Рабочая программа по истории 10 класс.
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

Рабочая программа по истории 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_istoriya.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

«Утверждаю»

Директор Удельнинской гимназии_____________              /Н.А.Арюлина/

Приказ №        ______ от

«___» _________20__г.

ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

 (базовый уровень)

10  класс

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 первой категории

2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка

к курсу «История» 10 класс (68 часов)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Борисова Н.С и Левандовского А.А к учебникам: «История России» - авт. Борисов Н.С, Ленвандовский А.А; авторской программы Уколовой  В.И, Ревякина А.В. «Всеобщая история» - авт. Уколова В.И., Ревякин А.В.

Изучение истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся понятия патриотизма, гражданственности, национальной идентичности;
  2. освоение учащимися комплекса знаний об основных этапах развития народов нашей страны с древнейших времен до конца XIX в.;
  3. овладение основами исследовательского научного взгляда на мир;
  4. развитие понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Задачи изучения истории в 10 классе:

  1. сформировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений и их оценки;
  2. развивать умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащиеся в различных источниках информацию в сообщениях и явлениях прошлого и настоящего;
  3. приобретать необходимые в процессе изучения истории России умения: речевые, хронологические, пространственно-географические и др.;
  4. уметь давать оценку деятельности исторических личностей;
  5. научиться систематизировать свои знания о зарубежных странах, составлять таблицы и схемы, планы ответов.

Основное содержание программы по истории для 10 классов (68 часов)

Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

В соответствии приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года №-39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" расширяется список тем, обязательно включаемых в основную образовательную программу среднего (полного) общего образования по истории. В рамках изучения истории как науки дополнительно предусматриваются следующие темы: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний», а также "Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны". (для базового уровня)

В соответствии письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 03.08.2015 N 08-1189 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов") в рабочую программу были добавлены следующие темы: «Причины появления коррупции в России», «Коррупционная составляющая феодальной раздробленности Древнерусского государства», «Влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей», «Экономическое превосходство как средство обеспечивающее централизацию российского государства», «Брачные связи как коррупционное средство», «Превышение должностных полномочий. Авторитаризм», «Формирование государственного механизма противодействия коррупции», «Создание государственных органов по борьбе с коррупцией», «Государственные перевороты как средство достижения коррупционных целей», «Значение фаворитизма в формировании коррупционного поведения», «Сословная система как причина социального неравенства», «Государственные реформы социальной системы общества», «Революционные настроения как форма общественного противодействия коррупционному произволу».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Раздел «История России» (48 часов):

Место России в европейской и мировой истории. Влияние геополитических и природных факторов на историю России. Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Деятельность первых русских князей. Русское общество IX-XIII вв. Русские земли в XII-XIII вв. Наследники Киевской Руси. Культура Древней Руси. Монгольское нашествие на Русь. Экспансия с Запада. Урок-обобщение на тему: «Русь в IX-XIIIв.» Усиление Московского княжества в XIV –первой половине XV в. Дмитрий Донской Образование единого государства – России. Иван III. Россия  в XVI  в. Внутренняя политика Ивана Грозного. Россия в XVI в. Внешняя политика Ивана Грозного Русская культура XIV XV вв. Смутное время. Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Бунташный век. Церковный раскол и его значение. Внешняя политика России в XVII в. Начало правления Петра I. Северная война. Реформа Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Народные восстания во второй половине XVIII в. Внешняя политика во второй половине XVII в. Русская культура в XVII-XVIII в. Экономическое развитие России в конце XVII-начале XIXв. Правление Павла I.                Реформы Александра I. Борьба с Наполеоном. Период реакции. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение в годы царствования Николая I. Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война. Крымская война. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. Реформы 60-70-е гг. XIXв. Значение реформ Александра II. Внешняя политика в 60-70-е гг. XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века Россия в конце XIX в. Правление Александра III. Внешняя политика Александра III.

Культура России XIX в.

Особенности государств Древнего Востока. Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. От полиса к эллинистическому миру. Древний Рим. Римская империя. Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Византийское Средневековье. Исламский мир в средние века. Индия, Китай и Япония в средние века. Возрождение как культурно историческая эпоха. Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка». Промышленная революция. Индустриальное общество. Религия и церковь в начале нового времени. Наука и общественно-политическая мысль. Политические революции XVII-XVIIIвв. . Становление либеральной демократии. Европейское равновесие XVII-XVIII вв.. Конфликты и противоречия XIX века. Различия в положении регионов и народов мира к концу XIX в. Основные итоги всеобщей истории к концу XIX века

Характеристика основных видов деятельности:

  1. Индивидуальная форма предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
  2. Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
  3. Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  1. целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  2. способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
  3. уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
  4. умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;
  5. умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;

В результате изучения обществознания обучающийся научится:

  1. понимать основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  2. знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
  3. знать основные понятия курса;
  4. знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  5. понимать историческую обусловленность современных общественных процессов;
  6. понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

В результате изучения обществознания обучающийся получит возможность научиться:

  1. проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  4. составлять хронологические и синхронистические таблицы;
  5. характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
  6. читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития страны в отдельные периоды истории;
  7. характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;
  8. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  9. составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
  10. соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
  11. показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
  12. называть характерные черты событий и явлений;
  13. классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;
  14. сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;
  15. объяснять, в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;
  16. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  17. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  18. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  19. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.


