Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России 8 класс, VIII вид, индиви
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Лукьянова Светлана Александровна

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,  по истории России

 

                                             8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\скан.тит\2 001.jpg

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,  по истории России

                                             8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение

                                                                                                                          Разработчик: Лукьянова  С.А.,

                                                                                               

                                                                                                                          учитель истории и обществознания

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 8 класс программе VІІІ вида:

(0,5 часа в неделю, всего 17 часов)

              Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального базисного плана для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VІІІ вида с учетом расстановки часов для надомного обучения,
  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
  • положения о рабочих программах 2013 г.
  • Учебника истории 8 класс Б.П.Пузанов  «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных)  образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программный  материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим умственно отсталым детям для социальной адаптации.

В программе по истории заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

На уроках при обучении детей с нарушениями интеллекта используются: рассказ, беседа, выборочное объяснение и чтение учебника, работа с исторической картой, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр кино и мультфильмов.

Ведущая роль отведена живому слову учителя. Особое внимание уделяется формированию умения учащихся выражать свои мысли историческими терминами. Необходимым условием работы является использование наглядных средств обучения, игр, викторин, экскурсий.

Цели курса:

формирование нравственного сознания развивающейся личности, для  усвоения и накопления социального опыта

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России;
  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Учебно – методический комплект:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
  2. Учебник истории 8 класс Б.П.Пузанов  «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных)  образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.

Место предмета в базисном учебном плане:

        

Федеральный базисный план для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VІІІ вида для 8 класса предусматривает на курс истории 2ч в неделю, но с учетом учебного плана для надомного обучения 1ч в неделю, 35ч в год.

Результаты обучения

Метапредметные результаты:

– умение при поддержке  учителя ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути   достижения образовательных целей,  выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

– умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете;

– умение  анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций);

–умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе.

Личностные результаты:

– первичная гражданская, социальная,  этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

В результате изучения курса истории учащиеся должны:

Знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору учителя)
  • как  протекало конкретное событие
  • великих русских поэтов, писателей, ученых

Уметь:

  • пользоваться лентой времени
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи
  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

                                                                  Нормы оценки знаний, умений

  • «5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.
  • «4»  -  успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.
  • «3»  -  фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками,  работает с помощью и под постоянным контролем педагога.
  • «2» -  испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

Контрольно – измерительные материалы

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговый контроль по изученному материалу.

Средства обучения

Печатные пособия

Информационно-коммуникационные средства

Технические средства обучения

    1.Схемы  по темам

    2. Портреты исторических деятелей

    3.Картины исторических событий

  1. Мультимедийные обучающие программы;
  2. Электронная энциклопедия
  1. Ноутбук (компьютер)

Рабочая программа составлена на основе:

 1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией В. В. Воронковой,  издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.

 2. Б.П.Пузанов  «История России», 8 класс: учебник для 8 класса (коррекционных)  образовательных учреждений VІІІ вида, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.

Распределение учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Единая Россия (конец XV-XVII века)

Распределение количества часов в авторской программе не предусмотрено для надомного обучения

5

2

Великие преобразования России в XVIII века

6

3

История нашей страны в XIX веке

5

4

Повторение

1

Итого

17ч

Содержание изучаемого курса

Единая Россия (конец XV - начало XVII века)

Иван  III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства за счёт присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань.

        Первый русский царь Иван IV Грозный. Борьба с боярами.

Присоединение Поволжья и Сибири.

         Царский двор. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Казаки, их быт. Строительство Московского Кремля. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. Великий иконописец Андрей Рублёв.

        Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на Русь. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

       Начало правления Династии Романовых. Первый Романов – Михаил. Второй  Романов – Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Раскол в русской Православной церкви.

       Освоение Сибири. Культура и быт народов, вошедших в состав России.

Великие преобразования России в XVIII веке.

Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.

Борьба  со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей.

Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.

Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.

Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

История нашей страны в период  XIX века

Приход к власти Александр. Претензии  Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.

Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристов.

Приход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра  III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин.

Повторение за год.

Список литературы

Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт  С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. – 288с.

Дик Н.Ф. Правовые классные часы. – Изд 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 320с.

Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учебно – метод, пособие/ Под ред. Н.М.Ланковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 20001. – 224с.

Никитин А.Ф. Граждановедение. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.

История в таблицах и схемах. Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев. М.: Дрофа, 2002.-64с.

Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
СнайдерДи. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / ДиСнайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

Кулагина Г.А. Сто игр по историии: Пособие для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 240с.

