«Холокост и современность».
классный час по истории на тему

Маруфи Денис Вячеславович

Цели и задачи: познакомить ребят с фактом трагедии Холокоста; способствовать к формированию у учащихся стойкого иммунитета, неприятия идей расизма, эгоистического национализма и фашизма, умения противостоять современной неофашистской пропаганде;  формировать стойкие компетенции учащихся в умении оценивать и анализировать социальные явления  и факты происходившие в прошлом человечества и в современности; продолжить формирование  у ребят чувств сострадания, милосердия, справедливости, гражданской ответственности и толерантности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holokost_2017_-_2018_word_3.docx31.38 КБ
Office presentation icon 27_yanvarya_-den_pamyati_holokosta.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель час в МОУ Северная СОШ  

на тему: «Холокост и современность».

(Урок истории из которых следует делать выводы.)

          Цели и задачи: познакомить ребят с фактом трагедии Холокоста; способствовать к формированию у учащихся стойкого иммунитета, неприятия идей расизма, эгоистического национализма и фашизма, умения противостоять современной неофашистской пропаганде;  формировать стойкие компетенции учащихся в умении оценивать и анализировать социальные явления  и факты происходившие в прошлом человечества и в современности; продолжить формирование  у ребят чувств сострадания, милосердия, справедливости, гражданской ответственности и толерантности.

         27 января Генеральная Ассамблея ООН провозгласила международным днём памяти жертв холокоста. Почему именно, в этот день, потому, что именно 27 января солдаты Красной Армии освободили узников Освенцима. 27 января 1945 года закончился этот страшный, ужасный и кровопролитный период в истории человечества получивший название «Холокост».

        Что такое «холокост»? это греческое слово и переводится оно как «всесожжение»,  обозначает оно массовое убийство евреев в 1933 – 1945 годы в Европе. А вот откуда растут ноги у холокоста?  По словам Леонида Коваля: «Холокост – это наконечник на выструганной веками стреле антисемитизма». И это правда. Вспомните хотя бы преследование евреев  в средневековой Испании.

        На уроках истории мы изучали термины, которые по своему определению очень схожи с холокостом: антисемитизм, юдофобия (это синоним антисемитизма),  геноцид, фашизм. Давайте вспомним, что они означают.

    Антисемитизм  - это вид национальной нетерпимости, враждебное  отношение к евреям как к народу.

    Юдофобия – дословно «страх перед евреями» - нетерпимость к евреям.

    Геноцид –это уничтожение или преследование по признаку определённой общности или по происхождению.

         Геноцид не предлагает немедленного уничтожения народа или этнической группы, хотя может провялятся и в массовых убийствах. Чаще всего геноцид выступает как целый ряд спланированных действий,  акций, которые действует одна за другой, или происходящих одновременно; их цель – это уничтожение тех черт народа, которые определяют его своеобразие. Тоесть, та или иная группа в обществе лишается возможности вести нармальную жизнь; происходит ликвидация общественных и политических институтов этноса, организуется дискриминация национальной культуры, языка или религии. Ну, например,  как  в Украине, Прибалтике (запрет русского языка, преследование русскоязычных, попытка переделки исторических фактов и т.д.). Ликвидируются условия полноценного экономического существования; (как на Украине то отключают свет, то перекрывают воду питьевую, то лишают связи людей, прекращают платить пенсии и т.д.).

Тоесть создают условия затрудняющие жизнь людей. Представителей народа лишают свободы, здоровья, унижают их человеческое достоинство. Понятно да? Это геноцид.

    Фашизм – это форма тоталитаризма, открытая террористическая диктатура уничтожающая права и свободы, опирающееся на прямое насилие.  

    Национализм – это идеология и политика основанная на идеи национальной исключительности, национального превосходства, когда собственная нация провозглашается как высшая форма нации.

       И вот всё самое отрицательное из выше перечисленного вобрал в себя гитлеровский фашизм, который в своей жестокости, нетерпимости и безнравственности дошёл до такого зверства как холокост.

      Почему мы сегодня говорим об этом? Потому, что память о Холокосте необходима, чтобы наши дети, никогда ни стали жертвами, палачами, или равнодушными наблюдателями ожидаемыми своей очереди истребления.

