Педагогическая диагностика результатов ЗУН учащихся на уроках истории.
материал по истории (6 класс) на тему

Полноценно организовать обучение учитель может только тогда, когда хорошо представляет себе уровень знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету.

Действующая система оценивания, принятая в отечественной педагогике, не может объективно отражать весь уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Поэтому для наглядности усвоенного материала учитель должен вести систематический контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_rezultatov_zun_.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

iks

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                            

Киргинцевская средняя общеобразовательная школа                                                                      

МКОУ Киргинцевская

 Купинского района Новосибирской области                                                                                                 

Из опыта работы учителя

истории и обществознания  Ивликовой Л.М.

Педагогическая диагностика результатов ЗУН

учащихся на уроках истории.

Учет знаний учащихся.

Полноценно организовать обучение учитель может только тогда, когда хорошо представляет себе уровень знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету.

Действующая система оценивания, принятая в отечественной педагогике, не может объективно отражать весь уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Поэтому для наглядности усвоенного материала учитель должен вести систематический контроль. В этом ему помогут следующие таблицы.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Таблица №1

Ф. И.

Задание

Тест №1

Тест №2

---

Сочинение

Исторический словарный диктант

Творческая контрольная работа

Таблица №1

Таблица №2

Ф. И.

Пробелы в знаниях

Таблица №3

Класс

Количество учащихся

Количество выполненных работ

Количество не справившихся с работой

Сочинение

Тест№1

Тест№2

Дополнить результативность контроля ЗУН учащихся по истории учитель может при помощи следующих таблиц.

Таблица №4

            Уровни образовательного процесса

Класс

Уровни образовательного результата

Сфера узкоспециальных знаний и умений

Сфера меж- предметных знаний (кругозор)

Сфера творческой активности и деятельности

Сфера отношений и коммуникаций

            Таблица №5

Индивидуальная (самостоятельная) работа учащихся.

Ф. И.

Изучение литературы (исторической)

Изучение периодической печати

Работа с архивным материалом

_ _ _

Участие в викторинах, олимпиадах (индивидуальное)

Таблица №6

Результативность учебного процесса на уроках истории

Ф.И.

Овладение знаниями

Закрепление знаний

Практика

Проверка ЗУН

Рефераты,

сообщения, участие в конкурсах, олимпиадах

Таблица №7

        Одаренные дети

Ф.И.

Краткая характеристика

Достижения

   

  Для полноты оценивания результатов обучения учитель может использовать дополнительно и другие формы.

 

Таблица №8

Цветопись.

Ф.И.

Тест №1

Тест №2

_ _ _

Исторический портрет

Эссе

Исторический словарный диктант

Творческая контрольная работа

Красный – работает самостоятельно, в быстром режиме.

Оранжевый – выполняет задания, соблюдая все требования.

Зеленый – выполняет задания самостоятельно, не допускает ошибки.

Синий – постоянно обращается к помощи руководителя.

Черный – слабо справляется с заданиями.

Творческая книга класса.

Тетрадь, где фиксируются все достижения учащихся по предмету и пробелы в знаниях.

Папка развития учащихся.

Папка, в которой хранятся все работы учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица №1

Ф.И.

Выполнение заданий

Табл. №1

Табл. №2

Табл. №3

Истор. Слов. диктант

Понятия

Даты

Творч. К/р

К/р №1

К/р №2

К/р №3

Срез

1. Аржаных Иван

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

2. Бельский Виталий

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+

3. Бондаренко Алла

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

4. Кулагина Крист.

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

5. Николаенко Кр.

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

6. Скареднов Андрей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Христолюбова Кс.

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

8. Чумакина Анаст.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9. Шпаченко Витал.

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

Таблица 2

Ф.И. обучающегося

Пробелы в знаниях

1

 Аржаных Иван

 Хронология; исторические понятия, работа с картой.

2

 Бельский Виталий

Хронология и факты

3

 Бондаренко Алла

Работа с картой, анализ исторических явлений

4

 Кулагина Крист.

Исторические понятия,  хронология событий, работа с картой

5

Николаенко Кр.

