Рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Гапон Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); областного закона от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2017-2018 уч. год; базисного учебного плана лицея на 2017-2018 уч. год, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, авторской программы по истории к учебнику для 7 класса общеобра­зовательной школы авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков», М., Просвещение, 2013, Рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций , А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.) ориентированной на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области

Рабочая программа

по  курсу История________________________

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 7 «А» класс

Количество часов 68____________________________

Учитель Гапон Татьяна Анатольевна__________

Программа разработана на основе авторской программы по истории к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов _А.  Я. Юдовская, Л.  М_.  Ванюшкина («Новая история. 1500—1800», М., Просвещение, 2013, Рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. ориентированной на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

        

2017 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); областного закона от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2017-2018 уч. год; базисного учебного плана лицея на 2017-2018 уч. год, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, авторской программы по истории к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков», М., Просвещение, 2013, Рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций , А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.) ориентированной на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).  

Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин.

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.   Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории России с конца 16-18 век Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).  С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности  важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 Исходя из целей и задач исторического образования в школе второй ступени и преемственности, контроль осуществляется тематически,   в следующих   формах: тестирование, контрольные работы, собеседования, исторические диктанты, защиты сообщений, презентаций,  рефератов, проектов.

Место учебного предмета в учебном плане.

        Основные содержательные линии примерной программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 7 классе примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени: 46 часов - «История России» и 24 часа - «История Нового времени». (70 часов, 2 часа в неделю).

     Целью разработки единой концепции исторического образования, а так же и воспитания, является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Основными задачами концепции выступают:

• рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей

её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

• определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

• определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Таким образом, разработка единой концепции непрерывного исторического образования является инновационным проектом, ранее не имевшим аналогов в отечественной исторической науке и педагогике.

Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования на различных ступенях обучения

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества, в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений;

воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

    На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана
на 68 часов в год, при 2 часах в неделю.

Тематическое планирование 2016-17гг.

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

История Нового времени  

Введение. От средневековья к новому времени.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Знать хронологические рамки нового времени. Отличать традиционное общество от индустриального. Понятия:
традиции, ценности.    

Уметь называть черты
нового типа личности
человека нового времени.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. 

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словариком урока и картой.

Элементы групповой и индивидуальной  работы. Работа с фрагментами исторического документа. Знать истоки и предпосылки
Возрождения в Италии. Принципы гуманизма в Европе. Великих представителей гуманизма в Европе.
Знать политические, экономические
предпосылки ВГО. Знать предпосылки
Реформации. Сущность учений Лютера, Ж.Кальвина и др. Знать предпосылки реформации, причины религиозных войн и их последствия.
Знать понятия - реформация,
контрреформация, возрождение, гуманизм.

Уметь определять значение
Возрождения для
формирования принципов
европейской цивилизации
нового времени.

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Знать причины и последствия основных событий революций в Нидерландах и Англии. Знать причины
формирования абсолютизма во Франции, Пруссии. Испании, Швеции
и Дании и их особенности.
Абсолютизм.

Уметь показывать на карте государства – метрополии и колонии. Уметь описывать основные условия жизни людей разного социального положения в странах Европы.

РОССИЯ В XVI—XVII вв. (46 ч)

Тема I.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация, как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена

кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить год с веком. Показывать на исторической карте рост территории России в 16 – 18 вв.

Описывать положение основных социальных слоёв общества. Выявлять основные причины Смутного времени. Называть даты основных этапов смутного времени. Называть существенные черты политического устройства страны. Характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени. Раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словарем урока.

Элементы групповой и индивидуальной  работы. Работа с фрагментами исторического документа.

Тема II.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие, как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны,

в городах и сельской местности. Быт основных сословий. Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на

царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович,

Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления:

развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские

соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в.: в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского

рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под

предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной

церкви. Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая

слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».

Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека

в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Называть существенные черты экономического развития России в 17 внеке. Показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Характеризовать новые черты в экономике России.

