XIX век в зеркале художественных исканий
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Филиппова Дарья Игоревна

история Нового времени, 19 век, 8 класс, Юдовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon xix_vek_v_zerkale_hudozhestvennyh_iskaniy.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« XIX век в зеркале художественных исканий. Литература и искусство»

Слайд 2

ВСПОМНИМ! 1. Каковы последствия буржуазных революций для европейских стран? 2. Русский поэт Александр Блок в одном из произведений так охарактеризовал эту эпоху: «Век XIX , железный, воистину жестокий век!..» Как вы полагаете, какие реалии действительности, с вашей точки зрения, могут «оправдать» этот поэтический образ? 3. Почему философия просветителей утратила свои позиции в общественном мнении с наступлением новой индустриальной эпохи?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ Конец XVIII – начало XIX в 30-е гг. XIX в. 70-е гг. XIX в. Конец XIX в. романтизм реализм импрессионизм постимпрессионизм критический реализм натурализм Почему происходит быстрая смена художественных направлений?

Слайд 4

СМЕНА ВЗГЛЯДОВ Почему на смену взглядам просветителей приходит романтизм? Романтизм - «необычные герои в необычных обстоятельствах», уход от действительности, противопоставление грубой реальности выдуманной прекрасной мечте, показ сложной духовной жизни личности в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Реализм - изображение типичных характеров в типичной обстановке Критический реализм -изображение и критика недостатков и пороков, существующих в обществе Натурализм -использование в литературе и искусстве методов научного исследования, основанных на эксперименте, документальности, точности описания, соединение точных наук и искусства

Слайд 6

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Что творцы романтического искусства открыли такого, что было «недоступно мудрецам» эпохи Просвещения? Какие чувства, мысли, переживания, поступки литературных персонажей выдвигают их в герои романтической эпохи? В чем причина их разлада с миром, обществом, с самим собой? Какие выходы из этого разлада предлагают своим героям творцы искусства романтизма? Что заставило творцов искусства почувствовать, что романтические герои не успевают за временем, «стареют», и поставило их перед необходимостью взглянуть на жизнь без романтического флера? Каков он — типичный герой реалистов? Какие открытия в познании человека сделали творцы искусства и какие новые грани его духовного мира воплотили в произведениях?

Слайд 7

РОМАНТИЗМ Творцы романтического искусства сделали огромный шаг на пути познания человека: в отличие от просветителей в человеческой природе они видели не только рациональное начало. Для романтиков одним из излюбленных авторов стал Шекспир. Вслед за великим драматургом они были убеждены, что на свете много есть такого, «что неизвестно нашим мудрецам», а едва ли не самая большая тайна мироздания — человеческая душа, в которой могут соединяться возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, свет и тьма. Жизнью героев управляет Случай, Провидение, слепая Судьба, которая вмешивается в события и все переиначивает на свой лад.

Слайд 8

РЕАЛИЗМ Они воспринимали своего героя как «продукт» социальной среды, в которой он жил. Персонажи произведений сочетали в себе яркую индивидуальность, неповторимость, даже уникальность, являясь в то же время типичными героями социума, носителями наиболее характерных его черт. Реалисты уделяют огромное внимание истории рождения и жизни героев, описанию того, что их окружает: людей, вещей, предметов и обстановки (особенно характерно для представителей школы натурализма). Важное значение для характеристики героев приобретает речь: словечки, выражения, даже междометия. Все становится средством раскрытия внутреннего мира персонажа.

Слайд 9

НАТУРАЛИЗМ Во второй половине XIX в. в художественной культуре возникает тесно связанное с критическим реализмом новое направление — натурализм. Натуралисты еще больше, чем их предшественники, стремились выявить влияние социальных условий, среды на формирование личности человека. Продолжая реалистические традиции мастеров 30—60-х гг., они усилили критику общественных устоев; следуя за Бальзаком, хотели раскрыть изнанку политической, экономической, социальной, частной сторон жизни общества. Огромное влияние на складывание философии натурализма оказали открытия естественных наук, в частности теория естественного отбора Ч. Дарвина и законы наследственности, действие которых писатели стремились перенести и на социальные отношения.

Слайд 10

ИЗ СПИСКА ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА ВЫДЕЛИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОМАНТИЗМА И РЕАЛИЗМА Г.Гейне Ч.Диккенс Э.Золя Дж. Байрон В.Гюго О.Бальзак

Слайд 11

ВОПРОСЫ 1.Что общего во взглядах у романтиков и реалистов на жизнь и роль искусства? 2.В чем различие?

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2) Создать портрет некоего романтического (реалистического) героя, придумав ему внешность, историю жизни, события, участником или свидетелем которых он мог оказаться, и от его имени написать манифест, в котором отразить отношение героя к своей эпохе.

Слайд 13

Э.ДЕЛАКРУА «СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД»

Слайд 14

Т. ЖЕРИКО «ПЛОТ «МЕДУЗЫ»

Слайд 15

Г.КУРБЕ «ДРОБИЛЬЩИКИ КАМНЯ»

Слайд 16

ВОПРОСЫ 1.К какому художественному направлению принадлежат эти полотна, описать, что изображено художником на картине. 2.Какие особенности картины позволяют отнести ее к романтизму или реализму?

Слайд 17

СРАВНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ Г.Курбе «Скала в Этрета после шторма» К.Моне «Скала в Этрета» К.Моне «Скалы в Бель-Иле»

Слайд 18

СРАВНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ О.Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» Томас Гейнсборо. Автопортрет

Слайд 19

К.ПИСАРРО Оперный проезд в Париже Эрмитаж

Слайд 20

ВОПРОС Какие эпитеты подходят к творчеству этих художников: светлый, легкий, воздушный; темный, тяжелый; показывает красоту мира; вскрывает пороки общества?

Слайд 21

П.СЕЗАНН "Натюрморт с драпировкой"

Слайд 22

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ Красные виноградники в Арле Пейзаж близ Овера в дождливый день

Слайд 23

ВОПРОСЫ 1.Чем отличаются картины постимпрессионистов от импрессионистов? 2. Что у них общего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).

На уроке - семинаре  курса "Новой истории" обучающиеся  8-х классов узнают  новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ, АЛЕКСЕЙ РЕМИЗОВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

Пограничные литературные состояния, порожденные чрезвычайной полиморфностью художественного развития, явились одной из примет искусства слова конца XIX – начала XX столетия. Появляются произведения «д...

8 класс. Урок истории. Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Дата: 23.09.2015Класс: 8 «А», «Б»Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразова...

19 век в зеркале художественных исканий; Искусство в поисках новой картины мира.

19 век в зеркале художественных исканий; Искусство в поисках новой картины мира.Презентация по истории Нового времени 8 класс....