 Хронология событий, исторические понятия, работа с картой

6

Скареднов Андрей

Анализ исторических явлений, хронология событий,  исторические задачи

7

Христолюбова Кс.

  Исторические задачи, работа с картой, исторические события

8

 Чумакина Анаст.

  -

9

Шпаченко Витал.

  Хронология событий, исторические факты

Таблица № 4

Уровни образовательного процесса 6 класса (по предмету "история") .

Уровни образовательного результата

Сфера узкоспециальных знаний и умений

Сфера меж предметных знаний (кругозор)

Сфера творческой активности и деятельности

Сфера отношений и коммуникаций (участие в исторических мероприятиях)

1 высокий

Чумакина А.

Чумакина А.

Бельский В.

Бондаренко А.

Бельский В.

Чумакина А.

Бондаренко А.

Бельский В.

Чумакина А.

Бондаренко А.

2 средний

Бельский В.

Аржаных Иван

Шпаченко Виталий

Шпаченко В.

3

 ниже среднего

-

Скареднов А.

Кулагина К.

Христолюбова К.

Николаенко К.

4 низкий

-

-

 

Таблица №5  

Индивидуальная (самостоятельная) работа по истории.

Ф.И.О.

Изучение литературы

Работа с архивными материалами

Научно познавательные передачи на ТВ

Усвоение методических приёмов

Участие в викто-

ринах, олимпиа

дах, конкурсахконференциях (индивидуальное)

1. Аржаных Иван

+

-

+

+

+

2. Бельский Виталий

+

-

+

+

+

3. Бондаренко Алла

+

-

+

+

+

4. Кулагина Крист.

-

-

+

+/-

-

5. Николаенко Кр.

-

-

+

+/-

-

6. Скареднов Андрей

-

-

+

+

-

7. Христолюбова Кс.

+

-

+

+/-

-

8. Чумакина Анаст.

+

+

+

+

+

9. Шпаченко Витал.

+

+

+

+

Таблица №6

Результативность учебного процесса.

Ф. И. О.

Овладение знаниями

(уровни)

Закрепление знаний

Практика

Проверка знаний

Рефераты, сообщения, участие в конкурсах, олимпиадах.

1. Аржаных Иван

Средний

+

4

3

+

2. Бельский Виталий

Выше средн.

+

4

4

+

3. Бондаренко Алла

средний ур.

+

4

4

+

4. Кулагина Крист.

Средний

+

4

3

+

5. Николаенко Кр.

Ниже средн.

-

3

3

-

6. Скареднов Андрей

Средний

+

4

3

-

7. Христолюбова Кс.

Ниже средн.

-

3

3

-

8. Чумакина Анаст.

Высокий

+

5

5

+

9. Шпаченко Витал.

Выше средн.

+

4

4

+

Таблица 7

Творческие достижения обучающихся 6 класса по предмету история.

Ф. И. О.

В каких соревнованиях, смотрах, мероприятиях участвовал

Результат

Работа, выполненная по заказу или инициативно

1. Аржаных И.

Школьная олимпиада по истории

Участник

По заказу

2. Бельский В.

Школьная олимпиада по истории

Участник

Инициативно

3. Бондаренко А.

Школьная олимпиада по истории

Призёр

Инициативно

4. Чумакина А.

Школьная олимпиада по истории

Победитель

Инициативно

Муниципальная олимпиада по истории

I место

Победитель

Инициативно

Конференция школьников

Участник

Инициативно

Дедовские чтения

Участник

Инициативно

5. Шпаченко В.

Школьная олимпиада по истории

Призёр

Инициативно

Районная конференция школьников «К вершинам знаний»

Участник  

Инициативно

Школьная конференция школьников

Призёр

Инициативно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и презентация по проблеме "Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"

В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по...

«Проверка результатов обучения на уроках истории и обществознания»

Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательно...

Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"

Цель  данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных  результатов....

Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках истории

Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение...

Педагогическая диагностика результатов воспитания

В работе рассматриваются диагностические методики определения результатов воспитательной деятельности...

Статья на тему: "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках истории"

Эта статья посвящена формированию метапредметных результатов обучения на уроках истории...