Характеристика современного УМК по истории России.
книга по истории (6 класс) на тему

Караваева Анна Николаевна

Характеристика современного УМК по истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavaeva_a.n.gr_.4_samostoyatelnaya_rabota_no3.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Караваева Анна Николаевна,

Характеристика современного УМК по истории России

 Учебники по истории России издательства «Просвящение» под ред. Торкунова, написаны на основе историко-культурного стандарта. Это большеформатные книги, то есть более крупного формата, лучше видно материал, больше возможностей поместить иллюстрации, какие-то дополнительные материалы на полях.

Второй отличительный момент – это то, что в самом содержании есть традиционные подходы. Изучение этого материала начинается с тех стоянок, которые расположены на территории всей современной Российской Федерации – это и Денисова пещера на Алтае, и Аркаим («Страна городов» на Южном Урале в Челябинской области), и крымские находки, которых очень много. Это и Дербент, один из старейших городов не только в нашей стране, но и в мире. То есть показывается очень полифонично и очень емко историю нашей страны еще и в догосударственный период у восточных славян. Этим не просто удревняется история страны, но мы поднимаем тем самым значение тех территорий и народов, которые кроме русских, украинцев и белорусов составляют основу нашего государства и народа сегодня. Далее мы показываем в системе этих общемировых координат развитие страны на каждом этапе ее развития.

 Каждый большой раздел в нашем учебнике мы начинается с анализа ситуации в Европе или в Азии (если это азиатской части страны касается) в тот период времени, о котором рассказывается.. Еще один момент, это история тех территорий и народов, которые составляют одно целое Российское государство сегодня и российский народ. Это так территория самых разных, так сказать, районов восточных наших и южных пределов, народы, которые населяют эти территории, особенности их быта на разных этапах, особенности их картины мира того времени, как они это все воспринимали, допустим. Чтобы учитель мог, маневрируя, по каким-то важным, сложным или интересным с его точки зрения темам, давать свой материал, дополнительный, новый материал. Даются особенности повседневной жизни, быта, культуры, давали их как отдельные, не выделенные как параграфы, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учеников.

Учебно-методический комплекс по отечественной истории включает в себя:
1) учебник;
2) хрестоматию;
3) исторический атлас и контурную карту;
4) рабочую тетрадь и сборник заданий;
6) книгу для чтения.

Названные материалы представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях. В зависимости от ступени обучения и возраста учащихся состав комплекта может варьироваться.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает в себя:
1) нормативные документы и программно-методические материалы , примерную программу по истории;
2) тематическое планирование;
3) предметные и курсовые методические пособия.

Современный учебник истории, составляющий ядро учебно-методического комплекта, является:
а) универсальным (многокомпонентным) носителем исторической информации,
б) средством развития познавательной деятельности, ресурсом личностного становления учащихся.

Содержание учебника включает мировоззренческо-ценностные и познавательно-методологические компоненты.

Современный учебник истории:

- содержит целостный взгляд на исторический процесс и возможности его познания;
- является комплексным по составу и представлению исторического материала (авторский текст; источники; элементы историографии и оценочные суждения, способствующие целостному и диалектическому восприятию отечественной истории, ее позитивного содержания, равно как и трагических страниц; изобразительные материалы; справочный аппарат – хронологическая таблица, словарь терминов, словарь персоналий и др.). При этом акцент в учебнике должен сделан на определенный  набора фактов и аргументов, на основе которых ученики сами могут делать выводы и выносить суждения;
- открыт для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и др.).

Учебник содержит предварительное обобщение (в форме введения, соотносимого по объему с параграфом), в котором рассматривается место курса в системе школьного исторического образования, представляется и обосновывается план дальнейших действий. Число параграфов примерно на треть меньше числа часов, отведенных на изучение курса (это позволяет выделить время на другие виды деятельности, а не только на работу с учебником).

Для организации познавательной деятельности школьников в учебник включаются следующие компоненты:
1) дидактическое введение (о том, как работать с учебником);
2) система вопросов и заданий для учащихся;
3) элементы методических рекомендаций.

Дидактическая система современного учебника включает:


а) включение вопросов и заданий ко всем компонентам учебника – авторскому тексту, историческим источникам, картам, иллюстрациям и т. д.;


б) использование заданий разных видов, в том числе: способствующих развитию предметных и логических умений; поисковых, творческих, проектных заданий; заданий для работы с историко-краеведческими материалами; заданий, предусматривающих участие в обсуждении,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России: характеристика войн.

Разработка урока истории России в 11 классе, посвященная войнам. Форма урока: урок-конференция....

Разработка урока по английскому языку «Вклад современных путешественников в изучение географии и истории России» по УМК «Enjoy English-6»

Урок представляет собой продолжение знакомства с темой «Путешествие» в курсе учебника “Enjoy English” для 6-го класса. На данном уроке (урок 83-й «Современные путешественники») рассматриваются некотор...

Презентация по истории России 9 класс по теме "Россия в начале ХХ в. Общая характеристика(политическое, экономическое,социальное развитие, внешняя политика(1900-1904гг.)"

Презентация по истории России 9 класс по теме "Россия в начале ХХ в. Общая характеристика(политическое, экономическое,социальное развитие, внешняя политика(1900-1904гг.)"...

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...

Выступление "Характеристика современного УМК по истории России

laquo;Характеристика современного УМК по истории России».Выступление содержит характе...

История России 6 класс Древние люди и их стоянки на территории современной России

Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории Ро...