Описывать положение основных сословий в России в 17 веке. Раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий. Систематизировать исторический материал в таблице. Объяснять значение понятий. Называть существенные черты политического устройства России. Характеризовать систему управления и самоуправления в России. Раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы в 17 веке. Объяснять значение понятий. Характеризовать сущность и результаты церковной реформы 17 века. Выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. Соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения 17 в. Анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.

Называть основные направления внешней политики. Характеризовать цели, средства внешней политики в 17 в. Систематизировать исторический материал в виде таблицы. Называть характерные черты развития духовной жизни России в 17 веке.

Раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Работа со словарем урока.

Элементы групповой и индивидуальной  работы. Работа с фрагментами исторического документа.

Основные виды учебной деятельности:

 I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научной  литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация материала.

Выполнение работ практикума.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);
  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
  5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Календарно-тематическое планирование

Название темы, количество часов

Дата

1 четверть        

История Нового времени 1500-1800 г.

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени(1час)

4.09

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Реформация (13 часов)

Технические открытия и выход к мировому океану

8.09

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

11.09

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

15.09

Дух предпринимательства преобразует экономику

18.09

Европейское общество в раннее средневековье

22.09

Высокое Возрождение

25.09

Рождение европейской науки

29.09

Повторительно-обобщающий урок «мир в начале Нового времени»

2.10

Начало Реформации в Европе

6.10

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

9.10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях .

12.10

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

16.10

Повторительно-обобщающий урок «Реформация в Европе»

Контрольная работа

20.10

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения (5 часов)

  1.  16.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (2часа)

23.10

27.10

2 четверть

  1. 18.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. (2 часа)

11.11,

13.11

Международные отношения

18.11

Международные отношения

20.11

Повторительно-обобщающий урок «Ранние буржуазные революции в Европе.  Международные  отношения».

25.11

 Контрольная работа   «Ранние буржуазные революции в Европе.  Международные  отношения»

27.11

Повторение по истории Нового времени.

1.12

Проверочная работа по истории Нового времени

4.12

Раздел I. Россия в 16 веке.

Мир и Россия в начале эпохи ВГО

  1. 27.

Территория, население и хозяйство России в начале 16 века (2 часа)

8.12

11.12.

Формирование единых государств в Европе и России

14.12

  1. 30

Российское государство в первой трети 16 века

18.12

22.12

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

25.12

3 четверть

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

12.01

Начало правления Ивана 4.

15.01

Реформы Избранной Рады.

19.01

  1. 36

Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.(2 часа)

22.01

25.01

  1. 38.

Внешняя политика  России во второй половине XVI в. (2 часа)

29.01

2.02

  1. 40

Российское обществоXVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй пол. 16 века. (2 часа)

5.02

9.02

  1. 42.

Опричнина (2 часа)

12.02

16.02

Россия в конце XVI в.

19.02

Церковь и государство в XVI в.

26.02

  1. 46

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. (2 часа)

2.03

5.03

Повторительно-обобщающий урок или контрольно оценочный урок по теме I

9.03

Смутное время. Россия при первых Романовых. (20 ч)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

12.03

  1. 50.

Смута в Российском  государстве.

(2 часа)

16.03

Окончание Смутного времени.

19.04

Экономическое развитие

России в XVII в.

23.03

4 четверть

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

6.04

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

9.04

Изменения в социальной  структуре российского общества.

13.04

Народные движения в XVII в.

16.04

  1. 58.

Россия в системе  международных отношений. (2 часа)

20.04

23.04

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России

27.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

30.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

4.05

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

7.05

Культура народов России в 17 веке.  

11.05

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

14.05

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

17.05

Контрольно-оценочный урок по теме II.

21.05

  1. 68.

История Донского края в 16-17 вв.

24.05

28.05

Выполнение  программы

Кол-во недель

Часы по плану

I

8

   16

II

8

   15

III

10

21

IV

9

16

год

35

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...