 Календарно-тематическое планирование уроков истории
10 класс

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

№ урока

                       Тема урока

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

10 а

10 б

Раздел: История России

1

Место России в европейской и мировой истории. Влияние геополитических и природных факторов на историю России. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

03.09-07.09

2

Восточные славяне в VI-IX вв. Образование

Древнерусского государства. Причины появления коррупции в России.

03.09-07.09

3

Киевская Русь.

10.09-14.09

4

Деятельность первых русских князей.

10.09-14.09

5

Русское общество IX-XIII вв.

17.09-21.09

6

Коррупционная составляющая феодальной раздробленности Древнерусского государства.

17.09-21.09

7

Наследники Киевской Руси.

24.09-28.09

8

Культура Древней Руси.

24.09-28.09

9

Монгольское нашествие на Русь. Влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей.

01.10-05.10

10

Экспансия с Запада.

01.10-05.10

11

Урок-обобщение на тему: «Русь в IX-XIIIв.»

08.10-12.10

12

Усиление Московского княжества в XIV –первой половине XV в. Дмитрий Донской.

08.10-12.10

13

Образование единого государства – России. Иван III. Экономическое превосходство как средство обеспечивающее централизацию российского государства.

15.10-19.10

14

Россия  в XVI  в. Внутренняя политика Ивана Грозного. Превышение должностных полномочий. Авторитаризм .

15.10-19.10

15

Россия в XVI в. Внешняя политика Ивана Грозного Брачные связи как коррупционное средство.

22.10-26.10

16

Русская культура XIV XV вв.

22.10-26.10

17

Смутное время.

29.10-02.11

18

Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Формирование государственного механизма противодействия коррупции.

29.10-02.11

19

Бунташный век.

12.11-16.11

20

Церковный раскол и его значение.

12.11-16.11

21

Внешняя политика России в XVII в.

19.11-23.11

22

Начало правления Петра I. Создание государственных органов по борьбе с коррупцией.

19.11-23.11

23

Северная война.

26.11-30.11

24

Реформа Петра I.

26.11-30.11

25

Эпоха дворцовых переворотов. Государственные перевороты как средство достижения коррупционных целей.

03.12-07.12

26

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Значение фаворитизма в формировании коррупционного поведения.

03.12-07.12

27

Народные восстания во второй половине XVIII в. Сословная система как причина социального неравенства.

10.12-14.12

28

Внешняя политика во второй половине XVII в.

10.12-14.12

29

Русская культура в XVII-XVIII в.

17.12-21.12

30

Экономическое развитие России в конце XVII-начале XIXв. Правление Павла I.              

17.12-21.12

31

Реформы Александра I.        Государственные реформы социальной системы общества.

24.12-28.12

32

Борьба с Наполеоном.

24.12-28.12

33

Период реакции. Движение декабристов.

09.01-11.01

34

Внутренняя политика Николая I.

09.01-11.01

35

Общественное движение в годы царствования Николая I.

14.01-18.01

36

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.

14.01-18.01

37

Крымская война.

21.01-25.01

38

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

21.01-25.01

39

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.

28.01-01.02

40

Реформы 60-70-е гг. XIXв. Значение реформ Александра II.

28.01-01.02

41

Внешняя политика в 60-70-е гг. XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

04.02-08.02

42

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

04.02-08.02

43

Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века Революционные настроения как форма общественного противодействия коррупционному произволу.

11.02-15.02

44

Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века

11.02-15.02

45

Россия в конце XIX в. Правление Александра III.

18.02-22.02

46

Внешняя политика Александра III.

18.02-22.02

47

Культура России XIX в.

25.02-01.03

48

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны

25.02-01.03

Раздел: Всеобщая История

49

Особенности государств Древнего Востока.

04.03-08.03

50

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса От полиса к эллинистическому миру.

04.03-08.03

51

Древний Рим. Римская империя.

11.03-15.03

52

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.

11.03-15.03

53

Византийское Средневековье.

18.03-22.03

54

Исламский мир в средние века.

18.03-22.03

55

Индия, Китай и Япония в средние века.

01.04-05.04

56

Возрождение как культурно историческая эпоха.

01.04-05.04

57

Возникновение мирового  рынка.

08.04-12.04

58

Общество и экономика «старого порядка».

08.04-12.04

59

Промышленная революция.

15.04-19.04

60

Индустриальное общество.

22.04-26.04

61

Религия и церковь в начале нового  времени.

22.04-26.04

62

Наука и общественно-политическая мысль.

29.04-03.05

63

Политические революции XVII-XVIIIвв.

29.04-03.05

64

Становление либеральной демократии.

06.05-10.05

65

Европейское равновесие.XVII-XVIII вв.

13.05-17.05

66

Конфликты и противоречия XIX века.

13.05-17.05

67

Различия в положении регионов и народов мира к концу XIX в.

20.05-24.05

68

Основные итоги всеобщей истории к концу XIX века.

20.05-24.05

Согласовано

Согласовано

Зам. директора по УМР

Зав. кафедрой

___________К.Б. Тулаев

Шаграева С.И./__________/

«____»___________2018г.

«____»__________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...