Внеклассная работа по истории. Пособие для учителя. Сост. Д.В.Кацюба. М.: Просвещение, 1975г.

Энтони де Мелло Когда Бог смеется. Сборник притч. – М.: издательство «София», 2011.-192с.

Тематическое  планирование

Номер

урока

Пункт

 учебника

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета

Метапредметные,

личностные результаты обучения,

УУД

Виды контроля и

обратной

связи

Учебное

оборудование

1

C.12

c.17

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Знать: понятие боярская дума, приказы, казна

Уметь: работать с учебником

Знать: схему церковного управления, десятина, духовенство

Уметь: работать со схемой

Метапредметные результаты:

– умение при поддержке  учителя ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути   достижения образовательных целей,  выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

– умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете;

– умение  анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций);

–умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе.

Личностные результаты:

– первичная гражданская, социальная,  этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

беседа

Рассказ по схеме

атлас

2

c.21

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Знать: понятия царь, сословие, Земский собор, Судебник, пожилое,  опричнина, земщина, схему управления

Уметь: пользоваться терминами, работать со схемой

Рассказ по схеме

атлас

c.35

c.50

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.

Знать: понятие «карта», ясак

Уметь: работать с условными знаками, рассказывать по иллюстрациям

Знать: понятия усыпальница, Красная площадь, архитектор, раджа

Уметь: пользоваться учебником

Работа с картами

беседа

атлас

c.62

Царский двор и его дворянское окружение.

Знать: исторических деятелей

Уметь: работать с учебником

Рассказ с опорой на учебник

c.71

c.79

c.89

c.95

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола. Начало правления династии Романовых.  Освоение Сибири.

Знать: смута, самозванец

Уметь: рассказывать по учебнику

Знать: понятия семибоярщина, патриотизм, соляной и медный бунты

Уметь: рассказывать по вопросам

Знать: понятия крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крестьянская война

Уметь: пересказывать по тексту учебника

Знать: понятия старообрядцы, скит

Уметь: рассказывать по картинам

Знать: причины освоения

Уметь: работать с картой

Рассказ по учебнику

Рассказ по вопросам

Рассказ по тексту учебника

беседа

Работа по атласу

Иллюстрации из учебника

Картины художников С.В.Иванова, В.И.Сурикова

Атлас

01.12

c.103

c.110

Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующий на царский престол.

Знать: даты, понятия потехи, гвардия, регулярная армия, рекрут

Уметь: пересказывать по тексту учебника

Знать: ход сражения и итоги войны

Уметь: пользоваться схемой сражения

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

Метапредметные результаты:

– умение при поддержке  учителя ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути   достижения образовательных целей,  выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

– умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете;

– умение  анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций);

–умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе.

Рассказ по тексту учебника

Рассказ по схеме

c.115

Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности.

Знать: понятия эскадра, флагман, империя, император, табель о рангах, схему государственного управления

Уметь: пересказывать по тексту учебника и схеме

беседа

c.126

Первая женщина – императрица – Екатерина I

Знать: понятие дворцовые перевороты

Уметь: пользоваться учебником

Рассказ по тексту учебника

мультфильм

c.138

Царствование Елизаветы Петровны.

Знать: понятия академия, обсерватория, лаборатория, разночинцы

Уметь: пересказывать исторический материал с опорой на вопросы

Рассказ по опоре

Иллюстрации из книг

c.145

c.156

c.161

Царствование Екатерины II.

Знать: понятия просвещенный абсолютизм, наместник, городская дума

Уметь: объяснять термины

Знать: понятие привилегированное сословие

Уметь: ориентироваться в учебнике

Знать: понятие восстание

Уметь: рассказывать по картинкам и схеме

Рассказ по картинке

беседа

Иллюстрации из книг

Иллюстрации и схемы  из учебника

атлас

c.184

c.188

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке.(экскурсия в музей)

Знать: имена ученых, писателей, скульпторов и тд.

Уметь:

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника

Знать: понятия аристократ, извозчик

Уметь: отвечать на вопросы

Рассказ по опоре

Рассказ по карте

атлас

23.02

c.192

c.219

Павел и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I. Отечественная война 1812г.

