Спецкурс История мировых цивилизаций
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Спецкурс История мировых цивилизаций 5-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Л.Ф.Рабочая программа курса "История мировых цивилизаций" (5-9)

Пояснительная записка

ЗНАКОМСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ «ИСТОРИЯ» НАЧИНАЕТСЯ С КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИЗУЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, РАЗНЫХ НАРОДОВ И ГОСУДАРСТВ, ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И НЕПРЕРЫВНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ДАВАТЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССАХ, ЯВЛЕНИЯХ И ПОНЯТИЯХ МИРОВОЙ ИСТОРИИ, СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О МЕСТЕ И РОЛИ РОССИИ В МИРОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.

1.АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

ПРОДОЛЖАЯ ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ», ПРЕДЛАГАЕМЫЙ КУРС «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» СКОНЦЕНТРИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ИСТОРИИ ТАКИХ  ВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ КАК: СТРАНЫ МЕСОПОТАМИИ,  ПАЛЕСТИНА, КИТАЙ, ИНДИЯ, КОТОРЫМ ОТВОДИТСЯ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ В БАЗОВОМ ПЛАНЕ, А  В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕШНЫМИ ЭКОНОМИКАМИ. ТАКЖЕ КУРС НАЦЕЛЕН И НА ИЗУЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, СУЩЕСТВОВАВШИХ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ БАЗОВОГО ПЛАНА «НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ».

КУРС «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» ПРИЗВАН СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, БОЛЕЕ РАЗВИТЫЕ  НАВЫКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ВО ВРЕМЕНИ, УМЕНИЯ СООТНОСИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ И ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДИВШИЕ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛОВИЯХ.

В РАМКАХ КУРСА «ИСТОРИИ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» ОБУЧАЮЩИЕСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ЗНАКОМЯТСЯ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ КАК ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О РАССЕЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ, РАСПОЛОЖЕНИИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВ, МЕСТАХ ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ, ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МИРЕ. КУРС ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БОЛЕЕ ГЛУБОКОМ ОСОЗНАНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ МИРА, СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ; В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ МИРА, УСВОЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, ПИСЬМЕННЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ВЕЩЕСТВЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОДОБРЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 8.04.2015 №1/15

МЕСТО ПРОГРАММЫ

ДАННЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ВПИСАН В  УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В 5 КЛ. – 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ);

 В 6 КЛ. – 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); В 7 КЛ. - 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); 8 КЛ.- 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); 9 КЛ.- 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ).

5.УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ К 5 КЛАССУ:

ИМЕЮТ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ИСТОРИИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3-4 КЛ);

ИЗУЧАЛИ МОДУЛЬ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ПРЕДМЕТЕ ОРКСЭ.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ: НАЛИЧИЕ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА; РАЗРАБОТАННАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ К ТЕКСТАМ, РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГОМ СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ,  УЧЕБНЫХ РОЛЕВЫХ ИГР.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ: МУЛЬТИМЕДИА.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

5 КЛАСС

1. ВВЕДЕНИЕ

ЧТО ЕСТЬ ИСТОРИЯ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ХРОНОЛОГИЯ,  ПЕРИОДЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.

2. ПАЛЕСТИНА В ДРЕВНОСТИ. БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ.

3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

4. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

5. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.

 6. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

6 КЛАСС

ПОНЯТИЕ «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ».

 СТРАНЫ ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА.

ГОСУДАРСТВА ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ. 

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В СЕРЕДИНЕ I ТЫС. Н.Э 

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА РУСЬ. РУСЬ В КОНЦЕ X - XIV ВВ.  КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО .

НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА СТЕПНОЙ ЗОНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И СИБИРИ В XIII-XV ВВ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В XV ВЕКЕ. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

7 КЛАСС

РОССИЯ В XVI ВЕКЕ.

ИСТОРИОГРАФИЯ ОПРИЧНИНЫ.  

СМУТА В РОССИИ. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

       ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ В 16-17 ВВ. (ЯПОНИЯ, КИТАЙ, ИНДИЯ, ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ)

8 КЛАСС

ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЭПОХА КОЛОНИАЛЬНЫХ ЗАХВАТОВ.

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИСТЫ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. ОБРАЗОВАНИЕ США.

ЗАКРЫТИЕ КИТАЯ.

БОРЬБА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ ЗА ИНДИЮ.

ПРОСВЕТИТЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЕВРОПЕ И РОССИИ.

ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ  ЕКАТЕРИНЫ ΙΙ.

ЗНАЧЕНИЕ ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ В РУССКОЙ ИСТОРИИ. СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИИ ХVΙΙΙ В. РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ И ИХ НАСЛЕДИЕ. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

9 КЛАСС

19 ВЕК

ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС В ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.

ОТКРЫТИЕ ЯПОНИИ. ОПИУМНЫЕ ВОЙНЫ.100 ДНЕЙ РЕФОРМ ГУАНСЮЯ.

СИПАЙСКОЕ ВОССТАНИЕ. БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ.

     БОРЬБА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ ЗА АФРИКУ. АНГЛО-БУРСКАЯ ВОЙНА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО У УЧАЩЕГОСЯ СФОРМИРОВАНЫ:

  • ЦЕЛОСТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, РАЗНЫХ НАРОДОВ И ГОСУДАРСТВ КАК НЕОБХОДИМОЙ ОСНОВЫ МИРОПОНИМАНИЯ И ПОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА; О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И НЕПРЕРЫВНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ; О МЕСТЕ И РОЛИ РОССИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ;
  • УГЛУБЛЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ И ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ;
  • СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ПРИЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ;
  • СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ;
  • УМЕНИЕ ИСКАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ, РАСКРЫВАЯ ЕЕ СОЦИАЛЬНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ; СПОСОБНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ;
  • УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ПИСЬМЕННЫМИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ И ВЕЩЕСТВЕННЫМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ, ПОНИМАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ СОДЕРЖАЩУЮСЯ В НИХ ИНФОРМАЦИЮ;
  • УВАЖЕНИЕ К МИРОВОМУ И ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ, КУЛЬТУРЕ СВОЕГО И ДРУГИХ НАРОДОВ; ГОТОВНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ СВОЕЙ СТРАНЫ И МИРА. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"

Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"  5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...

Вклад эллинов в мировую цивилизацию

Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"...

"Африка - колыбель мировой цивилизации"

урок в 11 классе с элементами практической работы....

Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)

Учитель   Швецова Ирина Владимировна Место работы  МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края  УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...

Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.

Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII....

Рабочая программа "История мировых цивилизаций" 5 класс

Рабочая программа курса «История мировых цивилизаций» для учащихся 5Г класса разработана на основе авторской программы под редакцией А.А. Ви-гасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой &laq...