      Послушайте стихотворение одного из узников фашистских концлагерей – пастора Мартина Нимеллера.  

                                     

…Сначала они пришли за евреями

                                                 Я молчал, я не был евреем.

     За тем они пришли за коммунистами

Я молчал, я не был коммунистом.

                             Затем они пришли за профсоюзными работниками

                     Я молчал, я не был профсоюзным работникам.

                                                За тем они пришли за мной

                Не осталось ни кого, кто мог бы помочь мне.

        Гитлеровский Холокост – это была преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, стариков, женщин и детей. Он привёл к уничтожению 60 % евреев в Европе и около трети еврейского населения всего мира. Кроме того, была уничтожена четверть населения  цыганского народа, подверглись тотальному истреблению чернокожие граждане Германии, уничтожались душевнобольные и нетрудоспособные граждане. Параллельно фашисты уничтожили  3 миллиона советских военнопленных. Тоесть уничтожению подверглись многие нации, в том числе и славянские народы, которых Гитлер и его сторонники объявили недочеловеками, низшей расой.

       Почему мы гитлеровский холокост называем холокостом еврейского народа. Потому, что на протяжении всей Второй мировой войны, даже раньше, как только фашисты во главе с Адольфом Гитлером пришли к власти  Германии началось истребление еврейского народа вначале на территории Германии, а затем  на территории всех европейских государств оккупированных фашистами.

        По оценкам «Энциклопедии холокоста»  погибло:

   3 миллиона польских евреев;

   1 миллион 200 тыс. советских евреев; из них 140 тыс. в Литве, 70 тыс. в Латвии, 800 тыс. в Белоруссии и более 100 тыс. на территории Украины и России;

   560 тыс. евреев - в Венгрии;

   280 тыс. – в Румынии;

   140 тыс.  – в Германии;

   80 тыс. – во Франции;

   80 тыс. – в Чехии;

   70 тыс. – в Словакии;

   65 тыс. – в Греции;

   60 тыс. – в Югославии.

        Холокост унёс жизни более 6 миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовых камерах  и сожжённых в печах концлагерей.

        Существует мнение, что большинство заключённых были евреями,  но это не так. Евреи практически не успевали стать заключёнными, совсем не долго в живых оставляли только трудоспособных мужчин, а стариков, женщин с детьми и слабых здоровьем сразу, буквально через несколько часов, отправляли в душегубку, затем забирали золотые украшения, драгоценности, вырывались зубы с коронками и золотыми пломбами и тела отправлялись в топку. Некоторых заключённых заставляли обслуживать этот  «производственный цикл» уничтожения людей.

        Ребята,  вы  даже представить себе не можете до чего довёл цинизм, мракобесие, раздутое чувство превосходства одной нации над другими народами и нациями. Остриженные волосы жертв использовались в производстве мягкой мебели, человеческим пеплом удобрялись сельскохозяйственные поля, из человеческой кожи изготовлялись дамские перчатки, сумочки и кошельки ….. Кощунству, дикости, жестокости в самоутверждении, так называемой «высшей расы» не было предела….

        Давайте попробуем проследить как развивалась события, связанные с целенаправленным  преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и каллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период 1933 – 1945 годах.

        План «окончательного решения» как убийства целого народа отрабатывался нацистами постепенно. «Вначале было слово». Устное и печатное, использование понятного «образа врага» для победы на выборах. Детальное антиеврейское законодательство, насилия, принудительная эмиграция, заключение в гетто и концлагеря. И лишь потом - массовые расстрелы и газовые камеры. Проследим как это происходило:

   1933г. 30 января - Гитлер назначен канцлером.

   1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения.

  10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистских книг.

  14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партии в Германии.

  19 октября - выход Германии из Лиги Наций.

  1934 г. 2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится "фюрером" и рейхсканцлером Германии.

 1935 г.  15 сентября - принятие антиеврейских Нюрнберских законов.

 1937 г.  16 июля - создание концентрационного лагеря в Бухенвальде.

 1938 г.: 27-28 октября - изгнание из Германии 17 тысяч польских евреев.

  9-10 ноября - "Хрустальная ночь". (Погром синагог).