Знать: схему управления, даты, причины войны

Уметь: работать со схемой, лентой времени

Знать: понятие фураж, партизан, даты

Уметь: работать со схемой, лентой времени

Личностные результаты:

– первичная гражданская, социальная,  этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

Рассказ по схеме

Рассказ по схеме

атлас

Иллюстрации из книг

c.226

Правление Александра 1

Знать: историческую личность

Уметь: работать с учебником

Работа с лентой времени

c.234

Правление Александра 1I

Знать: имена исторических деятелей, даты

Уметь: устанавливать последовательность событий

Рассказ по учебнику

c.244

Приход к власти Александра III – миротворца.

Знать: даты,  исторического деятеля

Уметь: пересказывать по вопросам

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

беседа

c.251

«Золотой век» русской культуры.

Знать: понятие «золотой век», имена скульпторов, поэтов, архитекторов и тд.

Уметь: работать с наглядностью

Рассказ по картинам, иллюстрациям

Иллюстрации из книг

17

Повторение пройденного за год. Урок – игра «Историческое лото».

Знать: даты и понятия

Уметь: отвечать на вопросы

викторина

Конверты с заданиями

Историческое лото

  1. Соотнесите дату и событие

1547 – венчание на царство Ивана ΙV

1612 – освобождение Российского государства от польских и шведских захватчиков

1670-1671 – Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1672-1725 – годы жизни Петра 1

1703 – основание города Санкт –Петербурга

1773-1775 – крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

1812 – отечественная война против армии Наполеона

1825 – восстание декабристов

1861 – манифест об отмене крепостного права

  1. Соотнесите понятие и определение

Боярская Дума – совещательный орган при государе всея Руси

Царь – правитель России

Сословия – группы населения, обладающие разными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству

Земский собор – собрание представителей всех русских земель

Опричнина – часть российской территории, находившейся в царском управлении

Патриарх – глава Русской православной церкви

Крепостные крестьяне – прикрепленные к земле и лично подчиненные одному хозяину

Крестьянская война – война внутри государства, с широким охватом территории, большим числом участников, против которых направлялись царские войска

Регулярная армия – служба на определенный срок, создана Петром 1

Император – правитель империи

Сенат – высший государственный законодательный орган

Мануфактуры – промышленные предприятия

Декабристы – члены тайного общества, восставшие в декабре против императора

манифест – царский указ

революционер – человек, который хочет изменить к лучшему жизнь других людей

  1. Даны описания исторических личностей, их следует соотнести с именами этих людей

Лист корректировки рабочей программы по истории 8 класс индивидуальное обучение (2017-2018 учебный год)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

C:\Users\Администратор\Desktop\скан.тит\2 001.jpg

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,  по обществознанию

                                                           8 класс, VIII вид, индивидуальное обучение

                                                                                                            Разработчик: Лукьянова  С.А.,

                                                                                                 

                                                                                                             учитель истории и обществознания

                                                                              2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Обществознание

0,5 часов в неделю, 17 часов за год

Рабочая программа составлена в соответствии с:

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. ВЛАДОС.2011г.

-Учебник 8 класса  «Обществознание» В.М.Мозговой  - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.

Основная цель курса : создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами..

Формы организации учебного процесса

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой,
  • наглядные – наблюдение, демонстрация,
  • практические – упражнения,
  • методы изложения новых знаний,
  • методы повторения, закрепления знаний,
  • методы применения знаний.

Формы и средства контроля

  • Устный опрос,
  • Работа по карточкам,
  • Самостоятельная работа,
  • Фронтальный опрос,
  • Образные задания творческого характера,
  • Контроль и самоконтроль.

Тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Кол – во

часов

1

Кто такой гражданин?

1

2

Что такое государство?

1

3

Основные принципы правового государства.

1

4

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

5

Право и закон.

1

6

Правонарушение.

1

7

Преступление как вид правонарушения его признаки.

1

8

Отрасли права.

1

9

Что такое мораль? Основные нормы морали.

1

10

Правовая культура.

1

11

Конституция Российской Федерации Основной закон государства.

                     1

12

Местное самоуправление.

1

13

Правоохранительные органы РФ.

1

14

Избирательная система.

1

15

Гражданство РФ.

1

16

17

Повторение по теме «Государство, право, мораль.»

Повторение по теме Конституция РФ»

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____  КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...

Оснащенность образовательного процесса по предмету "Физика" основной общеобразовательной программы

Оснащенность образовательного процесса по предмету "Физика" основной общеобразовательной программы...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Цели и задачи Концепции. Целью Концепции преподавания Физической культуры в образовательных организациях является: создание условий для обеспечения высокого качества преподавания предмета и повыш...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...