Корабли XVI века
презентация к уроку по истории (6, 7 класс) на тему

Горбачева Варвара Юрьевна

Описаны все корабли эпохи Великих географических Открытий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korabli_epohi_velikih_geograficheskih_otkrytiy.ppt851 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корабли XVI века

Слайд 2

Неф Наибольшая длина 28,7 метров, длина по ватерлинии 25 метров, максимальная ширина 8,36 метров, осадка до 3 метров, водоизмещение около 600 тонн. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, вторая грот и бизань-мачта - латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 квадратных метров.

Слайд 3

Когг Когг - высокобортное одномачтовое палубное судно длиной до 30 м (по ватерлинии – 20 метров), шириной до 8 метров, осадкой – 3 м, и грузоподъемностью до 200 тонн. На мачте, поднимался один рейковый прямоугольный парус площадью 150-200 м2. Кормовая площадка занимала около половины длины судна.

Слайд 4

Барк Площадь всех парусов составляла 700 м2, и скорость барка при попутном — ветре достигала 8 узлов. Судно имело наибольшую длину 36 л, максимальную ширину 9,2м, грузовместимость 370 брт и небольшую осадку. 10 пушек и 12 мортир составляли его вооружение

Слайд 5

Флейт Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 - 3,5 м, грузоподъемность 350 - 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 - 20 пушек. Экипаж состоял из 60 - 65 человек. Эти суда использовались главным образом в качестве военно-транспортных.

Слайд 6

Каракка Грузоподъемность каракки варьируется от 200 до 600 тонн, длина до 50 метров и ширина до 14 метров. Португальские каракки, ходившие в Ост-Индию, были грузоподъемностью до 900 тонн при водоизмещении 1600 тонн и имели пассажировместимость 600-700 человек. Для своего времени каракки были весьма хорошо вооружены: имели 30-40 пушек.

Слайд 7

Каравелла 3—4 мачтовый однопалубный универсальный парусный деревянный корабль, способный к океанским плаваниям. Каравелла имела высокий нос и корму для сопротивления океаническим волнам. Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя — косой парус. Каравелла использовалась в XIII—XVII веках. В 1492 на 3-х каравеллах было совершено трансатлантическое плавание Колумба. Помимо мореходности, каравеллы обладали высокой грузоподъемностью.

Слайд 8

Галеас Галеас парусно-гребной военный корабль, переходный тип между галерами и парусными кораблями. Длина 80 метров, ширина 9 метров, один ряд вёсел, 3 мачты с косыми парусами, 800 человек, 70 пушек, таран. Употреблялся в Европе в XIV - XVII веках.

Слайд 9

Галеон Галеон - военное судно португальского происхождения. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галион становится основой флотов испанцев и англичан. Вооруженный, как большое парусное судно того времени, галион имел сравнительно острый корпус, длина которого по килю равнялась тройной ширине. Именно на нем впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных палуб; орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Отсутствие высоких надстроек и длинный корпус позволял галиону ходить быстрее и круче к ветру, чем "круглым" судам .

Слайд 10

Шлюп Шлюп (малый корвет) (голл. sloep, от sluipen - скользить) — трёхмачтовый военный корабль второй половины XVIII — начала XIX веков с прямым парусным вооружением. Водоизмещение до 900 т. вооружение 10—28 пушек. Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно. Кроме этого, Шлюпом называется тип парусного вооружения - одна мачта и два паруса - передний (стаксель при бермудском вооружении, кливер при прямом вооружении) и задний - (cоответственно, грот и фок).

Слайд 11

Бриг Двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем. В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани фрегата.

Слайд 12

Фрегат Парусно-гребное посыльное судно при галерах в XIII - XVI веках. Имело 4-5 пар вёсел и косой парус. В дальних походах буксировалось флагманской галерой. Наиболее крупный парусно-гребной корабль шхерного флота. Имел фрегатское парусное вооружение, 12-18 пар вёсел, до 38 пушек. В Росси использовался с конца XVIII века. Трёхмачтовый корабль с мощным артиллерийский вооружением (до 60 пушек) на 2 палубах.