 1939г. 1 сентября - Германия оккупирует Польшу.

  21 сентября - создание в Польше еврейских гетто.

  23 октября - всем польским евреям приказано носить желтою звезду.

 1940г.: Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей.

  12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу.

  27 апреля - создание концлагеря в Освенциме.

  1 мая - учреждено гетто в Лодзи.

  16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется   закрытой территорией.

1941г. 14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев. 22 июня - нападение Германии на Советский Союз. Июль - строительство концлагеря в Майданеке.

 3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в  Освенциме.

  29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру. 10 октября - создание гетто в Терезине.

8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи. Мезгшщ.

 1942г. 20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства.

 февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря.

  март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Сосиборе, Белжеце, Треблинке.

  27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями.

 17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев.

 1943г. 18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством Мордехая Анелевича.

 31 марта - открытие нового крематория в Освенциме.

19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством Мордехая Анелевича.

2 августа - восстание узников Треблинки.

14 октября - восстание узников Сосибора.

18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим.  

1944г. 2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин.

май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим.

7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме.

1945г. 27 января - Советские войска освобождают Освенцим.

11 апреля – 4 мая – войска союзников освобождают концлагерь в Бухенвальде, Берген – Бельзене, Дахау, Маутхаузене,  Терезине.

 8 мая – капитуляция Германии.

октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

         И это только если проследить по датам, а если вспомнить часть тех зверств, которые были совершены за этот страшный период истории человечества.

        В 1937 году когда фашистский режим в Германии переходит от националистской теории к практике и стали не просто изгонять евреев, а использовать их как рабскую рабочую силу в концлагерях, их стали использовать и для медицинских экспериментов, как подопытных кроликов. Молодых еврейских девушек даже стерилизовали и использовали в качестве проституток для немецких солдат. И не удивительно, что с этого времени было так много самоубийств среди тех евреев, кто раньше не смог эмигрировать в США, Англию и Палистину.                                  


         В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. по всей Германии были сожжены или разрушены 1400 синагог, »азграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений. Этот погром получил в истории название "Хрустальной ночи". Более 30 тысяч евреев, в основном людей свободных профессий, были брошены в концлагеря. Около 300 евреев были убиты, тысячи ранены. В Вене были разрушены 42 синагоги и арестованы 7800 евреев. В одном из немецких отчетов указывалось, что после "Хрустальной ночи" было зарегистрировано 680 случаев самоубийств среди евреев.

        В секретном приказе начальника Управления службы безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям Польши. Всех их следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в особо создаваемые районы крупных городов (гетто), а собственность конфисковать. Как правило, гетто создавались в населенных пунктах, имеющих железнодорожное сообщение, — с тем, чтобы впоследствии их обитателей можно было бы легко вывозить в лагеря смерти. К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали окончательного решения своей участи.

       В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибур, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов.

       Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим — был одновременно и "трудовым" лагерем. Стариков и женщин с детьми отправляли в "душегубку". Освободится из лагеря можно было одним путём – умереть от каторжных работ и голода. 

       Холокост. Послушайте, что о нём писала 13-и летняя девочка Анна Франк, которая вела свой детский дневник, ставший одним из наиболее известных документальных свидетельств о Холокосте. Её дневник переведён на 50 языков, в том числе и на русский.

       «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось- старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.»

       Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

       Вторжение гитлеровской армии в СССР 22 июня 1941 г. ознаменовало собой новый этап антиеврейской и антиславянской политики фашистов. В след за германской армией вступили специальные подразделения  - айнзацгруппы их задачей было уничтожение «враждебных им элементов»  на завоёванной территории. Евреи и тогда составляли большинство жертв, но теперь уже жертвами стали представители и других наций и народов России. Уничтожали коммунистов, комсомольцев и тех кто был против захвата своей Родины  иноземцами. А помогало фашистам местное население из числа тех, кто до времени скрывал свою склонность к расизму, национализму, кто скрывал на сколько мог свою мелочность, зависть и обиды на соседей. А чаще всего ими руководили шкурнические интересы и желание выжить, даже в статусе недочеловека, ценою десятков и тысяч загубленных жизней людей. К счастью, таких людей в СССР было не много. По крайней мере не так много, как в некоторых странах Западной Европы, где они позволяли фашистам захватывать их государства практически без боя за несколько дней или за несколько месяцев (вы знаете об этом из Всеобщей истории). Практически за год Европа была поставлена на колени перед фашизмом. А наш многонациональный народ  с июня 1941 г. по май 1945 г. самоотверженно бился с врагом и одержал сокрушительную победу в месте с союзниками по антигитлеровскому блоку.

