Устная работа на основе контрольных вопросов

28 неделя

57

Истор.

России

- Советское государство и общество в условиях «перестройки». 1985-1988 гг.

  Начало «перестройки». Политика «ускорения» и «гласности». Начало конституционной реформы. Национальные движения.

§ 38

1

Карта: «СССР» (политико – административная)

Конституция СССР. 1977 г.

29 неделя

58

Истор.

России

- Революционные перемены в 1989-1991 гг.

   Обострение общественно-политической ситуации. Съезды народных депутатов. Конец «перестройки, августовский путч, распад СССР.

§ 39

1

Карта: «СССР» (политико – административная)

29 неделя

59

Истор.

России

- Внешняя политика в 1985-1991 гг.   Распад «социалистического лагеря». Отказ от военной помощи странам «третьего мира». Конец «холодной войны»

§ 40

1

Карта: «Политическая карта мира»

30 неделя

60

Истор.

России

- Россия в 1992-1993 гг. Экономические реформы. Политические компании 1990-начала 2000-х гг., их особенности. Конституция РФ 1993 г.

§ 41

1

Конституция РФ. 1993 г.

30 неделя

61

Истор.

России

Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг.

Особенности преобразований в России. Приватизация. Последствия финансового кризиса 1998 г. Результаты экономической политики.

§ 42

1

Денежные купюры 1990-х гг Ваучер

31 неделя

62

Истор.

России

- Политическая жизнь России в 1993-1999 гг. Чеченский вопрос. Проблема многопартийности в России. Основные политические компании 1990- 1999 гг., их особенности.

§ 43

1

Карта: «Российская Федерация» (политико–административная)

31 неделя

63

Истор.

России

Внешняя политика России в 90-е гг. XX в.

Формирование концепций внешней политики России. Россия – НАТО. Дальневосточное направление. Проблемы постсоветского пространства6 отношения со странами СНГ.

§ 44

1

Карта: «Политическая карта мира»

32 неделя

64

Истор.

России

- Россия в начале XXI в. проблемы и перспективы развития.

Политическое развитие РФ. Борьба с терроризмом. Социально-экономическая и духовная жизнь. Россия и мир.

§ 45

1

Карта: «Политическая карта мира»

32 неделя

67

Истор.

России

Итоговое повторение

 

1

Раздаточный материал с тестово-аналитическими вопросами

тестово-аналитическая работа

33 неделя

68

Всеобщистория

Итоговое повторение

 Тестово-аналитическая работа

33 неделя

ВСЕГО

70 ч.

Формы контроля:

Самостоятельная работа на основе тестово-аналитических заданий, устная повторительно-обобщающая  работа на основе контрольных вопросов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета 

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки обучающихся по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в 11 классе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  •  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  •  соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  7. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
  9. Приказ Министерства образования и науки России от 8 июня 2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.

  1. Авторские программы: Журавлёва О.Н. История России: проектирование учебного курса 11 класс: методические рекомендации / О.Н.Журавлёва .-М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. История России. XX – начало XX в. 11 класс, базовый уровень Авторы: А.А.Левандовский,         Ю.А.Щетинов, В.С.Морозова. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение, 2010.

  3. Новейшая история зарубежных стран. Авторы: А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Ковыль. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение,

Методическое обеспечение программы:

Базовые учебники:

  1. Измозик В.С. История России : 11 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ В.С.Измозик, С.Н.Рудник ; под общ. Ред. Р.Ш.Ганелина.  – М.: Вентана-Граф,  2012.
  2. Пленков О.Ю.  Всеобщая история: 11 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Ю.Пленков, Т.П.Андриевская, С.В.Шевченко ; под общ. ред. академика РАН В.С.Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2011г.

Учебно-методический и справочный материал:

  1. Кадневский В.М. История России в тестах: Итоговая проверка знаний. – М.:  

      Школа- Пресс, 2011.

  1.    Михайлова С.В. История России с древнейших времён до наших дней. Поурочно-

         тематическое планирование проблемно-теоретического курса (10 – 11 классы). –

         Чебоксары. «Клио», 2013

 Нормативные документы и программы:

  1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
  2. Закон об образовании в Республике Мордовия;
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Авторские программы: Журавлёва О.Н. История России: проектирование учебного курса 11 класс: методические рекомендации / О.Н.Журавлёва .-М.: Вентана-Граф, 2010.
  6. История России. XX – начало XX в. 11 класс, базовый уровень Авторы: А.А.Левандовский,         Ю.А.Щетинов, В.С.Морозова. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение, 2010.

  7. Новейшая история зарубежных стран. Авторы: А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Ковыль. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11кл - М.: Просвещение, 2010.

Список образовательных Интернет-ресурсов

  1. Презентации по истории на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www/rusedu.ru/subcat_32/html

  1. Презентации по истории на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

http://school-collection.edu.ru/

  1. Ресурсы по истории:

http://maat.org.ru/about/lectures.shtml

http://www.kemet.ru

  1. Электронная библиотека исторических источников:

http://www.earth-history.com/

  1. Мировая художественная культура:

http://www.mhk.spb.ru/

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • - ноутбук;
  • - интерактивная доска;
  • - видеопроектор;
  • - принтер;
  • - демонстрационный материал, разработанный с помощью программы PowerPoint;
  • - интерактивный материал
  • - комплект классных исторических карт
  • - таблицы.

Карты исторические:

  1. Россия в XIX –начале XX столетия
  2. Русско-японская война 190 4- 1905 гг.
  3. Революция 1905 – 1907гг. в России
  4. Российская империя с 1907 по 1914 гг.
  5. Первая мировая война 1914 – 1918 гг.
  6. Иностранная интервенция и Гражданская война (февраль 1918 – март 1919 гг.)
  7. Иностранная интервенция и Гражданская война (1919 – 1920 гг.)
  8. Великая отечественная война Советского Союза (1941 – 1945 гг.)
  9. Западная Европа после Первой мировой войны (1918 -1923)
  10. Западная Европа с 1924 – 1939 гг.
  11. Территориально-политический раздел мира
  12. Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.

Карты - схемы «Великая отечественная война»:

  1. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР (июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.)
  2. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой
  3. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом
  4. Сталинградская битва
  5. Курская битва
  6. Наступление Красной Армии в 1944 г.
  7. Завершающие операции Красной Армии в Европе в 1945 г. Штурм и взятие Берлина
  8. Окончание Второй мировой войны

   Слайд-альбомы:

  1. История России в XX веке (100 слайдов)

   Видеофильмы:

  1. Россия XX век. 1 - 10 выпуски
  2. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
  3. Новейшая история. Политбюро
  4. Москва. Страницы истории XX в.

   Учебные материалы на CD дисках:

  1. Энциклопедия истории России
  2. Краткая Российская энциклопедия
  3. Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX века
  4. Государственная символика России
  5. История России  XX век (4 части)
  6. От Кремля до Рейхстага
  7. Россия на рубеже третьего тысячелетия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...