Квест как метод реализации интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Лапшина Елена Юрьевна

Презентация о теоретических основах этой формы урочной и внеурочной деятельности с разработкой конкретного мероприятия "Квест по истории культуры" для 9-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест как метод реализации интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 2

Понятие « квест » -В мифологии и литературе понятие « квест » изначально обозначало один из способов построения сюжета — поиск, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели

Слайд 3

Структура технологии Сокол И.Н. рассматривает Квест как технологию, которая имеет: - четко поставленную задачу, -игровой замысел, -обязательно имеет руководителя (наставника), -четкие правила, -реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений -соединяет элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры .

Слайд 4

Особенности квеста - образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; - самовыражению ребенка способствует внедрение технических средств обучения - целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка; - образовательная деятельность может быть организована в форме обучающей игры, - может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Слайд 5

Виды квестов - линейные , когда задачи решаются по цепочке, одна за другой; - штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами; - кольцевые , когда это тот же линейный квест , но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Слайд 6

Формы квестов - создание презентации, плаката, рассказа по заданной теме; - планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий; - трансформация информации , полученной из разных источников (создание книги кулинарных рецептов, выставки, и т.д.); - творческая работа в определенном жанре – создание пьесы, стихов, песни, рисунка, коллажа; - поиск и систематизация информации; - детектив, головоломка, таинственная история , выводы на основе противоречивых фактов

Слайд 7

Квест «Знатоки культуры» Цель: активизация познавательного интереса к изучению и сохранению истории и культуры через творческую, познавательную деятельность. Задачи : -внедрять современные технологии познавательной деятельности в учебном процессе -развивать интерес к истории Отечества и его культуре. Участники : команды из 10 классов города( по 5 человек) Порядок проведения : Каждая команда должна пройти определенный маршрут в 3 игровые станции, выполняя на месте остановки определенные задания. После выполнения задания команда получает часть шифра. Сложив весь код воедино, нужно получить номер телефона члена жюри. Победителем становится команда, первой дозвонившаяся до жюри. Оборудование: три отдельных кабинета с мультимедийным проектором, наличие телефона у каждой команды

Слайд 8

Содержание квеста Организационный момент: Сбор команд. Знакомство и обьявление правил проведения квеста . Выдача маршрутных листов и контрольных листов для заполнения кода. Начало игры( команды расходятся по кабинетам) Станция №1: « Художественная»: Прослушиваем лекцию Т.Быковской (о том как разбираться в основных стилях живописи, 12 минут) и выполняем задание « Узнавайка »(5 мин). Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода(или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе) Станция «Московская»: команды смотрят видео об истории и основных постройках Московского Кремля( 10 мин) и должны на выданных картах обозначить/подписать определенные обьекты из видеофильма. Список объектов иллюстрируется на отдельном слайде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе)

Слайд 9

Содержание квеста Станция «Петербургская»: командам предлагается видеофильм об интересных местах Петербурга(7 мин). После этого за 10 минут надо ответить на 10 вопросов, выданных на листе каждой команде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе) Все команды собираются в холле, где игра началась. По команде жюри набирают получившиеся цифры номера в телефоне. Первая дозвонившаяся команда выигрывает. Приложения: видео материалы, вопросы и карты.



Предварительный просмотр:

Квест по истории культуры

(сценарий для 9-11 класса)

авторы Лапшина Е.Ю., Кошелева А.И.

Цель: активизация познавательного интереса к изучению и сохранению истории и культуры через творческую, познавательную деятельность.

Задачи:

-внедрять современные технологии познавательной деятельности в учебном процессе

-развивать интерес к истории Отечества и его культуре.

Участники: команды из 10 классов города ( по 5 человек)

Порядок проведения:

Каждая команда должна пройти определенный маршрут в 3 игровые станции, выполняя на месте остановки определенные задания. После выполнения задания команда получает часть шифра. Сложив весь код воедино, нужно получить номер телефона члена жюри. Победителем становится команда, первой дозвонившаяся до жюри.

Оборудование: три отдельных кабинета с мультимедийным проектором, наличие телефона у каждой команды.

Содержание  квеста:

  1. Организационный момент: Сбор команд. Знакомство и обьявление правил проведения квеста. Выдача маршрутных листов и контрольных листов для  заполнения кода. Начало игры( команды расходятся по кабинетам)
  2. Станция №1: « Художественная»: Прослушиваем лекцию  Т.Быковской (о том как разбираться в основных стилях живописи, 12 минут) и выполняем задание «Узнавайка»(5 мин). Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода(или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе)
  3. Станция «Московская»: команды смотрят видео об истории и основных постройках Московского Кремля( 10 мин) и должны на выданных картах обозначить/подписать определенные обьекты из видеофильма. Список объектов  иллюстрируется  на отдельном слайде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе)
  4. Станция «Петербургская»: командам предлагается видеофильм об интересных местах Петербурга(7 мин). После этого за 10 минут надо ответить на 10 вопросов, выданных на листе каждой команде. Куратор проверяет задание и вписывает цифры кода (или правильные или неправильные , если есть ошибки в ответе)
  5. Все команды собираются в холле, где игра началась. По команде жюри набирают получившиеся цифры номера в телефоне. Первая дозвонившаяся команда выигрывает.
  6. Приложения: видео материалы, вопросы и карты для квеста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому.Йан Джукс, педагог и футурологЗа последние десятилетия перемены в обществе были настолько кардинальными и глубокими, что практически ...

Доклад на МО по физике по теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность».

Доклад на МО по физике о межпредметных связей на уроке и во внеурочное время.По теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность»....

ВСЕРОССИЙСКАЯ НПК "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»

науСТАТЬЯ НА ТЕМУ: "Проектная деятельность при интеграции филологических дисциплин"...

Интерактивные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания предметов. В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...