       Я говорю сегодня  с вами не только по тому, что  в истории человечества был такой отвратительный факт  как Холокост, но еще и потому, что в нашей современности вновь проклюнулись, а в некоторых странах успешно прорастают ростки фашизма,  радикального национализма и даже махрового фашизма.

       Стремление переписать историю ВОВ, очернить память  погибших в боях, в концентрационных лагерях и погибших в массовом истреблении мирного населения на захваченных фашистами территориях, объявления пособников фашистов, полицаев – национальными героями – всё это не может оставить равнодушными прогрессивное человечество.  Фашизм может  и прорастает сейчас не только в отдельном государстве, он многонационален. Он и тогда процветал не в одной Германии, но и в Италии, и в Испании.

       Мы должны понимать, что в Холокосте основная вина не на современном народе, а на совести идеологов фашизма, национализма, расизма и человеконенавистничества, таких как Адольф Гитлер в Германии, как генерал Баамонде Франко возглавлявший  в 1936 году фашистов в Испании, Таких как Бинито Муссолини – фашистский диктатор  в Италии. Эти политики – диктаторы смогли одурманить свой народ своими идеями посулив им счастливую и сытую жизнь ценой истребления людей, которых посмели объявить «недочеловеками». Но как известно, на чужом несчастье своего счастья достигнуть не- возможно. Отсюда и финал и трагедия нации.

        Мы должны понять и твёрдо усвоить, что нет геноцида против «Кого - то», геноцид всегда против всех. Мы должны всегда помнить об этом.

       Геноцид – это слово образовалось от 2-х слов: генос – обозначает род, племя (греческое) и цидо – убиваю (латинское). Геноцид это одно из тяжелейших преступлений человечества  истребляющее отдельные группы населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а так же умышленное создание жизненных условий, рассчитанное на полное или частичное уничтожение этих групп. И такие преступления совершались гитлеровцами в массовом масштабе во время 2 –й мировой войны особенно против еврейского и славянского населения!

       А сейчас чтобы не быть  голословным, я предлагаю вам  познакомится  с презентацией основанной на официальных документах и документальных фотографиях сделанными самими преступниками фашистами. (Идёт презентация на 10 минут).

      Я понимаю ваши чувства ребята. История холокоста ужасна!

      Холокост - это не только трагедия еврейского народа, это катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм. Холокост, как величайшее преступление перед человечеством, как незабываемая трагедия народа и как нравственный урок будущим поколениям может быть осмыслен лишь в контексте всех предшествующих событий, которые сделали его возможным и подготовили для него почву.

         И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду. К сожалению, современный мир полон событиями, которые являются ярким проявлением нетолератного поведения, доходящего до геноцида. А ростки Холокоста существуют и сейчас не только за границей но и на территории Российской Федерации,  существуют националистические группировки, которые ведут борьбу за чистоту славянской нации, деля людей на «чёрных» и «наших». Геноцид, расизм, национализм могут коснутся любого народа. Поэтому в борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развитие нетерпимости к другим  нациям и   народам. Нам нужно понять причины геноцида, остановить возрождающейся фашизм невозможно без знания о Холокосте.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Я надеюсь, после нашего классного часа вы осознали, прочувствовали, всю трагическую сущность  слова «Холокост». Все вместе мы сможем противостоять проявлениям каких – либо признаков Холокоста.

 

   

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста.