Слайд 13

Мачты 1. Бушприт 2. Утлегарь 3. Блинда-стеньга 4. Фок-мачта 5. Фор-стеньга 6. Фор-брам-стеньга 7. Грот-мачта 8. Грот-стеньга 9. Грот-брам-стеньга 10. Бизань-мачта 11.Крюйс-стеньга 12. Крюйс-брам-стеньга

Слайд 14

Бушприт (нидерл. boegspriet (от boeg — нос и spriet — пика, вертел) ) — горизонтальное либо наклонное рангоутное дерево, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Утле́гарь (нидерл. . uitleggen букв. — удлинять) — добавочное рангоутное дерево, служащее продолжением бушприта вперёд и вверх. Иногда к утлегарю в качестве его продолжения крепится бом-утлегарь,равноценное рангоутное дерево, являющееся продолжением утлегаря. Блинда-гафель (усы) — отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа Фок-мачта — первая, считая от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами. Грот-мачта — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. Биза́нь-ма́чта (нидерл. bezaansmast ) — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя, а все мачты между бизань-мачтой и фок-мачтой называются грот-мачтами и различаются порядковым номером. Приставка «крюйс» означает принадлежность элемента рангоута или такелажа к бизань-мачте, например, «крюйс-стеньга».

Слайд 15

Паруса 1. Бом-кливер 2. Кливер 3. Мидель-кливер 4. Фор-стень-стаксель 5. Фок 6. Нижний фор-марсель 7. Верхний фор-марсель 8. Фор-брамсель 9. Фор-бом-брамсель 10. Грот-стень-стаксель 11. Грот-брам-стаксель 12. Грот-бом-брам-стаксель 13. Грот 14. Нижний грот-марсель 15. Верхний грот-марсель 16. Грот-брамсель 17. Грот-бом-брамсель 18. Апсель 19. Крюйс-стень-стаксель 20. Бизань 21. Топсель

Слайд 16

Па́рус — прикрепляемая к некоему объекту ткань (см. парусина ) или пластина, растягиваемая относительно ветра таким образом, чтобы его давление создавало силу , приводящую объект в движение . Прямые паруса — паруса, которые ставятся попёрек судна и крепятся к реям , поднимающимся на мачты и стеньги . Лати́нский па́рус — вид косого паруса . Имеет вид прямоугольного треугольника. Верхней стороной (гипотенузой) крепится к рейку , наклоненному вперед. Передний конец рейка доходит до палубы; за него берется галс . Бермудский парус — треугольный парус, растягиваемый между мачтой и горизонтальным гиком . Бра́мсель ( нидерл. bramzeil ) — прямой парус , ставящийся на брам-рее над марселем . В зависимости от принадлежности к той или иной мачте брамсель соответственно получает название: на фок-мачте — фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-брамсель. А́псель ( нидерл. aap-zeil (обезьянний парус) ) — косой треугольный парус , самый нижний из стакселей . Апсель ставится на штагах бизань-мачты на парусных судах с прямым вооружением. Стаксель — треугольный парус. Ставится на штаге — снасти стоячего такелажа судна, поддерживающего мачту спереди. Грот ( нидерл. groot ) — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус.

Слайд 17

Кливер ( нидерл. kluiver ) — косой треугольный парус прикрепленный к снасти, идущей от мачты к концу бушприта . На больших парусных кораблях может быль несколько кливеров. Ли́сель ( нидерл. lijzeil ) — дополнительный парус , ставящийся в помощь прямым парусам для увеличения их площади при попутных ветрах. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах . Ма́рсель ( нидерл. marszeil ) — прямой парус , ставящийся на марса-рее под брамселем . В зависимости от принадлежности к той или иной мачте его называют: на фок-мачте — фор-марсель, на грот-мачте — грот-марсель и на бизань-мачте — крюйс-марсель. Мунсель ( англ. moonsail (лунный парус) ) — прямой летучий парус , ставящийся на самом верху мачты , выше трюмселя на трюм- стеньге или на флагштоке. Ричер (англ. reacher , от reaching ) — разновидность кливера или стакселя с более высоким шкотовым углом и большим серпом по нижней шкаторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Два корабля"

Для мероприятия в пришкольном лагере...

Презентация "На корабле по морю Морфологии"

Презентация помогает в занимательной форме повторить и обобщить сведения об имени прилагательном...

Греческие корабли периода греко-персидских войн

  Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....

Игровой классный час "Бой кораблей"

Игровой классный час проводится в преддверии 23 февраля....

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"

Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников  включает  торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения   веч...

Летучий корабль. По мотивам мультфильма «Летучий корабль»

Сценарий музыкально - театрализованного новогоднего представления по мотивам мультфильма  «Летучий корабль»....