Слайд 2

«Холокост» (американизм от древнегреческого Голокаустис - "всесожжение"; уничтожение огнем; жертвоприношение). Впервые это название использовал будущий лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель (1928-2016) в начале 1960-х годов как метафору, символизирующую сожжение целого народа в крематориях нацистских лагерей смерти. Под термином «Холокост» понимается политика и практика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению еврейского населения в 1933-1945 гг. Холокост – беспрецедентное явление в новейшей истории человечества. Целью нацистов было тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира. Жертвы не могли спастись, сменив веру или покинув страну, где подвергались преследованиям. Все евреи, независимо от возраста, вероисповедания, политических взглядов, места проживания, были приговорены нацистами к полному уничтожению. Ни один предшествующий геноцид в новой истории не ставил задачу искоренения целого народа. В нацистской идеологии вина еврея была предопределена самим фактом его рождения. Они должны были полностью исчезнуть с лица земли как биологический вид. Были подготовлены специальные подразделения убийц; созданы лагеря уничтожения; построены газовые камеры для умерщвления жертв и крематории для сжигания трупов.

Слайд 3

Результат этой политики - 6 миллионов уничтоженных людей; более половины еврейского населения Европы; треть всего народа. Около 50 % всех жертв Холокоста были гражданами Советского Союза, которых уничтожили в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Холокост. Лагеря смерти . Для истребления миллионов людей были построены лагеря смерти: Освенцим ( Аушвиц-Биркенау) Бухенвальд, Дахау Заксенхаузен Собибор, Маутхаузен Саласпилс… Треблинка ,Майданек

Слайд 5

Аушвиц Бухенвальд Освенцим Саласпилс

Слайд 6

Равенсбрюк Бухенвальд Освенцим

Слайд 7

Один из крупных концлагерей. Это был целый комплекс на юге Польши. По последним данным в лагерях Освенцим было умерщвлено около пяти млн.человек . Освенцим

Слайд 8

В Освенциме погибло от полутора до пяти миллионов человек…

Слайд 9

Над входом в Освенцим висел лозунг « Arbeit macht frei » (Труд освобождает).

Слайд 10

Так выглядела зона смерти

Слайд 11

На территории лагеря гитлеровцы построили крематории с газовыми камерами…

Слайд 12

Это лица тех, кто стал лагерной пылью, пеплом…

Слайд 13

Стена смерти… Из воспоминаний: « Стена смерти между 10 и 11 блоками. Тех, кого расстреливали здесь, считали «счастливцами» - их гибель была быстрой и не столь мучительной, как там, в газовой камере.»

Слайд 14

Массовые расстрелы. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

Слайд 15

Бабий яр - место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев , цыган , а также советских военнопленных , осуществлённых немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году [ . Всего было расстреляно свыше ста (или ста пятидесяти ] ) тысяч человек. По мнению некоторых исследователей, в Бабьем Яру только евреев было расстреляно около ста пятидесяти тысяч человек (жителей Киева и других городов Украины). Из Бабьего Яра спаслось 29 человек

Слайд 16

«Ангел смерти» Йозеф Менгеле – немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Более 40 тысяч человек он отправил в газовые камеры.

Слайд 17

Он любил детей и раздавал им конфеты, отправляя в газовую камеру. «Ангел смерти» до конца жизни не раскаялся в содеянном.

Слайд 18

Нечеловеческие опыты. С 1941 года в лагере испытывались средства для массового уничтожения людей. Это был газ « Циклон Б»

Слайд 19

Это нельзя забыть!!!

Слайд 21

27 января 1945 года советские войска освободили узников Освенцима. Точное число жертв Освенцима неизвестно. На Нюрнбергском процессе прозвучало от одного до пяти миллионов. В наши дни здесь музей, посвящённый памяти его узников.

Слайд 22

В 1947 году на территории лагеря был создан музей, который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Слайд 23

Холокост – жесточайшее преступление!!! Так хочется стереть из памяти это кровавое место! ...Но забвение - это верный путь к повторению.

Слайд 24

Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша). В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвящённом впервые отмечаемому Дню памяти жертв холокоста, В. В. Путин сказал: «Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма.»

Слайд 25

Памятник жертвам фашизма в Освенциме.

Слайд 26

Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе 1933-1945. - Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. М., 2001г. – 103 с. Сайт: http://www.ushmm.org . (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/ Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г. Используемая литература и Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов

Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...

Холокост и дети

1.Что такое Холокост? 2.Каковы его уроки? 3.Почему стала возможна эта трагедия? 4.Что значит – «помнить и никогда не забывать»? ...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...